Тема урока: «Фотосинтез».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: развить знания учащихся о функциях листа; выработать практические умения и навыки по постановке и проведению опытов по изучению и объяснению фотосинтеза; обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды..
Оборудование: опытное растение, стеклянные колпаки, раствор гидроксида калия, вазелин, таблица «Клеточное строение листа».
Методы: беседа, рассказ, лабораторная работа.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка домашнего задания:
1) Фронтальная беседа по вопросам на стр. 148 учебника.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) История развития учения о фотосинтезе. (Рассказ с элементами беседы.)
2) Образование в листьях растений органических веществ из неорганических на свету – фотосинтез. (Беседа на основании опыта.)
3) Роль хлоропластов в образовании органических веществ. (Рассказ с элементами беседы.)
4) Поглощение в процессе фотосинтеза на свету углекислого газа и выделение кислорода. (Рассказ с элементами беседы.)
5) Особенности строение листа, связанные с процессом фотосинтеза. (Рассказ с элементами беседы.)
6) Значение фотосинтеза.
7) Управление фотосинтезом.
8) Вредное влияние загрязнения окружающей среды на процессы фотосинтеза. Борьба с загрязнением. (Рассказ с элементами беседы.)
Закрепление.
1) Задание в рабочей тетради.
5. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
6. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.