Конкурсная программа "В кругу семьи
Оценка 4.6

Конкурсная программа "В кругу семьи

Оценка 4.6
docx
11.01.2021
Конкурсная программа "В кругу семьи
В кругу семьи.docx

Конкурсная программа.

«В кругу семьи»

 

Тема. «В кругу семьи»

Форма. Конкурсная программа.

Цель. Укрепление взаимоотношений между педагогами и воспитанниками.
Задачи.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.

- Закрепить знания о семье как основе общества и страны.                                                                                                                                                      - Осознать ролевые функций членов семьи.                                                                                                                                            

Оборудование. Проектор, слайдовая презентация, кроссворды, семейный альбом.

Участники. Воспитанники  и педагоги.

План

I. Вводная часть «Приветствие»

  Вступительное слово воспитателя.

- раскрытие смысла темы;

- озвучивание цели;

- представление участников, гостей, жюри.

II. Основная часть «Дело было вечером, делать было…»

1) Представление команд «Давайте познакомимся»;

2) Разминка.  Сценки «Правдивый робот» и «Утром в школу»;                                                 3) Выполнение «Домашней работы»;         

4) Викторина «Мой дом – моя крепость»;

5) «Устный счет»;

7) Задание «Решение задачи с приведением к единице»;

9) Конкурс «Лучший ужин».                                                                                                                   

III. Заключительная часть «Самая отличная семья»

1)  Рефлексия.

2) Подведение итогов.

3) Заключительное слово воспитателя.                                                                                                                                 

Ход мероприятия

                                             

I. Вводная часть «Приветствие»

 Вступительное слово воспитателя

     Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые  гости нашего мероприятия!

- Поднимите, пожалуйста,  руки, кто похож на маму.

- Наклонитесь те, кто похож на папу.

- Похлопайте в ладоши, у кого есть сестрёнки.

- Потопайте, у кого есть братишки.

Молодцы! Как вы думаете, ребята, о чем будет наш сегодняшний разговор? Правильно, конечно, же о семье. Детский дом, 3 группа – это тоже семья, в ней есть родители и дети.

    А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых. Это замечательно, что сегодня Вы все собрались здесь отдохнуть и принять участие в конкурсной программе  «В кругу семьи. Слайд 1

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

     Мы рады видеть в этом зале и зрителей, и участников игры. Сегодня вас ждут вопросы, конкурсы, кроссворды, и многое другое. Условия конкурса самые простые: Вы должны быть очень внимательными и прислушиваться к моим словам, и тогда  сможете правильно и быстро отвечать на вопросы, набрать большее количество баллов и стать победителем в сегодняшнем мероприятии. За каждый правильный ответ команда получает смайлик, а в конце конкурса,  витаминный бонус. Представляю вашему вниманию жюри …

И, так дело было вечером, в семьях все занимаются своими делами. (папа смотрит телевизор, мама готовит ужин, дочка вышивает, сынок играет в телефоне и т.д.)

 

II Основная часть «Дело было вечером, делать было…»

1) Представление команд « Давайте познакомимся»

      Прошу всех отложить свои дела. Посовещайтесь каждый в своём «семейном кругу» и назовите, пожалуйста, название Вашей команды. А также  желательно совсем коротко представьте  команду:

1 команда называется «…»;

2 команда «…».

(Презентация семей)

Скажите, пожалуйста, Чем Ваша семья увлекается? Какие у вас существуют семейные традиции?  Как Вы проводите свободное время? Давайте проверим, как вы его проводите.

         

2) Разминка.  Сценки «Правдивый робот» и «Утром в школу»

      Итак, для начала проведем небольшую разминку. Каждой команде было дано задание, подготовить сценку. Прошу вас.  

Сценка «Правдивый Робот»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов). 
Сын (показывая на робота): Ой, кто это? 
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. 
Сын: Пять 
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) 
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? 
Сын: Четыре. 
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) 
Мама: Опять неправда. Что ты получил? 
Сын: Три. 
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) 
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? 
Сын (вздыхая): два. 
Робот гладит сына по голове. 
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! 
БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ) 
(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

Сценка «Утром в школу»

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Молодцы обе команды справились с заданием.

Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. В каждой семье, как и в детском доме, дети сели за подготовку уроков. Родители им помогают. Объявляется конкурс «Домашняя работа». Слайд 2

 

3) Выполнение «Домашней работы».

Домашнюю работу начнем выполнять с русского языка.

Русский язык: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

img1

1.  Сын моей матери. (брат)
2. Мой родитель. (отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (тётя)
8. Сын моего ребенка. (внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата. (племянник)
11. Отец мужа. (свёкр).

 

В каждой семь есть семейный альбом. Во 2 группе тоже он есть. Пока семьи отгадывают кроссворд, можете посмотреть.

 

4) Викторина «Мой дом – моя крепость»

А теперь небольшая викторина «Мой дом – моя крепость»

Вопросы 1 команде: Слайд 3

1.  Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

2. Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

3. Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

Вопросы 2 команде: Слайд 4

1. Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)

2. Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

3.  Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

С русским языком справились, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Семья».

 

5) Физкультминутка «Семья».

(Слайд 5)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живет у нас в квартире (повороты в сторону с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем);

Папа, мама, брат, сестренка;

Кошка Мурка, два котенка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья (загибаем поочередно пальцы на руке).

Молодцы! Отдохнули, продолжаем работу.

Теперь приступим к выполнению домашнего задания по математике.

 

6) «Устный счет»

(Слайд 6)

 

1) Чему равно частное чисел 36 и 6? 6 С

2) Сколько минут в 1 часу? 60 Ь

3) Во сколько раз 100 больше 5? 20 Е

4) На сколько 80 меньше 150? 70 М

5) Сколько копеек в 1 рубле? 100  Я

Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

Семья(Слайд 7)

 

7) Задание «Решение задачи с приведением к единице»

В нашем селе на ежедневные нужды одной семьи, состоящей из 3 человек, требуется 660 литров воды. Сколько литров воды в сутки будет расходовать семья, состоящая из 4 человек?

(Слайд 8)

Проверка:

1) 660 : 3 = 220 (л) – на одного человека

2) 220 * 4 = 880 (л) – на 4 человека

Ответ: 880 литров воды требуется семье из 4 человек. (Слайд 9)

 

8) Конкурс «Кто смекалистей?»

(Слайд 10)

1. В саду 33 сучка, на каждом по 33 яблока. Сколько яблок всего? (На сучках яблоки не растут)

Подсчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:

2. Индюшат, их 240, водит Катя на пригорок;

 Машет прутиком Илья, напевая: “8 уток, один я, куда утки, туда и я”;

 Что-то громко чересчур раскричались курицы,

 Сотен пять их было, и они как развоюются!

 А на речке уток 200, как закрякали все вместе! 948

3. У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына, по паре ребят - внучата Архипа. Сколько у деда было внучат? (14)

4. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как это могло случиться?

Самоподготовку уроков закончили, можно и поужинать. (Слайд 11)

 

9) Конкурс «Лучший ужин»

      Следующее конкурсное задание «Лучший ужин».   Одному из родителей, нужно накормить  ребенка йогуртом. Какая команда накормит быстрее, та и побеждает. Молодцы, хорошо научились кормить своих деток.

Ну. что ж  наша конкурсная программа  подходит к концу.  Жюри, подсчитайте, пожалуйста, сколько смайликов у каждой семьи.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте мы с вами  сделаем родословное, или генеалогическое древо нашей группы. Вместо листочков у нас будут фотографии.
- Как мы расположим наши фотографии? Кто у нас в корне будет?
Наше генеалогическое дерево готово.
Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная. (Слайд 12)

 

III. Заключительная часть «Самая отличная семья»

1) Рефлексия (Слайд 13)

 

А теперь скажите мне:

- Что всего дороже в семье?  

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?

- Чем полезно было для вас мероприятие?                                                                                             - Продолжите фразу: – Теперь я знаю, что…

 

2)  Подведение итогов

      Жюри готовы, тогда скажите нам, пожалуйста, кто же из двух команд «Самая отличная семья».

Слово жюри. Награждение  победителей грамотой «Самая отличная семья» и витаминным бонусом (пучком бананов).

Проигравших - дипломом «За волю к победе».

 

3) Заключительное слово воспитателя

      Уважаемые участники и гости, заканчивая сегодняшнее мероприятие, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейная конкурсная программа помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конкурсная программа. «В кругу семьи»

Конкурсная программа. «В кругу семьи»

За каждый правильный ответ команда получает смайлик, а в конце конкурса, витаминный бонус

За каждый правильный ответ команда получает смайлик, а в конце конкурса, витаминный бонус

Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

С русским языком справились, молодцы!

С русским языком справились, молодцы!

Конкурс «Лучший ужин»

Конкурс «Лучший ужин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021