КОНСПЕКТ ДЛЯ ПРОЕКТА. ТЕМА:"МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ!"
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ДЛЯ ПРОЕКТА. ТЕМА:"МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ!"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
03.02.2020
КОНСПЕКТ ДЛЯ ПРОЕКТА. ТЕМА:"МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ!"
Воспитать экологическое сознание, направленное на защиту и заботу о птицах. Научиться быть милосердными
Конспект для проекта.docx

Наш      Проект  

«Птицы – наши друзья»

 

Подготовили:

 1 класс

 

 

ПРОБЛЕМА:

Почему мы птиц называем своими друзьями?

     Оказание помощи пернатым друзьям.

 

 

Тип проекта

Творческий,

познавательный 

долгосрочный

 

Участники проекта

ученики 1  класса,

родители.

 

Руководитель

 проекта:

 Малышева Валентина  Николаевна .

 

 

Продолжительность проекта

 

долгосрочный

(4 месяца)

Январь-апрель

 

 

ЦЕЛЬ:

   Воспитать экологическое сознание, направленное на защиту и заботу о птицах.    

    Научиться быть милосердными

 

ЗАДАЧИ:1 расширить  знания , полученные при наблюдении за птицами

2 Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц. Иметь представления о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

3 Иметь желание помогать нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4 Понимать, что птицы нуждаются в помощи человека.

5 Воспитывать вдумчивое, осознанное, эмоциональное

отношение к окружающему миру.

 

 

 

Ожидаемые результаты

Наблюдая за птицами и помогая им, у нас сформируется эмоциональное отношение к миру природы,

Мы  научимся радоваться, огорчаться, удивляться, природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого  из нас.

Мы  научимся практическим действиям по охране природы.

У нас должно  появиться желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Мы попробуем  научиться контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинять ей вреда.

 

Актуальность проблемы.

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»

      Птицы – одни из самых замечательных проявлений  жизни на нашей планете. Они украшают природу, придавая ей неповторимое разнообразие.   Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем крае  из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их?  Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители края  – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются        зимой в нашей помощи, в нашей заботе.                                                                                                              Понаблюдав за  птицами  в природе, изучив их зимний образ жизни.  Тем самым помочь им пережить трудное время года, спасти от гибели. Если зимой погибнет только одна самка синицы, то летом не появится на свет около полутора десятка птенцов (синицы гнездятся два раза в лето и выводят 8-10 птенцов). Через год потомство могло бы составить порядка 100 особей. Это серьёзное подспорье в борьбе с вредителями – мелкими насекомыми, которых синицы уничтожают в большом количестве.  Но не только синицы нуждаются в поддержке. Много других зимующих птиц  тоже нуждается в нашей помощи. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 4 вида птиц, а еще 96 видов  птиц находится под защитой.Мы уверены, что в настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Это занятие имеет большое воспитательное значение, так как учит (и детей, и взрослых) заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Ведь самое страшное – это равнодушие. Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема нашего проекта является актуальной.     

 

 

 

Актуальность проекта.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры

 необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы.  Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения направленные на охрану природы.

 

 

 

 

 

 

 

Организация проекта

Наблюдения за птицами

Изучение познавательной литературы

Беседы о птицах

Изготовление кормушек, размещение в парке

Экскурсии в школьный парк, кормление птиц

Ι. Подготовительный этап

Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с детьми.

Подобрать художественную литературу по теме для чтения

Реализация проекта

-Теоретическая часть:

составление плана мероприятий,

разработка мероприятия.

-Практическая часть:

1. Создание кормушек с помощью родителей.

2 Развешивание кормушек на участкешкольного парка.

3 Создание презентации № Птицы-наши друзья!»

 4 (беседы, чтение худ. литер.)

 

 

ΙΙΙ Заключительный этап

-Презентация проекта

 

 

 

 

 

Механизм выполнения:

1 Создание условий для выполнения проекта

2 Составление плана мероприятий

3 Наблюдение за птицами

4 Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, аппликация.

5  физминутка: изображение птиц с разным настроением.

6 Чтение художественной литературы: Е.Чарушина,В.Бианки.

7 Экскурсии в школьный парк.

8 Экологические мероприятия: «Покормите птиц зимой».

 

 

Мероприятия

 

1

Изготовление и развешивание кормушек

 (дети –родители, ученики, учитель---январь

2

Беседа «Синичкин календарь» ---январь

3

Чтение произведения «Где обедал воробей?»---январь

4

Беседа «Корм для птиц»---январь

5

Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке-январь-апрель

6

Экскурсия в школьный парк---с января по май периодами.

7

Конкурс на лучший рисунок «Птичья столовая»

(дети – родители) --- февраль

8

Чтение художественной литературы.

9

Подкормка птиц в школьном парке.

10

 

 

11

Оформление  презентации

 

 

Защита проекта.

 

 

 

 


 

Наш Проект «Птицы – наши друзья»

Наш Проект «Птицы – наши друзья»

Январь-апрель ЦЕЛЬ:

Январь-апрель ЦЕЛЬ:

Мы научимся практическим действиям по охране природы

Мы научимся практическим действиям по охране природы

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 4 вида птиц, а еще 96 видов птиц находится под защитой

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 4 вида птиц, а еще 96 видов птиц находится под защитой

Экскурсии в школьный парк, кормление птиц Ι

Экскурсии в школьный парк, кормление птиц Ι

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020