Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Закрепляем согласные с,м,н,з,х,р,л.
Оценка 4.7

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Закрепляем согласные с,м,н,з,х,р,л.

Оценка 4.7
docx
05.12.2021
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Закрепляем согласные с,м,н,з,х,р,л.
Конспект_фронтального_логопедического_занятия_по_обучению_грамоте.docx

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе:

Занятие 20. Изученные согласные буквы (закрепление).

Коклягина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №39»

Контактный телефон: 89638150689

Е-mail: zoiyshka1989@mail.ru

Дата заполнения  02.12.2020

 

Цель: закрепить имеющиеся знания детей о со­гласных буквах С, М, X, Н, Р, Л, 3 у детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение выполнять звуковой анализ слов.

Закреплять деление слов на слоги.

Формировать правильную постановку ударения в речи, и умение выделять графическим образом на письме.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие логическое мышление.

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать фонематический слух.

Развивать способности к сопоставлению и анализу.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к чтению.

 

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые карандаши (на каждого ребенка), буквы азбуки, звуковая линейка, звуковички, картинки детей, круги красный, синий, зеленый, на каждого ребенка.

Подготовительная работа: заучивание согласных букв, и звуков их обозначающих.

Ход занятия

I. Закрепление изученного материала

Орг.момент.

Педагог: Ребята, сядет тот кто придумает слово со звуками З,Зь.

Сегодня мы с вами и нашими друзьями – звуковичками, закрепим знания об изученных ранее буквах и звуках которые они обозначают.

1.  Подбор звуковой схемы к слову (упражнение 1, с. 31).

Педагог: Прочитайте слова.

Оля          Лиля          Нина         Лариса

Саня         Ира           Мирон      Семён

Педагог: Что они обозначают? (Это имена.)

Прочитайте первое слово. Сколько в нем звуков? (Три.)

С какого звука оно начинается?

Назовите его, дайте характеристику. (Звук [о], гласный.)

Какой второй звук в слове Оля? (Звук [л'] — согласный, мягкий.)

Третий? (Звук [а], гласный.)

Схема слова красный, зеленый, красный – Кто составит схему на доске?

А теперь найдите схему этого слова и соедините ее со словом ли­нией.

Аналогичная работа проводится с другими словами. Первую по­ловину задания педагог выполняет вместе с детьми, помогая им. Далее дети работают самостоятельно.

2.  Формирование фонематических процессов

Педагог: а теперь мы с вами будем внимательно слушать и определим, какой же звук в именах первый? Поднимайте скорее нужный кружок.

3.  Звуковой анализ слова (упражнение 2, с. 31).

Педагог: Прочитайте слова. (Лимоны, зерно.)

Наши звуковички разлетелись и нужно их собрать. Поможем каждому звуковичку занять свое место. Выполните звуковой анализ слов: выделите  красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки, синим — твердые со­гласные звуки, зеленым — мягкие согласные звуки.

В этом задании нет готовой звуковой схемы. Дети должны сам провести звуковой анализ слова.

4.   Слоговой анализ слова. Выделение ударной гласной (упражнение 3, с. 31).

Педагог: К нам пришли друзья. Давайте узнаем, как их зовут. Прочитайте слова, разделите их на слоги. А теперь давайте позовем ребят:

Марииина, какую гласную мы тянули дольше остальных? И - поставьте ударение.

Марина           Люся       Юля        Роман

5.   Динамическая пауза: Зимующие птицы

Ритмично под счет загибаем пальчики

Начинается считалка:

Раз, два, три, четыре, пять —

На берёзе сидит галка.

Чур! Ребята, не кричать.

Сидят галка, и галчата,

И сорока, и скворец.

Все попрятались, ребята,

И считалочке конец.   В. Кулачев

Дети сжимают и разжимают пальчики

 

Начинают на обеих руках загибать пальчики

 

 

 

Круговые движения кулаками

6.   Работа со схемой предложения (упражнение 4, с. 31).

Педагог: Наши ребята задают нам задачку. Рассмотрите картинку, что это? Схема предложения.

Какие слова мы обозначаем треугольником? (Маленькие слова-предлоги.) Где стоит предлог в этом предложении? Ка­кое по порядку это слово?

Кто-то где то был судя по этой схеме. Придумайте предложение.

II. Проверка знаний учащихся. Слоговой диктант

(упражнение 5, с. 31)

Цель диктанта — проверить насколько хорошо дети запомни­ли буквы зрительно, умеют ли дети обозначать твердость и мяг­кость согласного с помощью гласных. По желанию диктант мож­но дополнить или изменить.

Педагог: Послушайте слоги. Запишите каждый слог ря­дом со своим значком звуковичком: со, мя, ха, нё, ру, зе.

III. Подведение итогов занятия

-         Давайте с вами вспомним какие уже буквы мы изучили? С, М, X, Н, Р, Л, 3, А, У, О, Э, Ы, Я, Е, Ё, Ю, Я, И.  

-         Какие звуки они ими мы можем обозначить на письме: гласные и согласные.

-         А чем отличаются буквы от звуков? Буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и говорим.

-         Скажите ребята, а мы со всеми буквами познакомились? Нет! Наши звуковички говорят вам до новых встреч!

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Молчанова О.Г. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом упражнений для детей 5-7 лет / О.Г. Молчанова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020. – 80с.

2.      Молчанова О.Г. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Планирование работы и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / О.Г. Молчанова. – Москва: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021. – 120с.

3. Сидорова У.М.  Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет: в 5 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: Сфера, 2014, 32с.

4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе логогруппе. – М.: ГНОМ и Д, 2010.

5.      Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетради 1-4. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением / В.В. Коноваленко. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020. – 48 с. – (рабочая тетрадь)

 

 


 

Приложение 1:

 

 

Приложение 2:

Звуковички символы обозначающие звуки согласные твердые и мягкие, гласные.

Согласные обозначаем квадратом, их сказать сложнее чем гласные они не катятся, есть препятствие.

Гласные звуки обозначаем кружком, они поются, легко можно пропеть прокатить мячик по столу.

 

 

 


Сс

Мм

Хх

Нн

Рр

Лл

Зз

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе:

Назовите его, дайте характеристику

Назовите его, дайте характеристику

Цель диктанта — проверить насколько хорошо дети запомни­ли буквы зрительно, умеют ли дети обозначать твердость и мяг­кость согласного с помощью гласных

Цель диктанта — проверить насколько хорошо дети запомни­ли буквы зрительно, умеют ли дети обозначать твердость и мяг­кость согласного с помощью гласных

Приложение 1:

Приложение 1:

Приложение 2: Звуковички символы обозначающие звуки согласные твердые и мягкие, гласные

Приложение 2: Звуковички символы обозначающие звуки согласные твердые и мягкие, гласные

Сс Мм Хх Нн

Сс Мм Хх Нн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021