Конспект группового логопедического занятия (обучающиеся с СНР).Тема:Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш.
Оценка 5

Конспект группового логопедического занятия (обучающиеся с СНР).Тема:Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш.

Оценка 5
docx
10.07.2020
Конспект группового логопедического занятия (обучающиеся с СНР).Тема:Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш.
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе.docx

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе

(обучающиеся с СНР)

 

Тема: Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш.

Цели:

- закреплять правильное произношение звуков ш, с;

- упражнять в умении сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей обобщающие понятия «звуки», «буквы»;

- познакомить с графическим изображением буквы Ш, учить узнавать и находить букву среди изученных, тренировать находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы, учить печатать букву в тетради;

- развивать звуковой анализ, мелкую моторику;

-улучшать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и конструктивный праксис.

Оборудование: демонстрационный – две куклы, графическое изображение буквы Ш, иллюстрация с изображением ковша, вилл и табурета, похожих на букву Ш;

раздаточный – картинки: шары, собачка, сумка, карандаши, матрёшка, бусы, неваляшка, самокат, шоколадка, посуда (у каждого ребенка по одной карточке),  тетради с графическим заданием, цветные карандаши, счетные палочки, карточка с изображением букв, имеющих недостающие элементы, карточка с правильным и неправильным написанием буквы Ш.

Предварительная работа: выделение звуков из потока других звуков, слогов и слов, характеристика звуков, определение места звуков в слове.

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Сядут дети, правильно назвавшие первый звук в слове, которое я произнесу.  

- Слушайте внимательно. Утка, кот, нос, ослик, помидор, сыр, ива, аист, музыка, шуба (дети отвечают по очереди и садятся).

- Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это куклы - Соня и Шура.

II.Основная часть.

1). Сообщение темы.

- Куклы хотят с вами поиграть. Какие первые звуки в именах девочек? (Звуки [С] и [Ш]).

- Сегодня на занятии мы будем говорить именно о них.

2). Характеристика звуков.

- Что у них общего? (Эти звуки согласные, глухие)

- Чем они отличаются? (При произнесении звука [С] – язык оказывается внизу, [Ш]) - вверху)

3). Дифференциация звуков [С] и [Ш].

Игра «Помогите девочкам найти свои подарки».

-  Недавно у Сони и Шуры был день рождения и им подарили много подарков. Соне дарили подарки, в названии которых есть звук [С], а Шуре – в названии которых есть звук [Ш]. Помогите девочкам определить кому какой подарок подарили. (У каждого ребенка есть картинка с изображением одного предмета: шары, собачка, сумка, карандаши, матрёшка, бусы, неваляшка, самокат, шоколадка, посуда).

4). Ознакомление с буквой Ш.

- Мы играли со звуками, мы их слышим и произносим, а сейчас покажу вам букву. Буквы мы читаем, пишем, видим. Какой буквой мы обозначаем звук [Ш]? (Буквой Ш).

 - На что похожа эта буква?

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Ах, табуретка хороша!

Перевернул, и буква Ш.

- Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом справа – налево.

5). Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

6). Развитие мелкой моторики.

 Игра «Выложи букву Ш».

- Шура просит научить её писать букву, на которую начинается её имя. Но сначала давайте вспомним, с какой буквы начинается её имя? (Буквы Ш).

- Из скольких палочек состоит буква Ш? (Буква ш состоит из 4 палочек).

- Выложите букву из счетных палочек.

7). Профилактика оптической дисграфии.

Игра «Допиши букву».

- Посмотрите, Соня принесла нам карточки, она забыла как правильно писать букву Ш и просит вас помочь дописать буквы. (Дети дописывают недостающие элементы).

- А Шура хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву Ш среди неправильно написанных. (Дети зачеркивают на карточках неправильно написанные буквы).

8). Выполнение графического задания. Печатание буквы в тетради.

III. Итог занятия.

- Кто приходил к нам играть?

- В какие игры вы играли с Соней и Шурой?

- Какая игра понравилась больше?

- Чему мы учились в играх?

 

 

 


 

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с

Недавно у Сони и Шуры был день рождения и им подарили много подарков

Недавно у Сони и Шуры был день рождения и им подарили много подарков

Какая игра понравилась больше? -

Какая игра понравилась больше? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2020
Посмотрите также: