КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ МЯЧИКОВ»
Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.
Задачи: Образовательные: формировать элементарные действия с мячом (катание, подбрасывание мяча); развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча; совершенствовать технику ходьбы и бега; закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками; формировать исследовательские действия. Оздоровительные: создавать психолого-эмоциональный комфорт. Воспитательные: воспитывать интерес к действиям с мячом; воспитывать доброжелательное отношение друг другу в совместных играх.
Оборудование: комплект мячей на каждого ребенка (малый и средний), один мяч большого диаметра, 2 корзины, коробка с массажными мячиками. Ход НОД: - Ребята, сегодня мы пойдем в гости к мячикам. У мячиков праздник, они нас ждут! Вы хотите в гости к ним? - Пойдемте по дорожке к мячикам! Упражнение «Большие ноги – маленькие ножки». Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ! (ходьба друг за другом широким шагом) Маленькие ножки бежали по дорожке - топ-топ-топ, топ-топ-топ! (бегут друг за другом) (Повторяется 2 раза). - Вот они, наши мячики, долго мы к ним шли, но все же их нашли! Ах как их много! Игра «Найди себе мяч». Подниму я мячики высоко, высоко! Разлетятся мячики далеко, далеко! Наши детки побегут, И мячики себе найдут! (По окончанию слов воспитатель подбрасывает корзину с мячами вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину. Игра повторяется 2 раза). - Ребята, мячик хочет с вами поиграть. Посмотрите, какой он круглый, гладкий, он ловко скачет. А вы умеете скакать как мячики? Игровое упражнение «Мячики». Раз, два прыгай мячик. Раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики прыгают как мячики. Ножками топают, ручками хлопают, Головой кивают, а после отдыхают. (Игра повторяется 2 раза, после дети садятся на коврик). Гимнастика для глаз. - Сели поудобнее на коврик, закройте глазки, а теперь откройте. Скажите, какие мячики у меня, одинаковые или разные? (Достаёт два мяча: большой и маленький. Предлагает сравнить их по величине и цвету). - Посмотрите на маленький мячик (поднимает мяч вверх). А теперь посмотрите на большой мяч (опускает вниз). (Дети следят глазами за движением мяча). Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» с большим мячом. - Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. (Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – повторяется 2 раза). Игра на дыхание «Надуем шарик». (Соединить пальцы рук, дуть в отверстие – 4-5 раз). Игра «Прокати и догони». - А, теперь хочу узнать, вы мяч умеете катать? Наш веселый, звонкий мяч (толкают мяч двумя руками) Мы прокатим далеко. (смотрят, куда он катится) А теперь его догоним, (бегут и догоняют его) Это сделать нам легко. (поднимают мяч над головой) (Дети прокатывают мяч вперед, догоняют его и кладут в корзину). Игра средней подвижности «Летит мой мяч». Дети выстраиваются в круг и под музыку передают большой мяч друг другу по кругу. Ты катись веселый мячик, Быстро-быстро по рукам. У кого остановился, Тот подпрыгивает сам! (Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши). Упражнение «Мячики-ёжики». Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем. (выполняют согласно тексту). Игра «Салют». - Ребята, а какой же праздник без салюта. Берите разноцветные мячики. Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Дети пляшут и поют. В небе праздничный Салют! Ура! (Дети бросают мяч двумя руками вверх) Релаксация под музыку «Мячики отдыхают». Мячик с нами поиграл, Но, вдруг прыгать он устал! Но мы с мячом не прощаемся, Еще с ним повстречаемся. Наш мячик отдыхает, И здоровья нам желает. И чтобы сил набраться, хоть чуть-чуть, Я вам, ребята, предлагаю отдохнуть. (Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация под музыку). Список использованных источников: 1.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Физическое развитие детей третьего года жизни». - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019 2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие движения». – М.: Издательство ТЦ «Сфера», 2009 3. С.Н. Теплюк «Игры - занятия на прогулке с малышами». – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2014 4. С.Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет». - М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2017
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.