Конспект " Признаки объектов. Мир фантазии"
Оценка 4.9

Конспект " Признаки объектов. Мир фантазии"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл
02.02.2020
Конспект " Признаки объектов. Мир фантазии"
урок 14.docx

Дата: 05.02.2020г.

Тема № 14 : Признаки объектов.

Цель: учиться сочинять загадки используя признаки объектов; развивать воображение и фантазию; развивать и обогащать речь ребёнка; воспитывать интерес в придумыванию;

Оборудование: предметы – 4-5шт., мяч, лист с таблицами на каждого ученика.

Ход:

1.     Приветствие.

Дети стоят в кругу

- Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую, зелёную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

- Как только вы услышите команду и найдёте это у себя, то должны будете выполнить задание.

·        Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

·        Пускай похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

·        Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.

·        Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

·        Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

·        Пусть хлопнут в ладоши все, кто не обзывает других.

 

2.     Игра «Аукцион»

Дети стоят в кругу

Учитель показывает детям предметы ( книга, машинка, мячик и т.д) и предлагает по цепочке называть признаки (отвечать на вопрос «какой?»).

Если ученик повторяется в ответе или затрудняется ответить –садиться. Кто остался, тот победитель.

 

3.     Игра «Цепочка».

Дети стоят в кругу

Учитель бросает ученику мяч и называет любое существительное. Ученик возвращает мяч, называя его признак (прилагательное).

Учитель придумывает другой объект с таким же признаком и бросает мяч другому ученику, следующему по порядку. Этот ученик придумывает другой признак и возвращает и т.д.

 

Например: облако-белое-вата-мягкая-трава-гладкая-бумага-прочная- кастрюля-железная-труба-длинная и т.д.

 

4.     Сочинение загадок.

- С помощью признаком можно придумывать загадки. Давайте придумаем загадку про такой предмет, о котором вы не знаете ни одной загадки. Итак. Про что будем придумывать?

 

Какой?

 

Что такое же?

 

но не

 

 

но не

 

 

но не

 

 

Последовательность сочинения загадки:

1.     Выбрать объект. (динозавр)

2.     Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос «какой?» (огромный, страшный, сильный)

3.     Заполнить правую часть таблицы «Такой же?» (огромный-великан, страшный – приведение, сильный –медведь)

4.     Вставить слова связки «..но не…»

5.     Прочитать готовую загадку.

 

- При помощи такой таблицы можно придумать много разных загадок.

 

5.     Работа в группах по сочинению загадок.

Каждая группа получает таблицу и объект для сочинения загадок.

Работа в группах.

Учитель читает загадки, а группы должны отгадать.

 

6.     Упражнение  «Если бы…»

- Давайте пофантазируем. Вот если бы люди не были такими, как они есть, а обладали другими бы признаками. Как бы изменилась наша жизнь?

Например, все люди бы на Земле стали бы стеклянными?

·        Чем бы они тогда питались?

·        Где жили?

·        Какая бы у них была одежда?

·        Транспорт?

·        Развлечения?

·        Где бы они учились? Работали? Лечились?

·        Чего бы опасались?

·        Как бы они рождались и умирали?

 

7.     Итог.

- Какими бы признаками и для чего хотели бы обладать вы?

«Эстафета Дружбы»

Учитель начинает . делает рукопожатие тому кто стоит справа и говорит:

- Я передам вам свою дружбу и она идёт от меня к….

Дети повторяют по кругу.

- Я чувству, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и помогает вам вовсём.


 

Дата: 05.02.2020г. Тема № 14 :

Дата: 05.02.2020г. Тема № 14 :

Какой? Что такое же? но не но не но не

Какой? Что такое же? но не но не но не
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020