Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе
Оценка 4.9

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе

Оценка 4.9
docx
29.07.2023
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе
Наша армия.docx

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой С. Ю.)

Тема занятия: «Наша армия». Звуки [с], [с’], [з], [з’]

Цель занятия: Сформировать лексико-грамматических средства языка на материале лексической темы «Наша армия».

Образовательные результаты:

1.      Дети умеют состав­лять загадки-описания о профессиях военных;

2.      Дети умеют делать звуковой анализ слова;

3.      Дети используют связную речь в общении;

4.      Дети умеют отгадывать ребусы;

5.      Дети умеют образовывать глаголы движения с приставкими.

 

Задачи:

1. Развивать связную речь через состав­ление загадок-описаний о профессиях военных.

2. Развивать навык звукового анализа.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, связную речь.

4. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов, через отгадывание ребуса.

5. Совершенствовать умения в образовании и употребле­нии глаголов движения с приставками.

 

Оборудование: предметные картинки на тему «Наша армия».

 

Лингвистический материал: пограничник, танкист, капитан, Это капитан подводной лодки, Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник – военные

 

 

Ход занятия   

                                                      

1. Организационный момент, объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места около стульчиков, подходит к каждому ре­бенку и на ухо говорит ему название одной из военных специальностей.

Л: - Составьте загадки-описания о профессиях, кото­рые я назвала каждому из вас. Расскажите, где работает этот человек, что делает, чем пользуется для работы, какай у него работа. Тот, кто загадает загадку, может сесть.

(Этот военный работает на подводной лодке. Его рабочее место в рубке, оттуда он отдает команды. Для работы ему нужны карты, компас, перископ. Кто это?) Это капитан подводной лодки. Правильно.

Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением капитана-подводника. Аналогично все дети загадывают свои загадки-описания. На доске появляются изображения летчика, пограничника, танкиста.

II. Основная часть.

 

2.  Игра-соревнование «Угадай, кто это?» 

Логопед привлекает внимание детей к картинкам, стоящим на доске.

Л: - Хотите стать участниками соревнования? Сейчас и буду загадывать вам название профессии, Тот, кто первым его отга­дает, получит фишку. Победит ребенок, который наберет наиболь­шее количество фишек. Слушайте внимательно.  Это название про­фессии начинается со звука [к], а заканчивается звуком [н]. Кто это?

(Это капитан).

Л: - Правильно. Получи фишку.  Слушайте сле­дующую загадку. В середине этого названия профессии есть звук [т], а заканчивается слово звуком [к]. Кто это? (Это летчик).

Л: - Верно, получи фишку. Следующая загад­ка вот такая.  Это название профессии начинается со звука [т] и им же заканчивается. Кто это? (Это танкист).

Л: - Отлично. Вот тебе фишка. И последняя загадка. Это название профессии начинается со звука [п], а заканчивается звуком [к]. Кто это? (Это пограничник.)

Л: - Замечательно. Ты тоже получаешь фишку. Кто же набрал наибольшее количество фишек?

(Дети.   Никто. У нас поровну фишек).

Л: - Значит, вы все победители. Похлопайте себе.

 

3.  Игра «Кто лишний?»                                                                                        Логопед оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца магазина игрушек.

Л: - Посмотрите внимательно на картинки и опреде­лите, кто здесь лишний и почему

(Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник – военные).

Логопед по очереди выставляет на доску еще три комплекта картинок, с тем чтобы могли   ответить все присутствующие на занятии дети.

 

 

 Подвижная игра «Капитан

Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им по­играть в капитана.

Матросская шапка.                Маршируют по кругу друг за другом

Веревка в руке.

Тяну я кораблик                    Маршируют в обратном направлении.

По быстрой реке.

И скачут лягушки                           Выполняют прыжки, сидя на корточках.

За мной по пятам,

И просят меня:                       Поднимаются, «отдают честь».

«Прокати, капитан!»

 А. Барто

 

4. Разгадывание ребуса.

Логопед приглашает детей за стол и помещает на доску карточ­ку с ребусом.

      

Л: - Посмотрите внимательно на карточку. Давайте попробуем отгадать ребус. Вы помните, что обозначают запятые после картинки?

Дети.  Сколько после слова запятых, столько звуков нужно из конца слова выкинуть.

Л: - Что вы видите в начале ребуса?  (Это морковь).

Л: - Сколько звуков вы уберете из конца слова?   (Четыре).

Л: - Что останется?   (Мор).

Л: - Что нарисовано дальше?  (Это як).

Л: - Какое слово получилось?  (Моряк).

 

5. Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья».

Логопед помещает на магнитную доску изображения взлетной полосы, двух облаком, радуги, леса. Берет в руки несколько разноцветных самолетиков-магнитов.

Л: - Сейчас самолеты разноцветной эскадрильи будут совершать равные действия, а вы будете рассказывать об этом.

Логопед совершает действия с игрушками, а дети их комменти­руют, образуя глаголы движения с приставками.

(Синий самолет взлетает в небо). (Красный самолет подлетает к облаку).

(Красный самолет залетает за облако). (Красный самолет взлетает из-за облака). 

 

III.  Окончание занятия.  Оценка работы детей.

 


 

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой

Организационный момент, объявление темы занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

Л: - Значит, вы все победители

Л: - Значит, вы все победители

Л: - Посмотрите внимательно на карточку

Л: - Посмотрите внимательно на карточку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2023