Конспект экологического КВН в подготовительной группе "В союзе с природой"
Оценка 5

Конспект экологического КВН в подготовительной группе "В союзе с природой"

Оценка 5
docx
08.09.2020
Конспект экологического КВН в подготовительной группе "В союзе с природой"
Сценарий мероприятия в подготовительной группе эколоический КВН В союзе с природой.docx

«В союзе с природой»
экологический КВН
(для детей старшей и подготовительной групп)

Составила: Татаурова Надежда Ивановна - Воспитатель
МДОУ «Детский сад №20 город Ухта

 Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:
* картинки для игры «Птичья столовая»;
*оборудование для игры «Экологический КВН?»; компьютер для просмотра интерактивной игры;

*Магнитная доска.
* фонограмма Ф. Шуберта «Ave Maria», «Звуки природы»

Магнитная доска.

Содержание:
Ведущий ( в роли Профессора Эколога) :


Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Надо же соображать
Пора КВН начинать


Добрый день, дорогие друзья! Я профессор Эколог, рада приветствовать вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Эколята», «Дошколята», во главе с капитанами. (предлагает детям разделиться на две команды, по своему выбору)

А так же, позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»
Сначала слово для приветствия получает команда «Эколята», затем команда «Дошколята».  

Дошколята  -  Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать.

Эколята - Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс- разминка «Загадки-обманки»

Капитанам команд раздаются кружки (желтого, зеленого) цветов. Та, команда которая быстрей поднимет кружок, отвечает на вопрос. В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.


-1-


1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала  (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи (Грачи)                      --1-

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

 

8. - Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)


По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

3 Конкурс «Экологический КВН»

Интерактивная игра «Экологический КВН». 

При попадании на «Сектор приз», Профессор выдает детям угощенье.
В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

 

4 Игра-эстафета «Птичья столовая» ( на столе разложены картинки с изображением птиц, команды должны подойти и выбрать, какие птицы прилетают зимой на кормушку и представить их жюри)

Профессор : Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Проводится аутотренинг «Деревья»


Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.


 

5 Конкурс капитанов «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация (для команды «Эколята»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Дошколята»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.


Профессор: : Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

А сейчас жюри подведет итоги и огласит их.


Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады
Проводится награждение.

 

 

 


КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


Список литературы:

Используемая литература Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятия по комплексному развитию дошкольников. – М. ВАКО, 2005г. Люцис К.

Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. М. Линка-Пресс, 2002г. Соколов С.Я., Замотаев И.П.

 Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005г. Скоролупова О.А.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето», - М. «Издательство Скрипторий 2003». Ходырева Н.В.

 

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/konsultatsii-dlya-roditeley

http://ped-kopilka.ru/blogs/martinenko-marina/-v-soyuze-s-prirodoi-yekologicheskii-kvn-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

https://yandex.ru/search/?text=фонограмма звуки леса скачать бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

В союзе с природой» экологический

В союзе с природой» экологический

Эколята - Мы не хотим стоять в стороне

Эколята - Мы не хотим стоять в стороне

Профессор : Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие)

Профессор : Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие)

Нас так много живет на Земле

Нас так много живет на Земле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020