Конспект экологического КВН в подготовительной группе "В союзе с природой"

  • docx
  • 08.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий мероприятия в подготовительной группе эколоический КВН В союзе с природой.docx

«В союзе с природой»
экологический КВН
(для детей старшей и подготовительной групп)

Составила: Татаурова Надежда Ивановна - Воспитатель
МДОУ «Детский сад №20 город Ухта

 Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:
* картинки для игры «Птичья столовая»;
*оборудование для игры «Экологический КВН?»; компьютер для просмотра интерактивной игры;

*Магнитная доска.
* фонограмма Ф. Шуберта «Ave Maria», «Звуки природы»

Магнитная доска.

Содержание:
Ведущий ( в роли Профессора Эколога) :


Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Надо же соображать
Пора КВН начинать


Добрый день, дорогие друзья! Я профессор Эколог, рада приветствовать вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Эколята», «Дошколята», во главе с капитанами. (предлагает детям разделиться на две команды, по своему выбору)

А так же, позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»
Сначала слово для приветствия получает команда «Эколята», затем команда «Дошколята».  

Дошколята  -  Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать.

Эколята - Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс- разминка «Загадки-обманки»

Капитанам команд раздаются кружки (желтого, зеленого) цветов. Та, команда которая быстрей поднимет кружок, отвечает на вопрос. В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.


-1-


1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала  (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи (Грачи)                      --1-

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

 

8. - Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)


По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

3 Конкурс «Экологический КВН»

Интерактивная игра «Экологический КВН». 

При попадании на «Сектор приз», Профессор выдает детям угощенье.
В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

 

4 Игра-эстафета «Птичья столовая» ( на столе разложены картинки с изображением птиц, команды должны подойти и выбрать, какие птицы прилетают зимой на кормушку и представить их жюри)

Профессор : Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Проводится аутотренинг «Деревья»


Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.


 

5 Конкурс капитанов «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация (для команды «Эколята»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Дошколята»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.


Профессор: : Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

А сейчас жюри подведет итоги и огласит их.


Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады
Проводится награждение.

 

 

 


КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


Список литературы:

Используемая литература Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятия по комплексному развитию дошкольников. – М. ВАКО, 2005г. Люцис К.

Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. М. Линка-Пресс, 2002г. Соколов С.Я., Замотаев И.П.

 Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005г. Скоролупова О.А.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето», - М. «Издательство Скрипторий 2003». Ходырева Н.В.

 

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/konsultatsii-dlya-roditeley

http://ped-kopilka.ru/blogs/martinenko-marina/-v-soyuze-s-prirodoi-yekologicheskii-kvn-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

https://yandex.ru/search/?text=фонограмма звуки леса скачать бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru