Дата: 05.02.2020г.
Тема № 14 : Признаки объектов.
Цель: учиться сочинять загадки используя признаки объектов; развивать воображение и фантазию; развивать и обогащать речь ребёнка; воспитывать интерес в придумыванию;
Оборудование: предметы – 4-5шт., мяч, лист с таблицами на каждого ученика.
Ход:
1. Приветствие.
Дети стоят в кругу
- Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую, зелёную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
- Как только вы услышите команду и найдёте это у себя, то должны будете выполнить задание.
· Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
· Пускай похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
· Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.
· Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
· Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
· Пусть хлопнут в ладоши все, кто не обзывает других.
2. Игра «Аукцион»
Дети стоят в кругу
Учитель показывает детям предметы ( книга, машинка, мячик и т.д) и предлагает по цепочке называть признаки (отвечать на вопрос «какой?»).
Если ученик повторяется в ответе или затрудняется ответить –садиться. Кто остался, тот победитель.
3. Игра «Цепочка».
Дети стоят в кругу
Учитель бросает ученику мяч и называет любое существительное. Ученик возвращает мяч, называя его признак (прилагательное).
Учитель придумывает другой объект с таким же признаком и бросает мяч другому ученику, следующему по порядку. Этот ученик придумывает другой признак и возвращает и т.д.
Например: облако-белое-вата-мягкая-трава-гладкая-бумага-прочная- кастрюля-железная-труба-длинная и т.д.
4. Сочинение загадок.
- С помощью признаком можно придумывать загадки. Давайте придумаем загадку про такой предмет, о котором вы не знаете ни одной загадки. Итак. Про что будем придумывать?
Какой? |
|
Что такое же? |
|
но не |
|
|
но не |
|
|
но не |
|
Последовательность сочинения загадки:
1. Выбрать объект. (динозавр)
2. Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос «какой?» (огромный, страшный, сильный)
3. Заполнить правую часть таблицы «Такой же?» (огромный-великан, страшный – приведение, сильный –медведь)
4. Вставить слова связки «..но не…»
5. Прочитать готовую загадку.
- При помощи такой таблицы можно придумать много разных загадок.
5. Работа в группах по сочинению загадок.
Каждая группа получает таблицу и объект для сочинения загадок.
Работа в группах.
Учитель читает загадки, а группы должны отгадать.
6. Упражнение «Если бы…»
- Давайте пофантазируем. Вот если бы люди не были такими, как они есть, а обладали другими бы признаками. Как бы изменилась наша жизнь?
Например, все люди бы на Земле стали бы стеклянными?
· Чем бы они тогда питались?
· Где жили?
· Какая бы у них была одежда?
· Транспорт?
· Развлечения?
· Где бы они учились? Работали? Лечились?
· Чего бы опасались?
· Как бы они рождались и умирали?
7. Итог.
- Какими бы признаками и для чего хотели бы обладать вы?
«Эстафета Дружбы»
Учитель начинает . делает рукопожатие тому кто стоит справа и говорит:
- Я передам вам свою дружбу и она идёт от меня к….
Дети повторяют по кругу.
- Я чувству, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и помогает вам вовсём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.