Конспект "Деловая игра для педагогов"
Оценка 4.8

Конспект "Деловая игра для педагогов"

Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
08.02.2024
Конспект "Деловая игра для педагогов"
Конспект "Деловая игра для педагогов"
Деловая игра для педагогов.doc

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра для педагогов

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Игра проводится в виде соревнования двух ко­манд. Выбирается жюри. Команды формируются по возрастным группам. Проводит мероприятие старший воспитатель.

 

Правила игры:

  1. Уметь слушать других.
  2. Вырабатывать общее решение вопроса.
  3. Принимать активное участие в игре.
  4. Не оспаривать оценку жюри.
  5. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 

План проведения педсовета:

 

Задание 1. «Наше имя»

Каждая команда называет себя в соответствии с темой педсовета. Потом придумывают девиз и на­звание команды. Затем идет представление команд. Например:

 

Команда «Идеал»:

Всем на свете людям

Дом, конечно, нужен.

Раз — кирпичик, два — кирпичик,

Вот и дом с надежной крышей.

Мы — команда — «Идеал»,

В постройке дома — универсал!

 

Наш девиз:

'      Вот кирпичик, вот пластинка,

Будет дом ваш как картинка.

 

Команда «Мастерицы»:

Мы мастерицы просто класс…

Вы нам соперники сейчас!

Но будем вместе мы решать,

Как деток наших обучать.

 

Наш девиз:

Наши руки не знают скуки.

 

Задание 2. Разминка

Ваше определение слова «конструирование».

(Конструирование — игра со строительным мате­риалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осущест­вление замыслов.)

А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»:

 

«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

 

·         Вид деятельности(продуктивная  (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.)

·         С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью),

·         К какой образовательной области относится «Конструирование»? (Образовательной области «Познание»)

·         С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения НОД «Конструирование»? (Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка)

 

 

Задание 3. «Теория конструирования»

Каждой команде дается альбомный лист, где ее члены излагают основные задачи конструирования для возраста своих воспитанников. Потом старший воспитатель вывешивает таблицы с задачами по программе «От рождения до школы». Далее происходит анализ составленных педагогами таблиц, после этого выставляется оценка командам на знание возрастных задач по конструиро­ванию (см. табл. 1).

 

Задание 4. «Счастливый билет»

У меня есть 10счастливых билета. Каждая команда выбирает себе по 5 билетов и готовится к ответам по этим билетам.

 

Билет 1.

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы.

(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

 

Билет 2.

Что можно отнести к плоскостному конструиро­ванию?

(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

 

Билет № 3.

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности?

(Выбор материалов для конструирования, поощре­ние при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

 

Билет 4.

Какие воспитательные задачи реализуются в конс­труктивной деятельности?

(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

 

Билет №5.

Какие бывают виды конструирования?

(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

 

 Первый вид - ТЕХНИЧЕСКИЙ. Дети в основном отображают реальные объекты, придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом моделируются структурные и функциональные признаки. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры). Второй вид - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

 

Билет №6

Назовите виды конструктивного материала?

(Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из бросового материала, из крупногабаритных модулей).

 

Билет №7.

Назовите виды конструктора?

(Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

 

Билет №8.

Выберите правильный ответ.

Кто из перечисленных ниже авторов, педагогов  занимался вопросами конструирования в дошкольном возрасте:

•    Сафонова О. А.

•    Парамонова Л.А.

•    Шорыгина Т. В.

•    Фешина Е. В.

•    Бондаренко Т. М.

 

Билет №9.

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?

Существует несколько  форм конструирования, которым должны овладеть дети:

•    Конструирование по образцу (во всех возрастных группах).

•    Конструирование по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)

•    Конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).

•    Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

•    Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).

•    Конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).

•    Каркасное конструирование.

 

Билет №10.

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?

(старшая группа)

 

 

Задание 5. Конкурс «Отгадай-ка»

 

В чем заключается суть конструирования (по командам):

По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую  связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.

 

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

Рис. 3. Конструирование по модели

 

Задание 6. «Теория».

Выделите основные методы и приемы конструирования по возрастам.

 

I младшая группа:

- сооружение постройки воспита­телем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности,

-рассматривание и анализ постройки, созданной воспитателем (образец), выделяет детали постройки

- подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями.

- перед постройкой рассматривать с детьми как реальные предметы (заборчик, домик, скамейка, лесенка и пр.), так и их изображения,

- обыгрывать с ребятами созданные постройки.

- совместная деятельность с пе­дагогом.

 

II младшая группа:

-конструировать, преобразуя образец воспитателя по условиям,

- целенаправленно рассматривать с детьми реальные объекты, сравнивать их с изображениями,

- привлекать детей к анализу образца.

 

Средняя группа:

-показ сооружения постройки,

-са­мостоятельная работа ребенка по образцу построек воспитателя,

-предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его.

-конструировать по образцу построек взрослых,

-преобразовывать образцы по определенным условиям,

- приобщают к конструированию по условиям – детям не предлагается образец, а дается ряд условий, которым должна соответствовать конструкция,

- строить по замыслу,

- делать анализ построек, конструкций, элементарных чертежей (рисунков, изображающих постройки),

- совместная со взрослым конструирование.

 

Старшая группа:

- образец воспитателя примерный,

- в качестве образца используют фотографии, рисунки,

- преобразовать по условиям,

- строить по теме,

- строить по замыслу.

- словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и др.

- ставятся несложные конструкторские задачи. Пока­зываются отдельные приемы, и постройка не завер­шается.

 

 

Подготовительная к школе группа:

-опора на опыт ребенка.

- даются тема и условие.

-конструирование по фото.

- конструирование по преобразованию образцов по условиям и по замыслу,

-более сложные формы обследования предметов.

 

Задание 7. «Строим дом».

Каждой команде дается набор конструктора, пред­лагается тема. Команда строит свой дом согласно задачам возраста своих воспитанников.

Младшим возрастам дается задание дополнительно, так как они справятся быстрее. Можно предложить сделать дом из бумаги, пластиковой бутылки.

 

Подведение итога деловой игры.

Награждение ко­манд грамотами «Почетный конструктор ДОУ», «Лучший архитектор дома», «Знаток конструирования», «За оригинальность проекта», медалями «Лучший воспитатель».

Решение педагогического совета

1.  Продолжать создавать в ДОУ условия для развития конструктивной деятельности:

пополнить в группах материалом уголки

2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста

3. Провести среди детей подготовительной группы конкурс на создание построек по замыслу: «Лучший замок»

4. По результатам смотра-конкурса развивающей среды по конструктивной деятельности в группах поощрять отличившихся педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для вос­питателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.


 


Скачано с www.znanio.ru

Деловая игра для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Деловая игра для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности

К какой образовательной области относится «Конструирование»? (Образовательной области «Познание») ·

К какой образовательной области относится «Конструирование»? (Образовательной области «Познание») ·

Назовите виды конструктивного материала? (Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из бросового материала, из крупногабаритных модулей)

Назовите виды конструктивного материала? (Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из бросового материала, из крупногабаритных модулей)

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов

Пока­зываются отдельные приемы, и постройка не завер­ шается

Пока­зываются отдельные приемы, и постройка не завер­ шается

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /

Конспект "Деловая игра для педагогов"

Конспект "Деловая игра для педагогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024