Конспект дополнительной образовательной деятельности художественной направленности «Украшение чайного сервиза» для дошкольников с 3 до 4 лет
Цель:
- развивать умение детей в использовании нетрадиционной техники - оттиск печатками.
Задачи:
· упражнять детей в рисовании цветов с помощью оттиска печатки;
· упражнять в расположении рисунка по всей плоскости листа;
· развивать умение пользоваться нетрадиционной техникой: рисование печатками;
· формировать умение чередовать элементы по цвету и форме;
· формировать аккуратность во время работы с гуашью;
· воспитывать желание помогать.
Оборудование: Гуашь: желтая, красная, оранжевая , кисточка, альбомные листы с изображением чайного сервиза, стаканчики с водой, печатки - цветы, салфетки, набор детской мебели: столик, стульчики, расписные чашки и блюдца, игрушки: медвежонок, кукла, зайчик, муляжи – пряники, бублики, аудиозапись спокойной музыки,
Ход дополнительной образовательной деятельности
В: - Здравствуйте, дети,! Сегодня нас пригласила в гости кукла Маша на чаепитие.
-Здравствуй, Маша! Мы пришли к тебе в гости с угощением.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо! Знакомьтесь, это мои друзья Мишутка и Пушок. Проходите, будем пить чай с малиной. Как одним словом можно назвать чашки и блюдца? (посуда) Для чего она нужна? (что бы пить чай) Если эта посуда для чая, то она какая? (чайная) Правильно, это все чайная посуда.
- Маша, а какой красивый чайный сервиз! Ребята, посмотрите, какой узор на чашках? (листики, ягоды, цветы). Посмотрите, все предметы одинаково раскрашены и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? (Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза). На чайном сервизе части узора повторяются. Возьмите чашки и блюдца (передает белую посуду). А наш сервиз белый.
- Ребята, если вы тоже хотите расписной сервиз? У меня остались только белые сервиза, но я могу вам помочь. Давайте вместе раскрасим его с помощью печаток - цветы. Рисунок надо наносить на чашках и на блюдцах, чередуя цветы по форме и цвету.
Физминутка
Мы гостей сейчас встречаем,
В чашки чай мы наливаем
( ребята, изображают чайник (исходное положение – ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая, согнута в локте, приподнята вверх, кисть руки согнута под углом 90 градусов) делают наклон в право, как будто наливают в чашки чай).
Щеки сильно надуваем,
(ребята делают глубокий вдох, надувая сильно щеки)
Чай тихонько остужаем,
(соединяем две ладошки, представляя чашку с чаем и начинаем медленно, до конца делать выдох, при этом щеки потихоньку сдуваем)
Остужаем, остужаем,
Как остынет выпиваем.
(ребята представляют что пьют чай, делая вдох ртом, при этом щеки вбираются в себя).
Воспитатель показывает, как наносить узор печатками слева направо с края до края чашки, чередуя цветы по форме и цвету. Такой же узор наносится на блюдце, ведь это чайная пара. Обращает внимание на то, сколько краски набрать, вытирать лишнюю воду с кисточки о края баночки и тщательно ее мыть перед смены краски. В конце работы, помыв кисточку, вытереть ее салфеточкой и положить на подставку.
- Давайте, начнем украшать наши чайные сервизы. Продуктивная деятельность детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости.
- Ребята, какие красивые чайные сервизы у вас получились. Вам не сложно было украшать их? (нет) Давайте, чай с нами пить.
- Спасибо за приглашение!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.