Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Борки
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
по теме
«Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 10»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ СШ с. Борки
Котикова Екатерина Николаевна
Цель урока: закрепить знания таблиц сложения в пределах 10;
повторить состав чисел;
закрепить умения решать задачи изученных видов;
развивать устные вычислительные навыки;
прививать интерес к математике.
Оборудование: м/м установка, перфокарты, вееры цифр, касса цифр, сказка «Гуси-лебеди»,
записи на доске, тесты для д/з.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Cообщение темы и цели урока.
III. Работа по теме урока.
- Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но, прежде чем помочь девочке, ее просили исполнить желание. Девочка спешит, волнуется, ей трудно все исполнить – ведь она одна, а нас так много! Давайте поможем ей и отправимся в путь вместе с ней.
- Бежит девочка, стоит печь.(Слайд). Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание.
2. Устный счет.
а) Трое уч-ся работают у доски.
3 + 7 6 – 3 10 – 2
2 + 6 2 + 8 3 + 4
8 – 3 3 + 6 2 + 7
2 + 4 7 – 3 8 – 5
9 – 5 3 + 5 4 + 6
б) Работа с веерами цифр.
- К 2 прибавить 7.
- Найдите сумму чисел 1 и 6.
- Первое слагаемое – 1, второе – 7. Чему равна сумма?
- 10 минус 3.
- Увеличьте 5 на 4.
- Уменьшите 10 на 3.
в) Проверка решения примеров на доске.
- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (Слайд).
- Яблоня, покажи, куда гуси полетели?
- Выполни мое задание, скажу.
2. Повторение состава чисел.
а) Работа с перфокартами.
- Навстречу появляется речка.
- Реченька! Скажи, куда полетели гуси?
- Найди значения выражений.
3. Работа по учебнику.
№ 5, с. 19 (с комментированием).
- Появляется избушка на курьих ножках (Слайд), а рядом а скамейке сидит мальчик. Схватила сестрица братца и побежала обратно, но на пути опять встали препятствия, которые нам надо преодолеть. (Слайд).
4. Назовите суммы. Назовите примеры с одинаковыми ответами. Почему сумма одинаковая? Какое правило знаем. В каких примерах для вычисления удобнее поменять слагаемые местами?
8 + 2 7 – 3 3 < 8 6 + 4
9 – 2 2 + 6 8 – 1 > 4 10 – 4 6 + 2
Физкультминутка. (Слайды).
Приседаем столько раз.
Сколько бабочек у нас. (4).
Сколько покажу грибочков,
Столько сделаем прыжочков. (8)
Поднимем руки столько раз,
Сколько птиц у нас сейчас. (8)
И присядем столько раз,
Сколько кузнечиков у нас. (3).
Похлопаем столько раз,
Сколько рыбок сейчас у нас. (6)
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.
- Что было лишнее на экране? (грибы).
- Как назвать одним словом: рыбы, насекомые, птицы. Кто они? (животные).
- Но вот опять препятствие: гуси-лебеди, бросившиеся вдогонку, вот-вот догонят девочку и братца. Но впереди яблоня, (Слайд). Чтобы она ее укрыла, надо решить задачу. (Слайд).
4. Начертите два отрезка: длина одного 5 см, а другого на 2 см больше.
- Девочка опять побежала, просит помощи у печки, для которой должна решить задачи. Поможем ей. (Слайды).
5. Решение задач с использованием разрезных цифр.
а) На одной тарелке было 5 яблок, а на другой 4 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?
б) В вазе было 7 конфет. За чаем 3 конфеты съели. Сколько конфет осталось в вазе?
в) Маша нарисовала 6 кругов и 3 треугольника. На сколько больше кругов, чем треугольников, нарисовала Маша?
- Молодцы, с задачами справились и тем самым помогли девочке и братцу удачно вернуться домой к родителям. (Слайд). И наш урок незаметно тоже подошел к концу.
IV. Итог урока.
- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке? Что повторили?.
- Вы все сегодня хорошо потрудились, Были активными. Молодцы! (Слайд).
- Дома попытайтесь выполнить тесты, которые лежат у вас на партах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.