Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики
«Прогулка в осенний лес»
Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями.
Задачи. 1. Формировать умения выполнять упражнения согласно тексту 2. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, пятках; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу. 3. Продолжать упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ходьбе по гимнастической скамейке, в ходьбе по канату приставным шагом; упражнять в энергичном прыжке из обруча в обруч. 4. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений. 5.способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника детей, развитию крупных и мелких групп мышц. 6. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в занятии, воспитывать дружеские и добрые отношения друг к другу. Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, кубы(пенечки), обручи, канат, по 2 осенних листика на каждого ребенка. магнитофон. Предварительная работа. Беседа с детьми об осени.
Ход занятия. ( дети входят в зал под музыку)
Воспитатель: мы попали с вами в лес , где полно полным чудес
Мы сегодня не одни.
Гости к нам сюда пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить.
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!»( направо шагом марш)
1. Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.
- Ходьба, руки на поясе.
По лесу мы все идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Ходьба на пяточках, руки за голову.
Мы на пяточках пойдем
Друг за дружкою гуськом
- Ходьба на носочках, с поднятыми руками.
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем.
- Бег по кругу.
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали.
- Построение в круг.
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руки, мой дружок.
А теперь мы все подышим:
2. Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.
Физкультминутка
Вот мы в лесу. На лесных дорожках много осенних листочков.
Мы листики осенние
На веточках сидели – дети приседают, руки в стороны, шевелят пальцами рук
Дунул ветер – полетели – бег на носках
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели – присесть
Снова ветер набежал – встать, поднять руки вверх, кружиться на месте
И листочки все поднял.
Закружились, полетели – бег
И на землю снова сели – спокойно присесть.
Основная часть
Выполнение ОРУ в кругу.
1. . Посмотри по сторонам – листопад тут и там.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. – повороты головы,.1 -2 вниз -вверх, 3-4 право-лево( 5 раз)
2.Золотая осень, в гости тебя просим!
И. п. – о. с. 1 – поднять руки в стороны, 2 – вперед, 3-ввех, 4-опустить руки . (4 раз)
3.. Ветер пробежал, все деревья закачал
И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – наклон в право, 2-выпрямится о. с. 3-наклон влево – 4 –выпрямится и. п. (4 раз)
3. Деревья клонятся все ниже, буря осенняя все ближе
И. п. – ноги вместе. 1 – присесть положить листья, 2 – подняться руки за спину. 3-присесть взять листья ,4 – встать руки вперед показать листья(вот наши листочки) . (4 раз)
5. Кружит листья хоровод, веселится всех зовет.
Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте (10 прыжков и ходьба – 4 раза).
Воспитатель: Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу.
Основные виды движения.
Друг за другом мы пойдем
И осеннюю тропинку пройдем – ходьба в колонне по одному
К пенечкам подошли,
Через пеньки перешли – ходьба с перешагиванием брусков
К мостику пришли,
Дети мостик перешли – ходьба по гимнастической скамейке
Дети шли, шли, шли,
К лужам подошли – прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Через лужи прошли - и по канату друг за другом пошли. (Ходьба по канату приставным шагом руки на поясе) Дети проходят полосу препятствий - поточным способом 2 раза
На полянке на лесной,
Все пришли сюда гурьбой,
А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Листья березки и листья осинки»
А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, мы превратимся в листики березки - одна команда, и в листики осинки- другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля), на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!»-все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!»- все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).Игра проводится 2 раза.
(спокойная ходьба по кругу)
Хорошо в лесу осеннем
Вдох глубокий , руки шире,
Выдох руки опустили.
А теперь мои друзья возвращаться нам пора
До свиданья. добрый лес
Лес загадок и чудес!.
Итог: Вам понравилась наша прогулка?
-Где мы были?
-Какие преграды мы преодолели?
-Что вам больше всего понравилось?
А теперь, мои друзья,
А теперь, мои друзья,
возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ходьба в колонну по одному за воспитателем
возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ходьба в колонну по одному за воспитателем
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.