Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе
Оценка 4.9

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе

Оценка 4.9
docx
29.07.2023
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе
Комнатные растения.docx

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой С. Ю.)

Тема занятия: «Комнатные растения». Звуки [с], [ш].

Цель занятия: Сформировать лексико-грамматических средства языка на материале лексической темы «Комнатные растения».

Образовательные результаты:

1.     Дети применяют в своей речи слова по теме Комнатные растения.

2.     Дети умеют образовывать имена существительные в родительном падеже.

3.     Дети умеют согласовывать существительные с числительными два и пять.

4.     Дети умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде.

5.     Дети умеют употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

 

Задачи:

1.      Расширить и активизировать словаря по теме «Комнатные рас­тения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рых­ление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий).

2.     Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже;

3.     Формировать умение согласовывать существительные с числительными два и пять;

4.     Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде;

5.     Формировать умение употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Оборудование:  

Предметные картинки по теме «Комнатные растения» кактус, фикус, герань, фиалка, кливия, плющ, живое комнатное растение фиалка, игрушечная божья коровка, карточки «Что лишнее», картина «Живой уголок», лейка, карточка с ребусом, фломастер.

 

Лингвистический материал: растение, кактус, фикус, фиалка, кливия, герань, плющ, горшок, лейка, комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

 1. Логопед зазывает ребят к окну.

Л. – Ребята, здравствуйте! Подойдите все сюда ко мне, встаньте в полукруг. Я сейчас вам загадаю загадку, хотите? Внимательно слушайте:

«На окошке у меня целый зимний сад

Тут и кактус, и герань, все цветы стоят.

Здесь фиалка, кливия

Нежно распускаются,

Подскажите мне ребята,

Как такие растения называются?»

(Комнатные)

Л. – Правильно! А почему такие растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнате).

Л. – Правильно! Молодцы! Тема нашего занятия сегодня «Комнатные растения» и проведу его с вами я, Светлана Юриевна. Садитесь на свои места.

II. Основная часть.

 «Подбери признак к растениям».

Л. – Ребята, посмотрите на доску. Какие растения вы уже знаете?

 (Кактус, фиалка, герань).

Л. – Правильно! А как вы узнали, что это кактус?

(Он колючий).

Л. - Правильно! А фиалка какая?

(Цветущая).

Л. – Правильно! А есть ещё комнатные растения фикус, кливия и плющ. Давайте с Вами назовём их признаки.

Фикус (какой?) – высокий, гладкий

Герань (какая?) – мягкая, цветущая

Кактус (какой?) – колючий, зелёный

Кливия (какая?) – высокая, гладкая, цветущая

Фиалка (какая?) – низкая, мягкая, цветущая

Плющ (какой?) – низкий, вьющийся

Л. – Молодцы!

2.  «Чего не стало?».

Л. – Теперь я хочу проверить насколько хорошо вы запомнили комнатные растения. По моей команде вы будете закрывать глаза, а я –убирать одно растение. Затем вы открываете глаза и рассказываете мне чего не стало.

По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает фиалку.

Л. – Чего не стало? (фиалки)

Л. – отвечаем полным предложением: «Не стало фиалки»

Игра проводится для всех растений.

Физкультминутка.

Логопед предлагает детям пройти на ковёр.

Игра «Комнатные растения»

Л. – Ребята, присядьте на корточки и представьте, что вы все маленькие растения, вы мои комнатные растения. То растение, к которому я подойду и полью из лейки, начинает подниматься, расти и тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (логопед поливает каждое растение и в заключении поливает сразу всех, дети поднимаются)

Л. – А теперь вы будете тянуть свои листики-руки в ту сторону, куда я скажу, но слушайте внимательно, потому что показывать я буду совсем другие действия, вам важно повторить только то движение, которое я назову, а не покажу. (Логопед путает детей, заканчивает физкультминутку).

3.  «Посчитай сколько?».

Л. – Ребята, Божья коровка улетела, но оставила вам много разных растений, разбирайте.                                                                                                    Логопед раздаёт карточки с картинками двух и пяти растений.                                     Л. – Расскажите, у кого сколько растений?                                                                (У меня два кактуса и пять фиалок                                                                          - у меня две фиалки и пять фикусов                                                                        - у меня две кливии и пять гераней                                                                         - у меня фикуса и пять кактусов) и т.д.

4.  «Что лишнее?».

Логопед выкладывает картинки.

Л. – Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Рассмотрите предметы на картинке и назовите что лишнее.                          Картинка №1: зелёное комнатное растение, зелёный крокодил, зелёнка, красная кружка.                                                                                             (Лишняя кружка, потому что все предметы зелёные, а она красная).

Картинка №2. Иголка, мяч, кактус, шило.                                                      (Лишний кактус, потому что все предметы неживые, а он живой).                           Л. – Хорошо!                                                                                                                           А ещё есть второй ответ к этой картинке, что ещё может быть лишним?                   (мяч, потому что все предмет колючие, а мяч нет).                                                              Л. – Молодцы!

5. Упражнение «Божья коровка».

Логопед ставит горшок с фиалкой перед детьми и берёт Божью коровку.                  Л. – Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, узнали? Кто это?                       (Это Божья коровка).                                                                                                               Л. – Правильно! Божья коровка прилетела и села НА листок. А теперь где Божья коровка? (Логопед убирает Божью коровку под листок).                    (Под листом).                                                                                                                             Л. – вылетела откуда? (Из-под листа).                                                                                     Л. – улетела куда?  (За горшок).                                                                                            Л. – вылетела откуда? (Из-за горшка).                                                                                           Л. – Ой, а сейчас куда села Божья коровка? (На руку) и т.д. Божья коровка летает по детям.                                                                                                                            Л. – Молодцы!

Игра «Рисуем кактус».

Логопед раздаёт заготовки кактуса без колючек.                                                                Л. – Ребята, какое растение изображено на картинке?                                                        Д. – Это кактус.                                                                                                                           Л. – Правильно! А чего не хватает кактусу на картинке?                                                       Д. – колючек                                                                                                                                   Л. – Давайте все вместе хором скажем: У кактуса не хватает колючек                              Д. – повторяют                                                                                                                           Л. – Давайте дорисуем колючки кактусу.                                                                              Дети дорисовывают кактусу колючки.                                                                                                           Л. – вот какие красивые кактусы у нас получились!


III. Окончание занятия.

Л. – Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?   (Да!)                                                                                                          Л. – какое комнатное растение вам больше всего понравилось?              (Кактус, фиалка, плющ).                                                                                        Л. – Спасибо, ребята вам, вы меня очень порадовали своими ответами. До свидания!


 

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой

Лингвистический материал : растение, кактус, фикус, фиалка, кливия, герань, плющ, горшок, лейка, комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать

Лингвистический материал : растение, кактус, фикус, фиалка, кливия, герань, плющ, горшок, лейка, комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать

Герань (какая?) – мягкая, цветущая

Герань (какая?) – мягкая, цветущая

Л. – Расскажите, у кого сколько растений? (У меня два кактуса и пять фиалок - у меня две фиалки и пять фикусов - у меня…

Л. – Расскажите, у кого сколько растений? (У меня два кактуса и пять фиалок - у меня две фиалки и пять фикусов - у меня…

Д. – повторяют

Д. – повторяют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2023