Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе звук С
Оценка 4.8

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе звук С

Оценка 4.8
docx
29.07.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе звук С
Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (Антоновой С. Ю.)

Тема занятия: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях».

Цель занятия: Сформировать умение произносить   звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Образовательные результаты:

1.     Ребёнок выполняет артикуляционные движения под счёт;

2.     Определяет, что звук [с] согласный, глухой, твердый.

3.     Ребёнок чётко произносит звук [С] в открытых и закрытых слогах.

4.     Ребёнок чётко произносит звук [С] в словах.

5.     Образует притяжательные прилагательные со звуком [с].

6.     Ребенок умеет образовывать имена существительные во мн. числе.

7.     Определяет позицию звука [С] в словах.

Задачи:

1.     Формировать координацию артикуляционных движений под счет в процессе артикуляционной гимнастики.

2.     Научить ребёнка давать характеристику звуку [с] по акустико-артикуляционным признакам.

3.     Автоматизировать звук [С] в открытых и закрытых слогах.

4.     Автоматизировать звук [С] в словах.

5.     Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные со звуком [с].

6.     Формировать умение образовывать имена существительные во мн. числе.

7.     Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах.

Оборудование: шкатулка, картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

 

Лингвистический материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

са-со-су-сы   ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со   ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са   ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы   ос-ус-ас-ыс

 Сливовый, ананасовый, абрикосовый, смородиновый.

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Л: -Здравствуй, Настя! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай, загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это?»

 

Л: -Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем работать со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

 

2. Артикуляционная гимнастика

Л: -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

 

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Удерживай такое положение под счёт до 5. Повторить 4-5 раза.

 

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

Удерживай такое положение под счёт до 5. Повторить 4-5 раза.

 

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

Удерживай такое положение под счёт до 5. Повторить 4-5 раза.

 

 «Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

Удерживай такое положение под счёт до 5. Повторить 4-5 раза.

 

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Удерживай такое положение под счёт до 5. Повторить 4-5 раза.

 

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

Удерживай такое положение под счёт до 5. Повторить 4-5 раза.

Л: -Молодец! У тебя все отлично получилось.

 

 Пальчиковая гимнастика

Л: -Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

 

 Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Л: -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

 

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Л: Мы сейчас произнесём звук [с]и понаблюдаем за артикуляцией в зеркале.      Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке.) А что ты можешь ска­зать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.) Где находится кончик язы­ка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.) А теперь скажите, какой звук С? (Согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.) При­ложи руку к горлышку и скажи, оно вибриру­ет? (Нет.) Значит, звук С какой? (Глухой.)

 

 3. Автоматизация звука [С] в слогах.

Л: -Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

са-со-су-сы   ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со   ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са   ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы   ос-ус-ас-ыс

Л: -Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна! 

 

4. Автоматизация звука [С] в словах.

Л: – Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

 

5. «Заготовка на зиму».

Л: –Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

 

 Физкультминутка.

Л: - Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

 

6. «Один-много»

Л: -Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

 

7.  «Где спрятался звук [С]?»

Л: - Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, назови и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница). 

 

14. Итог занятия.

Л: - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Л: -Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

Л: - Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (Антоновой

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (Антоновой

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Наш веселый язычок Повернулся на бочок

Наш веселый язычок Повернулся на бочок

Автоматизация звука [С] в словах

Автоматизация звука [С] в словах

Итог занятия. Л: - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Итог занятия. Л: - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2023