Любая письменная работа ученика - это итог работы учителя. Конкурсное сочинение (эссе) "Я - робототехник", проводимого в рамках Главного сибирского фестиваля робототехники "Робосиб". Сочинение написано обучающимся 7 класса, занимающегося робототехникой. Сочинение представлено как творческая работа ученика, показывающего своё владение языковым материалом.Конкурсное сочинение "Я - робототехник", проводимого в рамках Главного сибирского фестиваля робототехники "Робосиб".
Конкурсное сочинение.docx
Конкурс эссе "Яробототехник"
Наверное, каждый, кто учился в школе, хоть раз, но мечтал иметь
робота: работу домашнюю за меня сделает, в квартире приберёт, в магазин
сбегает… Помните, как это делал Электроник?
Да, хорошо бы иметь такого парня у себя дома, но… Думаете, что это
только мои мечты? А вот и нет.
Помню, как однажды, когда учился ещё в пятом классе, я проходил
мимо кабинета физики и увидел, как ребята из деталей чтото собирают. Моё
любопытство не давало мне покоя: что происходит там, за закрытой дверью?
Както раз я набрался смелости и зашёл в кабинет. То, что увидел там,
привело меня в восторг и стало моим увлечением. РОБОТЫ – вот они, тут,
рядом, в реальности, а не в мечтах. И собирать я могу их сам, таких, каких
захочу. Меня интересовало всё: почему и как робот ездит, как им управляют
через компьютер. Я твёрдо решил записаться в кружок по робототехнике.
Более полугода прозанимавшись в кружке, понял, что робототехника –
это не просто сложно, но очень увлекательное и полезное занятие. Она учит
наблюдать и концентрировать внимание, развивает творческие способности, а
так же логику. Учит умению мыслить и сравнивать сделанное с заданием.
Папа говорит, что у меня развивается техническое мышление. А ещё я
почувствовал, что в робототехнике, как и в точных науках, нужно уметь
находить нестандартные решения и выход порой из сложных ситуаций. Часто
на соревнованиях по робототехнике, в которых я уже участвовал не один раз,
приходится брать на себя ответственность не только за себя, но и за весь
проект. Робототехника – это командное дело, и мы учимся слушать и слышать
друг друга, ведь только в команде можно достичь отличных результатов.
Я считаю: тот, кто всерьез увлечён робототехникой, может построить
свое замечательное будущее. 3Dмышление, азы проектирования, воплощение
мечты в действительность – это так познавательно и увлекательно. Мне
кажется, что робототехника это профессия ближайшего будущего! Глядишь, подрасту я немного и сконструирую, как профессор Громов, своего
Электроника. Только вот сейчас я твёрдо уверен, что учиться за меня должен
не робот, сам буду, а то где же набраться мне знаний, чтобы конструировать
этих необычных роботов?!
Криворучко Александр, 7 класс Конспект занятия по формированию математических представлений
«День рождения кота Леопольда».
Возраст группы: вторая младшая группа.
Цель: Закрепить умение детей различать и правильно называть
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и их цвет. Задачи:
Формировать у детей умение соотносить предметы по форме,
классифицировать их по данному признаку, учить приемам рисования
мыльными пузырями, регулировать вдох при работе с трубочками для
коктейля.
Закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи детей
употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, эмоциональную
отзывчивость у детей, желание помогать другим.
Оборудование:
Анимационная картина с изображением кота Леопольда; интерактивная игра
«Почини паровоз»; мягкие модули в форме геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник); ноутбук; запись голосов птиц (кукушка, воробей,
ворона); запись музыки «Каравай»; воздушный гелиевый шар с привязанным
письмом; д/игра «Собери картинку»; листы бумаги в форме ягодымалины;
трубочки для коктейлей; мыльный окрашенный раствор.
Предварительная работа:
Д/игры «Собери картинку», «Разложи предметы по цвету», «Кто, как поет»,
«Кто и где спрятался».
Планируемые результаты:
С помощью нетрадиционной техники рисования у детей появится интерес к
изобразительной деятельности. С помощью дидактических игр моторное
восприятие, внимание, воображение, умение соотносить предметы по форме,
классифицировать их по данному признаку, повышается интерес к занятию.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Ребята, а вы любите праздники? А какой ваш самый любимый праздник?
Сегодня День Рождения у одного героя из мультфильма. А кто именинник?
Мы сейчас узнаем. Стук в дверь. (Изза дверей вылетает воздушный шарик, на
его веревочке привязан конверт). Шарик так быстро летел, так торопился, что
письмо распалось на отдельные части. Давайте попробуем его прочесть,
соединим все части, (картина пазил с изображением кота Леопольда). Итак,
сегодня день рождения кота Леопольда. Он очень волнуется, и ждет прихода
гостей. И просит нас помочь ему подготовиться к празднику. Поможем ему
ребята? А на чем мы можем отправиться в гости? (ответы детей) А чтобы
быстрее добраться, мы поедим. (Загадка).
Еду в нем на верхней полке.
К морю, к солнышку на юг.
А колеса безумолку: «Туктуктук!»
2. Дидактическая игра «Почини поезд».
Воспитатель: Верно, мы поедим на поезде. Ребята, посмотрите на наш поезд и
скажите, сможем мы отправиться на нем в путь? Как вы думаете, почему? (у
поезда нет колес).
Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. – Как вы думаете, какую
геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колеса для
поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
(Дети под музыку едут по залу друг за другом)
3. Дидактическая игра «Угадай птичку».
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! (дети садятся на стульчики
пенечки). Давайте остановимся здесь и послушаем, как поют птички.
Оглянитесь вокруг и скажите, какие деревья растут на нашей полянке?
(береза, елочка). Как вы думаете, они одинаковые? (нет) Чем они отличаются?
(одно высокое, другое низкое). Какая птица сидит на березе? (дятел), А на
елочке? (кукушка) Ребята, пока мы слушали, как поют птички наш поезд
уехал. Как же нам попасть коту Леопольду? Вот и дорожки. Какие они? (дети
называют цвета дорожек). Правильно, желтая и зеленая. Сравните дорожки по
длине…желтая дорожка, какая? А зеленая? (желтая дорожка длинная, а
зеленая короткая). Чтобы не устали наши ножки давайте пойдем по короткой
дорожке, она нас куданибудь, да нас приведет. (Дети идут, приговариваю, и
изображают) «Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке»
4. Встреча с котом Леопольдом .
(Дом кота Леопольда с накрытым столом) Вот и дом Леопольда. Леопольд
здравствуй, (звучит запись с голосом кота, который дает детям задание) –
Здравствуйте ребята, помогите мне украсить мой праздничный стол цветами,
а я принесу свой именинный пирог.
5. Дидактическая игра «Расставь цветы».
Воспитатель: Кот приготовил вазы для цветов. Все цветы стоят в одной вазе.
Каждый цветок должен находиться в своей вазе. Синие цветы поставим в
синюю вазу, а куда поставим желтые? красные? (дети расставляют цветы по
вазам). Голос кота Леопольда молодцы ребята как красиво вы украсили стол,
а вот посмотрите, что с моим пирогом сделали мыши (демонстрация пирога
горелого) как мне быть? Чем я буду угощать гостей?
6.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Не огорчайся и не расстраивайся, мы сейчас с ребятами испечем
тебе новый пирог с малиной.Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой.
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай.
В гости другдруга приглашай.
7. Рисование мыльными пузырями.
Посмотрите, какой красивый получился у нас пирог Какого он цвета? Какой формы? Чем мы его посыпали? А чем мы его
смазали? Но чем мы должны были его украсить? (малиной). А какого цвета
ягоды малины? Верно. Сегодня мы будем рисовать необычными красками из
мыльных пузырей, а вместо кисточки у нас будет соломинка.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую
В соломинку и вот, сияя гладкой плёнкой.
Растягиваясь вширь.
Выходит нежный, тонкий.
Раскрашенный пузырь.
Прежде, чем выдувать пузыри, давайте подуем в трубочку на ладошку. Дут
нужно легко, плавно, непрерывно. (Дети дуют в трубочку на ладонь, затем
воспитатель объясняет последовательность работы, сопровождая показом.)
Воспитатель: в стакан опускаем трубочку и выдуваем шапочку пены. Затем
берём заготовку ягоды малины и накрываем стакан с пеной. Наша ягодка
окрашивается в красный цвет.
По окончанию работы вытираем руки влажной салфеткой.
Голос кота Леопольда: «У вас ребята, какие красивые ягоды получились.
8. Песня «Каравай».
Воспитатель: пока наши ягоды подсыхают, ребята тебя хотят поздравить с
днем рождения и спеть для тебя песенку «Каравай».
9. Дидактическая игра «Укрась пирог».
Воспитатель: украсим наш каравай вашими ягодками. Ну, вот и все пирог
готов, а нам ребята пора отправляться обратно в детский сад, поезд нас уже
ждёт. Давайте скажем коту Леопольду до свидания и пожелаем ему
прекрасно отпраздновать свой день рождения.
Леопольд: спасибо вам ребята вы мне очень помогли, без вас бы не справился.
А это мои угощения вам. (Кот Леопольд дарит корзинку с яблоками). 10. Итог.
(Звучит музыка). Дети отправляются на свои стульчики.
Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали? Понравилось ли вам
путешествовать? Что интересного вы видели?
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Конкурсное сочинение "Я - робототехник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.