Конспек урока по математике в 1 классе по теме «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 10»
Оценка 4.6

Конспек урока по математике в 1 классе по теме «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 10»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.09.2020
Конспек урока по математике в 1 классе  по теме  «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 10»
Цель урока: закрепить знания таблиц сложения в пределах 10; повторить состав чисел; закрепить умения решать задачи изученных видов; развивать устные вычислительные навыки; прививать интерес к математике. Оборудование: м/м установка, перфокарты, вееры цифр, касса цифр, сказка «Гуси-лебеди», записи на доске, тесты для д/з.
урок по математике в 1 классе.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Борки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

по теме

«Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

                                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                    МБОУ СШ с. Борки

                                                                                                    Котикова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: закрепить знания таблиц сложения в пределах 10;

                     повторить состав чисел;

                     закрепить умения решать задачи изученных видов;

                     развивать устные вычислительные навыки;

                     прививать интерес к математике.

Оборудование: м/м установка, перфокарты, вееры цифр, касса цифр, сказка «Гуси-лебеди»,

                     записи на доске, тесты для д/з.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Cообщение темы и цели урока.

III. Работа по теме урока.

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но, прежде чем помочь девочке, ее просили исполнить желание. Девочка спешит, волнуется, ей трудно все исполнить – ведь она одна, а нас так много! Давайте поможем ей и отправимся в путь вместе с ней.

 

- Бежит девочка, стоит печь.(Слайд). Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание.

 

2. Устный счет.

 

а) Трое уч-ся работают у доски.

3 + 7                           6 – 3                            10 – 2

2 + 6                           2 + 8                            3 + 4

8 – 3                           3 + 6                             2 + 7

2 + 4                           7 – 3                             8 – 5

9 – 5                           3 + 5                             4 + 6

 

б) Работа с веерами цифр.

- К 2 прибавить 7.

- Найдите сумму чисел 1 и 6.

- Первое слагаемое – 1, второе – 7. Чему равна сумма?

- 10 минус 3.

- Увеличьте 5 на 4.

- Уменьшите 10 на 3.

 

в) Проверка решения примеров на доске.

 

-  Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (Слайд).

- Яблоня, покажи, куда гуси полетели?

- Выполни мое задание, скажу.

 

2. Повторение состава чисел.

а)  Работа с перфокартами.

 

-  Навстречу появляется речка.

- Реченька! Скажи, куда полетели гуси?

- Найди значения выражений.

 

3. Работа по учебнику.

№ 5, с. 19 (с комментированием).

 

- Появляется избушка на курьих ножках (Слайд), а рядом а скамейке сидит мальчик. Схватила сестрица братца и побежала обратно, но на пути опять встали препятствия, которые нам надо преодолеть. (Слайд).

 

4. Назовите суммы. Назовите примеры с одинаковыми ответами. Почему сумма одинаковая? Какое правило знаем. В каких примерах для вычисления удобнее поменять слагаемые местами?

8 + 2                    7 – 3                      3 < 8                        6 + 4

9 – 2                    2 + 6                      8 – 1 > 4                  10 – 4                       6 + 2

 

Физкультминутка. (Слайды).

Приседаем столько раз.

Сколько бабочек у нас. (4).

 

Сколько покажу грибочков,

Столько сделаем прыжочков. (8)

 

Поднимем руки столько раз,

Сколько птиц у нас сейчас. (8)

 

И присядем столько раз,

Сколько кузнечиков у нас. (3).

 

Похлопаем столько раз,

Сколько рыбок сейчас у нас. (6)

 

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

 

- Что было лишнее на экране? (грибы).

- Как назвать одним словом: рыбы, насекомые, птицы. Кто они? (животные).

 

- Но вот опять препятствие: гуси-лебеди, бросившиеся вдогонку, вот-вот догонят девочку и братца. Но впереди яблоня, (Слайд). Чтобы она ее укрыла, надо решить задачу. (Слайд).

 

4. Начертите два отрезка: длина одного 5 см, а другого на 2 см больше.

 

- Девочка опять побежала, просит помощи у печки, для которой должна решить задачи. Поможем ей. (Слайды).

 

5. Решение задач с использованием разрезных цифр.

 

а) На одной тарелке было 5 яблок, а на другой 4 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?

 

б) В вазе было 7 конфет. За чаем 3 конфеты съели. Сколько конфет осталось в вазе?

 

в) Маша нарисовала 6 кругов и 3 треугольника. На сколько больше кругов, чем треугольников, нарисовала Маша?

 

- Молодцы, с задачами справились и тем самым помогли девочке и братцу удачно вернуться домой к родителям. (Слайд). И наш урок незаметно тоже подошел к концу.

 

IV. Итог урока.

 

- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке? Что повторили?.

 

-  Вы все сегодня хорошо потрудились, Были активными. Молодцы! (Слайд).

-  Дома попытайтесь выполнить тесты, которые лежат у вас на партах.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа с

Цель урока : закрепить знания таблиц сложения в пределах 10; повторить состав чисел; закрепить умения решать задачи изученных видов; развивать устные вычислительные навыки; прививать интерес…

Цель урока : закрепить знания таблиц сложения в пределах 10; повторить состав чисел; закрепить умения решать задачи изученных видов; развивать устные вычислительные навыки; прививать интерес…

Работа по учебнику. № 5, с. 19 (с комментированием)

Работа по учебнику. № 5, с. 19 (с комментированием)

Маша нарисовала 6 кругов и 3 треугольника

Маша нарисовала 6 кругов и 3 треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020