Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Оценка 4.6

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русская литература
11 кл
17.11.2018
Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Публикация является частью публикации:
У войны не женское лицо.ppt

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Литература о Великой  Отечественной войне.  «У войны не женское лицо»

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Женщина Война                     Задание 1.Составьте ассоциативные ряды к  словам «война» и «женщина» (по 3­4 слова).

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Литература о Великой  Отечественной войне.  «У войны не женское лицо»

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Да разве об этом расскажешь  –                                                        В какие ты годы жила!                                                        Какая безмерная тяжесть                                                        На женские плечи легла!..                                                                               М.Исаковский

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год.   Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в «мать» и  «перемать», Потому что имя ближе, чем «Россия», Не могла сыскать.                                         Ю.Друнина  Какие понятия, реалии становятся воплощением  прошлого (мирной юности) и настоящего (военных  будней)?

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы ­ девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты ­ То юность моя в огне... Идут по войне девчата, Похожие на парней Ю.Друнина  Выпишите из стихотворения основные  образы. В чем особенность их создания?

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Задания:  из  предложенных вам стихотворений Юлии  Друниной выпишите, сгруппировав между собой,  повторяющиеся слова­образы (лексические  повторы, образы, сопоставимые по сходству,  контрасту и т.д.), образы, особенно значимые, на  ваш взгляд, для понимания произведения;  выразительно прочитайте стихотворение; расскажите о своих находках, поясните, почему  именно эти слова, по вашему мнению, важны для  понимания смысла стихотворения.

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
-Так каков он, образ женщины­воина, созданный  Юлией Друниной в её лирике? ­Как война меняет ход жизни каждого отдельного  человека? ­Что делает война с женщиной? ­Какая она (Ю.Друнина) для вас после прочтения  стихотворений?  ­ В каких еще  произведениях русской  литературы рассказывается о жестокостях войны? ­Какие из них рассказывают о судьбе женщины?

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
.  Выступление по теме «Женщина на дорогах  войны в стихотворениях Юлии Друниной».

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Всего за годы войны в  различных родах войск на  фронте служило свыше 800  тысяч женщин. Никогда ещё  на протяжении всей истории  человечества столько  женщин не участвовало  в войне.

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Пусть будет вечной и пламенной Пусть будет вечной и пламенной человеческая благодарность человеческая благодарность женщине-матери, которая, женщине-матери, которая, в муках рождая и со всей силой в муках рождая и со всей силой любви взращивая своих детей, любви взращивая своих детей, затем не колеблясь посылает их затем не колеблясь посылает их на смертный бой за свободу Отечества! на смертный бой за свободу Отечества! Иван Стаднюк Иван Стаднюк    Епистиния Федоровна Степанова (1882­1969)­мать девяти сыновей,  отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины в годы  гражданской и Великой Отечественной войны

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
У войны не женское лицо. Но ничего на этой войне не запомнилось больше, резче, страшнее и прекраснее, чем лица наших матерей. А.Адамович

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
На самой страшной войне XX  века женщине пришлось стать  солдатом. Она не только спасала,  перевязывала раненых, а и  стреляла из «снайперки»,  бомбила, подрывала мосты,  ходила в разведку, брала языка.  Женщина убивала. Она убивала  врага, обрушившегося с  невиданной жестокостью на ее  землю, на ее дом, на ее детей.  Это была величайшая жертва,  принесенная ими на алтарь  Победы. И бессмертный подвиг,  всю глубину которого мы с  годами мирной жизни постигаем.

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
­ Литература и искусство неизменно выступают как  хранители памяти поколений. С особой силой это  проявляется в произведениях, запечатлевших героические  страницы жизни нации. Никогда связь искусства с жизнью  народа, сила воздействия писательского слова на события  огромного исторического значения не проявлялись так  наглядно и так впечатляюще, как в годы войны. Писатели  утверждали свое право говорить "от имени Родины".  Произведения, созданные в годы войны, обладают ныне  силой документа – прямого свидетельства  непосредственного участника событий. Своей жестокой  рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы  обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому  мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши  жизни на полях войны

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Да разве об этом расскажешь –                                                         В какие ты  годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!..                                                                                                            М.Исаковский

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Домашнее задание: проанализировать отрывок из произведения С. Алексиевич «У войны не женское лицо», выполнить задание к тексту.

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО У войны не женское лицо, Но лёгкая женская поступь, Беспечная и сокрушительная, Словно первый весенний дождь. Спелая рожь горит, полыхает во мгле. У войны не женское лицо, Лукавый задорный и радостный, Но женский лукавый смех, Словно первый весенний гром, Белым крылом надежда мелькнула вдали. Но девичьи глаза, У войны не женское лицо, Глаза ненаглядные, тёплые. Словно первый весенний день, Вещий олень бежит по алмазной У войны не женское лицо… тропе. Надёжные, нежные, праведные, Словно алые паруса, Алые небеса нависли над пленной землёй. У войны не женское лицо... Е.Летов

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"

Консект урока литературы "У войны не женское лицо"
Женщине Богом предназначено  любить, хранить семейный очаг,  растить детей, украшать землю,  сеять мир и добро. Но когда на ясном  небе сгущаются тучи и враг топчет и  разоряет твой дом, твою землю,  несет смерть, — слабый пол  становится сильным и поднимается  на защиту Отечества. Особенно ярко  женский массовый патриотизм  проявился в годы Великой  Отечественной войны. Миллионы  девушек и молодых женщин ушли  добровольно на фронт, в  партизанские отряды и подпольные  группы, отважно сражались с  врагами, разделяя с мужчинами все  тяготы и испытания.