Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
01.02.2017
Работа включает в себя:
-содержание
-положение об ученическом совете
-список членов ученического самоуправления по секторам
-протокол выборов в ученическом самоуправлении
- резюме лидера ученического совета
-корпоративный кодекс ученического совета
-информационное сопровождение деятельности самоуправления .Копии статей в печатных СМИ, скрин-копии статей в сети Интернет, информационные ресурсы в сети Интернет.
-план работы
Конкурсная работа ГБОУ Школа 967.docx
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 967»
127642, г. Москва, ул. Сухонская, д.13,
тел. 8(495)4720488, 8(495) 4720766, факс 8(495) 4720755
E mail
: 967@
edu
. mos
. ru
Тема: «Лидер ученического самоуправления»
Конкурсная работа по ОУСУ
Ф.И.О.лидера Цокова Малика Мохметовна
Должностьпредседатель ученического самоуправления Содержание
1.Положение об ОУСУ…………………………………………….стр.16
2.Список членов ОУСУ……………………………………………стр.612
3.протокол выборов в ОУСУ…………………………………........стр. 13
4.резюме лидера ОУСУ ……………………………………………стр.1423
5.Коропоративный кодекс ОУСУ………………………………….стр.2425
6.Информационное сопровождение деятельности ОУСУ……….стр.2633
7.План работы с потенциальными членами ОУСУ школы 967 на
20172018 учебный год…..................................................................стр.3439 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 967»
127642 Москва, Сухонская улица, дом 13 Адрес электронной почты: Телефон:
+7(495) 4720488 [email protected]
Положение
о школьном ученическом
самоуправлении Москва, 2016
1. Общие положения
1.1. Школьное ученическое самоуправление – управление
жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое
обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве,
совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности,
взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2. В своей деятельности школьное ученическое самоуправление
руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года N 273ФЗ;
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• программой развития воспитания в системе образования РФ;
• Уставом ГБОУ Школа № 967;
• настоящим Положением о школьном ученическом самоуправлении.
1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
• достижение школьниками соответствующего образовательного и
культурного уровня;
• адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
• формирование у школьников гражданственности, патриотизма,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе.
1.4. Школьное ученическое самоуправление может иметь свои символы
девиз, эмблему, флаг.
1.5. Размещать на территории, сайте образовательной организации
информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах
информации, получать время для выступлений своих представителей на
классных часах, родительских собраниях, педагогических советах,
заседаниях управляющего совета.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью создания и деятельности органов школьного ученического
самоуправления является:
• обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и
творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями; • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также
отстаивания таковых;
2.2. Для достижения своих целей школьное ученическое самоуправление
решает следующие задачи:
1
• формирование положительных качеств личности школьников с помощью
организации их жизни и деятельности;
• оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к
жизни, социальной защите их прав и интересов во всех
сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление
каждого возможно только в коллективе;
• воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и
нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и
социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечество.
3. Принципы деятельности
3.1. Принципы деятельности:
• принцип самостоятельности;
• принцип ответственности;
• принцип равноправия;
• принцип сотрудничества;
• принцип гласности;
• принцип коллективизма.
4. Организация деятельности
4.1. Организация деятельности школьного ученического самоуправления
строится на интересах обучающихся и не входит в противоречие с Уставом
школы.
4.2. В целях осуществления взаимодействия обучающихся и педагогического
коллектива, активизации познавательной деятельности, образовательного
процесса создаются органы школьного ученического самоуправления.
4.3. Органы школьного ученического самоуправления разделяются в зависимости
от охвата ими обучающихся на общешкольные, классные.
4.4. Органы школьного ученического самоуправления соотносят свою
деятельность с направлениями программы развития школы.
4.5. Основные формы работы органов школьного ученического самоуправления:
• заседания, сборы;
• коллективнотворческие дела (познавательные, экологические, трудовые,
спортивные, художественные, досуговые);
• дискуссии; • конкурсы, деловые игры;
• семинары, конференции;
• иные формы, способствующие развитию творческих способностей
обучающихся.
4.6. Органы школьного ученического самоуправления отчитываются не реже
одного раза в полугодие.
Структура школьного ученического самоуправления
2
5.1. Органы школьного ученического самоуправления создаются на добровольных
началах, выборной основе.
5.2. К органам школьного ученического самоуправления относятся:
• конференция школьников (в состав конференции входят делегаты, избираемые
из числа совета обучающихся класса);
• совет обучающихся школы (в состав входят председатель школьного
ученического самоуправления, его заместитель, председатель совета старост и
председатели секторов по направлениям деятельности);
• совет старост (в состав входят старосты – председатели совета обучающихся
классов);
• совет обучающихся класса. 5.3. Высшим руководящим органом является Конференция школьников.
Конференция проводится не реже, чем раз в год.
5.3.1. Полномочия конференции:
• выбор председателя школьного ученического самоуправления и его
заместителя;
• заслушивание отчета председателя школьного ученического самоуправления и
совета обучающихся школы по итогам учебного года;
• рассмотрение уставных вопросов, относящихся к общественной жизни школы;
3
определение основных направлений деятельности школьного ученического
самоуправления;
• рассмотрение и утверждение положений, памяток, инструкций, регулирующих
внутреннюю деятельность школьного ученического самоуправления.
5.3.2. Конференция правомочна, если на нем присутствует не менее 2/3
избранных делегатов.
5.3.3. Конференция (Общее Собрание) принимает решения простым
большинством голосов присутствующих делегатов, открытым или тайным
голосованием в соответствии с регламентом, утвержденным делегатами в начале
работы Конференции (Общего Собрания).
5.4. Совет обучающихся школы является органом ученического самоуправления
между конференциями.
5.4.1. Совет обучающихся школы принимает решения и реализует их в интересах
ученического коллектива, планирует и организует деятельность школьного
ученического самоуправления, анализирует свою работу, подводит итоги
сделанного.
5.4.2. Совет обучающихся школы принимает решения простым большинством
голосов.
5.4.3. Совет обучающихся школы ставит конкретные задачи деятельности на
определенный период (четверть, полугодие, учебный год).
5.4.4. Совет обучающихся школы координирует деятельность членов школьного
самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и
инициатив.
6. Права и обязанности членов школьного ученического самоуправления
6.1. Права:
• проявлять инициативу в организации деятельности школьного ученического
самоуправления;
• выражать мнения и сомнения, отстаивать свою позицию, если убежден в своей
правоте;
• избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;
• излагать выборным органам проблемы деятельности и получать от них помощь;
• участвовать в планировании деятельности и в выполнении принятого плана; • уважать свое человеческое достоинство.
6.2. Обязанности:
• действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций,
авторитета школы;
• уважать взгляды и убеждения других людей;
• уважать свободу и достоинство другого человека;
• проявлять уважение к старшим;
4
• заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье
своих сверстников, близких.
Обязанностями членов Совета обучающихся школы является также:
• регулярно проводить заседания и отслеживать их посещение членами
самоуправления;
• учитывать и представлять интересы всех обучающихся;
• документировать свою деятельность (вести протоколы заседаний, рабочие
записи);
• регулярно информировать обучающихся, педагогов и родителей о деятельности
школьного ученического самоуправления;
• способствовать развитию классного ученического самоуправления;
• контролировать соблюдение прав участников педагогического процесса,
моральноэтнических норм, а также традиций образовательного учреждения при
реализации своей деятельности.
7. Председатель школьного ученического самоуправления
7.1. Председатель ученического самоуправления – ответственное выборное лицо
совета обучающихся школы, представитель интересов и защитник прав
школьников.
7.2. Председатель ученического самоуправления подотчетен совету обучающихся
школы и общей конференции.
7.3. Права и обязанности Председателя школьного ученического самоуправления.
7.3.1. Председатель имеет право:
• знакомиться с деятельностью советов обучающихся класса, совета старост,
совета обучающихся школы и при необходимости ставить вопрос о смене их
состава;
• организовывать разработку положений, соглашений, памяток, и других
нормативноправовых документов школьного ученического самоуправления,
касающихся общественной жизни школы, представляет их на утверждение
Конференции обучающихся школы и Управляющему Совету школы. • представлять интересы школьников в педагогическом совете, в других
общественных организациях школы, а также в муниципальных, государственных и
в различных общественных объединениях и организациях;
• предлагать проекты, идеи и программы деятельности обучающихся школы;
• ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед
директором, педагогами и родительским комитетом школы, в других
учреждениях и организациях.
привлекать компетентных педагогов к помощи членам Совета обучающихся
школы.
7.4. Председатель школьного ученического самоуправления обязан:
5
• координировать работу Совета обучающихся школы, вести регулярные
собрания;
• быть в курсе работы членов Совета обучающихся школы, знать все решения
Совета и информировать Совет обучающихся школы о принятых им оперативных
решениях и об обращениях в адрес школьного ученического самоуправления.
8. Выборы Председателя школьного ученического самоуправления.
8.1. Председатель избирается из числа обучающихся 811х классов школы
прямым тайным голосованием участников Конференции сроком на один год.
8.2. Дата выборов назначается Советом обучающихся школы, но не позднее
окончания первой учебной четверти.
8.3. Председатель ученического самоуправления вступает в должность с момента
окончания подсчёта голосов и должен быть представлен всем обучающимся
школы.
8.4. Имена председателей ученического самоуправления, их фотографии и
основная информация об их деятельности заносятся в летопись школы.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
9.2. Изменения в настоящее положение вносятся ответственным педагогом
(куратором ученического самоуправления) по предложению Совета обучающихся
школы, рассматриваются Управляющим советом образовательной организации и
утверждаются на Конференции школьников.
2.Список членов ОУСУ.
Класс
5 А
5 Б
5 В
5 Г
Педагогический сектор(председатель сектора – Сурина Мария)
Фамилия, имя
Жидких Арина
Ульянова Лиза
Сапронова Света
Морева Арина
Крячкова Лиза
Белая Катя
Мельникова Таня
Умедбекова Азима
+
+
+
+ 6 А
6 Б
6 В
6 Г
7 А
7 Б
7 В
8 А
8 Б
8 В
8 Г
9 А
9 Б
9 В
11 А
Класс
5 А
5 Б
5 В
5 Г
6 А
6 Б
Котенкова Аня
Зорина Полина
Охрименко Настя
Палагин Кирилл
Щедрин Андрей
Кузнецова Дарья
Кратов Максим
Анохина Ольга
Янушевская Ксения
Салахетдинова Алина
Прасолова Татьяна
Бойко Настя
Иванова Татьяна
Нассонова Софья
Калманбетова Айсулу
Сулайманова Зымырат
Анискова Ксения
Кознакова Виктория
Голубева Алина
Дюкова София
Федюшкина Женя
Крайкова Настя
Цокова Малика
Ковалёва Вера
Зубченко Лиза
Андреева Ксюша
Демиденко Полина
Казанкова Мария
Катасова Анастасия
Плахова Виктория
Трифонова Дарья
Пак Светлана
Хохлаткина Маргарита
Фамилия, имя
Гончева Даша
Воронова Варя
Славинская Екатерина
Зубков Герман
Шевченко Алина
Пчелина Катя
Сухинин Миша
Акиньшина Ксения
Попова Арина
6
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Редколлегия (прессцентр) (председательБулавинцева Елизавета) 7
6 В
6 Г
7 А
7 Б
7 В
7 К
8 А
8 Б
8 В
8 Г
9 А
9 Б
9 В
10 А
10 Б
11 А
11 Б
Стребкова Ангелина
Гончарова Ксюша
Бондаренко Богдан
Караулова Настя
Конюхова Аня
Поречина
Давыдова
Ильина Лиза
Пак Настя
Нассонова Софья
Паллаева Кристина
Бойко Кристина
Иванова Татьяна
Бояров Даниил
Гончар Дмитрий
Фатеева Юлия
Бисеров Дмитрий
Лебедева Светлана
Булавинцева Елизавета
Осипов Кирилл
Акулова Саша
Кудрявцева Вика
Макарова Настя
Купчакова Света
Панкова Саша
Цивинская Аксинья
Шустова Вика
Бочкова Ирина
Бобылкина Наталия
Кузнецова Саша
Новоселова Алена
Денисенко Катя
Кецбаиа Анна
Мирская Катя
Алибаева Наташа
Антонова Александра
Хохлаткина Маргарита
Ермилова Анастасия
Безносова Мария
Дернова Сабина
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Научный сектор(председатель –Вылков Кирилл)
Класс
5 А
5 Б
Фамилия, имя
Празукина Настя
Солдатенков Андрей
Шмарова Ксения
+
+
+ 8
5 Г
6 А
6 Б
6 В
6 Г
7 А
7 Б
7 В
7 К
8 А
8 Б
8 В
8 Г
9 А
9 В
11 А
11 Б
Макриденко Адриан
Сапронова Настя
Стадникова Ирина
Коворёва Маша
Фёдорова Алина
Гусаров Матвей
Михайлова Света
Тимошенко Аня
Богданович Андрей
Аксенкин Алексей
Глухов Максим
Алексеев Артём
Гараев Андрей
Собянина Каролина
Кузнецов Алексей
Фролов Даниил
Замотаев Антон
Кошелев Владислав
Алина Козина
Полина Самсонова
Дианов Алексей
Скобенко Тимур
Макаров Захар
Сирик Алла
Мальцев Дима
Иванцова Вероника
Янушевская Настя
Каменский Мирослав
Андрушко Егор
Ковалевская Настя
Воронков Костя
Леохин Даниил
Полозов Никита
Слюдинов Тимофей
Горкин Павел
Курашов Николай
Володин Александр
Толстых Алексей
Гончарова Татьяна
Четвергов Иван
Ханбиков Роман
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Культмассовый сектор(председатель–Цокова Малика)
Класс
5 А
5 Б
5 В
Фамилия, имя
Полозова Аня
Адзиев Омар
Воронова Варя
Акобян Сона
Медведева Настя
+
+ 5 Г
6 А
6 Б
6 В
6 Г
7 А
7 Б
7 В
7 К
8 А
8 Б
8 В
8 Г
9 А
9 Б
9 В
11 А
11 Б
Соколова Женя
Мельникова Татьяна
Глыбин Саша
Борисова Катя
Чореклиева Лиза
Зеленина Алекса
Кузьмина Эльвира
Сокольская Анастасия
Волкова Анастасия
Власов Даниил
Кузнецова Дарья
Алексеев Артём
Цыганкова Саша
Крючкова Настя
Хидирова Силимат
Соловьев Кирилл
Спиридонов Фёдор
Холматов Тимур
Карамалькина Эльмира
Двали Лола
Денисова Даша
Соболева Кристина
Харитонов Сергей
Чертопруд Андрей
Заостровцева Полина
Киселева Александра
Блехова Виктория
Бочков Игорь
Мезенцева Анастасия
Мамонова Анастасия
Самсонова Полина
Никушкина Диана
Строкина Лилия
Пономарева Ксения
Усманова Лилия
Хромова Ксения
Бирюкова Мария
Семибратова Елизавета
Смирнова Юлия
Иванова Лиза
Гелилова Лера
Паклацкая Софья
Герасимова Ксения
Гаврилова Екатерина
Воробьев Алексей
Захарова Галя
Шушков Денис
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9 Баженов Константин
Сектор заботы ( председательНовоселова Алена)
Класс
5 А
5 Б
5 В
5 Г
6 А
6 Б
6 В
6 Г
7 В
8 А
8 Б
8 В
8 Г
9 А
9 В
10 А
10 Б
11 А
11 Б
Фамилия, имя
Ивлев Илья
Болотова Лера
Козлова Лиза
Борисова Даша
Тимошенко Катя
Крючкова ?
Спиридонов Фёдор
Соловьев Кирилл
Сыроватко Аня
Панина Таня
Мартынов Максим
Воронин Алексей
Воронцов Иван
Яковенко Роман
Гахраманова Гульнара
Моисеев Денис
Литвинцева Олеся
Костикова Валерия
Фризен Катя
Бригодан Алексей
Клыкова Настя
Киселёва Настя
Руднев Ваня
Прасолова Елизавета
Мамина Алёна
Криган Кристина
Гаврилова Настя
Сурина Маша
Кириллова Надя
Тюхтинов Даня
Седов Даня
Заостровцев В.
Заостровцев Д.
Новосёлова Алёна
Кецбаиа Анна
Водякова Анна
Идрисова Динара
Матвеев Михаил
Матвеев Алексей
Берсенев Миша
Ульянов Илья
Усаров Дмитрий
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10 Спортивный сектор (председательКузнецова Дарья)
Класс
5 А
5 Б
5 В
5 Г
6 А
6 В
6 Г
7 А
7 Б
7 В
8 А
8 Б
8 В
8 Г
9 А
Фамилия, имя
Эрекайкин Антон
Рзаев Михаил
Герасимов Слава
Нагайцев Дима
Морозова Вера
Белоусов Артём
Зайцев Даня
Аляктдинов (?) Марат
Родионов Илья
Харитонов Лёша
Гордадзе Никита
Тарасов Николай
Цыганкова
Хидирова
Кузнецова Дарья
Ясыбаш Диана
Темиров Карим
Елисеев
Сысоев
Ирзаев Эльбрус
Сулайманов Мухаммед
Двали Лола
Прасолова Татьяна
Лопаткин Влад
Тарасов Максим
Самойлов Александр
Нурахунов Дмитрий
Шафиуллин Данис
Кулешов Владимир
Сазонов Илья
Астанак Никита
Куртев Дмитрий
Храбрый Алексей
Корниенко Егор
Митченков Сергей
Ващилин Даниил
Геворгян Арман
Казанков Сергей
Иванов Саша
Зудин Антон
Тихонов Влад
Гвилава Роман
11 9 В
11 А
11 Б
Юров Евгений
Попов Илья
Гущин Илья
Ефимов Коля
Мартынов Ваня
Несмыслов Паша
Толмачев Коля
Гасанов Эльчун
Уланова Вика
Седов Максим
Празукин Евгений
Калькеев Максим
Сканцев Евгений
Ермолаев Андрей
12
3. Протокол выборов в ОУСУ 13 4.Резюме лидера
Портфолио
лидера школы
Фамилия: Цокова
Имя: Малика
Отчество: Мохметовна
Интернетресурсы: vk.com/school_967
http
118852720
:// m . vk
. com
/ club
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа№967
Адрес: г. Москва, ул.Сухонская д.13.
Руководитель организации: Аракелян Армине Седраковна
Контактные тел. +7(495)4720488
Должность: Председатель ученического совета
Класс: 8г Опыт работы в должности: 1 год
Другие достижения лидера (грамоты)
14 Основные достижения в области ученического самоуправления.
15 16 17 Роль лидера в команде.
На мой взгляд, моя роль в команде разносторонняя. Я в первую очередь, как
губка впитывающая все знания, которые дает мне моя старшая вожатая. Затем я
стараюсь их передать свои друзьям. Прихожу на помощь, когда это понадобится.
Мне доставляет огромное удовольствие работать в команде и видеть результаты
своих трудов. Оказывается, в большинстве случаев именно группа, решающая
значимую проблему, всегда выдвигает для её решения лидера. Без лидера ни одна
группа существовать не может. Лидера можно определить как личность,
способную объединить людей ради достижения какойлибо цели. От личности
лидера, её авторитета в группе зависит и выбор цели, и успешность в решении
поставленных задач. Значит, лидер должен обладать не только хорошим
интеллектом, смелостью; здесь необходимы навыки общения с большой
аудиторией, он должен быть одновременно актёром и проявлять честность и
искренность, знать формы работы с группой и законодательствоВ нашем
ученическом самоуправлении важную роль играет клуб «Поиск». 18
Еженедельно, по четвергам, мы собираемся для общения: учимся, придумываем
интересные
КТД, решаем наболевшие вопросы. Самыми интересными и результативными в
работе ученического самоуправления становятся ролевые и деловые игры,
составление проектов, проведении коллективных творческих дел.
Лидер должен вырабатывать в себе спокойствие и уравновешенность!
Основные проблемы, с которыми сталкивается лидер ученического
самоуправления.
Первой и основной проблемой , с которой сталкивается лидер ученического
самоуправления является межличностные отношение между членами команды.
Далее это недопонимания некоторых учеников, агрессивно реагировать на мои
замечания, такие какнесоответствующая в школе форма, плохая успеваемость,
опоздания на уроки, срыв уроков своим поведением, а также нецензурно
выражаться. До некоторых очень тяжело бывает донести все это.
Но самой большой проблемой считаю, это высказывание учителей, что
общественная работа может навредить моей успеваемости.
Как говорится, на своих ошибках и учимся, поэтому приходится прикладывать
все усилия, чтобы их устранить и найти общий язык с учениками и учителями!
В каждой группе существует совокупность проблем, связанных с групповой
динамикой. Групповая динамика – это очень сложный и многоплановый процесс
развития группы, изменения взаимоотношений между ее членами, а также
мотивации, настроений, отношений и положения всех членов. Групповая
динамика определяет энергию развития группового поведения и степень
эффективности решения группой стоящих перед ней задач.
Процессы групповой динамики закономерны для любой группы и организации вне
зависимости от ее численности, характера и особенностей лидерства. Лидер
может осуществлять свою деятельность с учетом особенностей групповых
процессов или игнорировать их. В последнем случае он закономерно
отказывается от наиболее эффективного способа решения стоящих перед ним
задач. Только управляя процессами групповой динамики на всех уровнях,
формальный лидер обеспечивает возможности эффективной групповой
деятельности и эффективность своего лидерства.
Основные качества и навыки. Которыми должен обладать лидер
ученического самоуправления.
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Конкурсная работа "Лидер ученического самоуправления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.