Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.06.2019
Конспект
конспект литературного вечера «Россия – Родина моя» в разновозрастной группе 4 – 7 лет Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств через литературные произведения писателей. Задачи: Уточнить, что мы зовём своей Родиной, вызвать у детей интерес к произведениям писателей и поэтов нашей Родины. Расширять знания о защитниках отечества. Воспитывать у детей желание как можно больше знать о своей Родине, уважение к русскому воину- освободителю, храбрость, доброту, дисциплинированность. Оборудование и материалы: портреты писателей (Владимир Степанов, Бальмонта, Сергея Есенина, Сергея Михалкова), портрет президента, картинки из произведений русских писателей. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
литературный вечер.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Конспект Литературного вечера «Россия – Родина моя» Разновозрастная группа 4 – 7 лет Воспитатель: Клейзубова Л.Ф. Первой категории х. Лихой 2019 год 1 Образовательные   области:   художественно   –   эстетическое   развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:   Воспитание   нравственно   –   патриотических   чувств   через литературные произведения писателей. Задачи: Уточнить, что мы зовём своей Родиной, вызвать у детей интерес к произведениям писателей и поэтов нашей Родины. Расширять знания о защитниках отечества. Воспитывать у детей желание как можно больше знать о своей Родине, уважение   к   русскому   воину   ­   освободителю,   храбрость,   доброту, дисциплинированность. Оборудование и материалы: портреты писателей (Владимир Степанов, Бальмонта,   Сергея   Есенина,   Сергея   Михалкова),   портрет   президента, картинки из произведений русских писателей. Предварительная   работа:   Беседы   о   российской   символике;   чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Ход занятия: Воспитатель: «Уважаемые воспитатели мы рады приветствовать вас на нашем  литературном вечере «Россия – родина моя»». Воспитатель: «Ребята посмотрите на меня своими красивыми глазками и  послушайте внимательно. Земля былинная моя! Люблю тебя до сладкой боли И эту степь, и это поле И эту песню соловья. Воспитатель: «О чём говорится в этом стихотворении?» Дети: «О нашей Родине, о любви к Родине и т. д.» Воспитатель: «Владимир Степанов написал много стихов для детей о нашей  стране. Вспомнить одно из них «Что же мы Родиной зовём» я буду вызывать  вас по желанию, а вы будете выбирать того с кем хотите читать  стихотворение». (Дети читают наизусть стихотворение) Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, 2 Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим­синим Флаг России над Кремлём. Воспитатель: «Ребята, как называется наша Родина?» Дети: «Наша Родина – Россия». Воспитатель: «Назовите президента нашей Родины». Дети: « Президент нашей Родины – Владимир Владимирович Путин». Воспитатель: «Назовите столицу нашей Родины». Дети: «Столица нашей Родины – город Москва». Воспитатель: «Прочитайте стихотворение о Москве». (Выбранные дети по  желанию читают стихотворение) Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя. Воспитатель: «Сколько цветов у российского флага и что они обозначают? Дети: «У российского флага три цвета: белый, синий, красный. Флаг России Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет». Воспитатель: «Ребята, скажите, что изображено на гербе России? Дети: «На гербе России изображён двуглавый орёл. Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый, он и гордый, Он России дух свободный». Воспитатель: «Дети, скажите мне, пожалуйста, как называется ваша малая родина?» Дети: «Наша малая родина – хутор Лихой». Воспитатель: «Правильно ребята здесь вы родились, здесь вы растёте, ходите в детский сад пойдёте в школу. Хутор для вас родной уголок. И куда бы вы ни   пошли,  ни  поехали,  всегда   вам   хочется   вернуться   домой.  Даже   птицы, улетая в дальние края, всегда возвращаются домой, на родину, чтобы вывести 3 птенцов.   Кто   из   вас   ребята   прочитает   стихотворение   «Журавель» П. Воронько?» Дети: Жура ­ жура ­ журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!» Воспитатель: «Дети ваш дом, где вы живёте с родителями, ваш дом – это ваш детский   сад.   Что   же   ещё   можно   назвать   вашим   домом?»   (Дети   читают стихотворение «Наш дом» В. Степанова: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну — наш общий дом.) Воспитатель:   «Наше   правительство,   во   главе   с   Владимиром   Путиным заботится о своём народе. В нашей стране каждый год празднуют годовые государственные   праздники.   В   эти   дни   люди   отдыхают,   ходят   в   театры, посещают   выставки,   смотрят   фильмы   в   кинотеатрах,   водят   детей   на кукольные представления, в цирк, проводят время с семьёй. Я буду называть дату, а вы название праздника. 1 января?» Дети: «1 января – Новый год». Воспитатель: «7 января?» Дети: «7 января – Рождество Христово». Воспитатель: «23 февраля?» Дети: «23 февраля – День защитника Отечества». Воспитатель: «8 марта?» Дети: «8 марта – мамин праздник – Международный женский день». Воспитатель: «1 мая?» Дети: «1 мая – День мира и труда». Воспитатель: «9 мая?» Дети: «9 мая – День Победы». Воспитатель: «12 июня?» Дети: «12 июня – День России». Воспитатель: «4 ноября?» Дети: « 4 ноября – День народного единства». 4 Воспитатель:   «Молодцы,   ребята!   Писатели,   поэты   нашей   родины   любят природу   своей   страны   учат   и   вас   любить   её,   в   своих   произведениях отображают   красоту   окружающей   природы.   Вспомните   и   скажите,   кто написал стихи «Снежинка» и «Белая берёза»?» Дети: Стихотворение «Снежинка» написал Бальмонт, а «Бела берёза» Сергей Есенин». (Дети читают стихи) Воспитатель: «Русские поэты в своих стихах писали о любви к животным, чтобы   и   вы   ребята   никогда   не   обижали   животных   и   заботились   о   них. Вспомните стихотворение «Котята», кто написал?» Дети: «Стихотворение «Котята» написал Сергей Михалков». Воспитатель:   «Это   стихотворение   очень   понравилось   вам   и   стало   одно   из любимых.   (Дети   все   в   кругу   читают   стихотворение   «Котята»   и   делают упражнения на выбор воспитателя) Котята Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята ­ Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали... Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз ­ котёнок самый белый, Два ­ котёнок самый смелый, Три ­ котёнок самый умный, А Четыре ­ самый шумный. Пять, похож на Три и Два ­ Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята ­ Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать!» Воспитатель: «С детства каждый ребёнок играет с игрушками. И когда вы  были совсем маленькими, мама вам читала стихи об игрушках. Поэтесса в  своих стихах писала о любви к игрушкам. Вспомните, кто написал серию  стихов «Игрушки»?» Дети: «Агния Барто (Читают стихи из серии «Игрушки»: «Идёт бычок  качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол» и другие). 5 Воспитатель: «Ребята, вспомните и скажите какие сказки в стихах написал Александр Сергеевич Пушкин?» Дети: «А.С. Пушкин написал сказки «О золотой рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «У Лукоморья дуб зелёный» (Читают «У лукоморья дуб зелёный») Воспитатель:   «Дети,   скажите,   пожалуйста,   какое   дерево   является олицетворением России?» Дети: «Русская берёза». Воспитатель:   «Молодцы,   ребята.   А   кто   прочитает   стихотворение неизвестного солдата, который сражался с немецкими захватчиками в годы Великой   Отечественной   войны   за   свою   столицу   Москву,   за   нашу   русскую берёзу. (Дети читают стихотворение Сергея Васильева: «Я помню, ранило берёзу» Я помню, ранило березу Осколком бомбы на заре. Студеный сок бежал, как слезы, На изувеченной коре. За лесом пушки грохотали, Клубился дым пороховой. Но мы столицу отстояли, Спасли березу под Москвой. И рано­раненько весною Береза белая опять Оделась новою листвой И стала землю украшать. И с той поры на все угрозы Мы неизменно говорим: Родную русскую березу В обиду больше не дадим.) Воспитатель: «Ребята, 9 мая День Победы. Много погибло солдат в годы  Великой Отечественной войны, но Родину свою спасли, чтобы вы жили в мире. Они были настоящими патриотами своей Родины. (Дети читают  стихотворение В. Степанова: «Рассказ ветерана» Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, ­ живой. Не имел, ребята, права 6 Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По­солдатски свято!) Воспитатель: «Когда вы станете взрослыми, будете заботиться о своей стране, любить   свою   родину  –   Россию.   Вы   сейчас   уже   маленькие   патриоты   своей родины. Спасибо вам ребята за красивое чтение стихов, за ваши правильные ответы, спасибо вам дорогие коллеги за ваше внимание. Нет, не зря разговор этот начат, Видишь, ветер глядит миллионами глаз, Все мы – дети России, и значит Её сердце в груди у любого из нас. 7

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Скачать файл