Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с СНР). Тема: "Прогулка в зимний лес".
Оценка 4.6

Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с СНР). Тема: "Прогулка в зимний лес".

Оценка 4.6
docx
дефектология
23.06.2020
Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с СНР). Тема: "Прогулка в зимний лес".
Развитие речевой активность детей через познавательную деятельность путём: развития мелкой моторики, фонематического слуха, тактильного восприятия, логического мышления, внимания, памяти. Развитие коммуникативной функцию речи.
Конспект открытого логопедического занятия.docx

Конспект открытого логопедического занятия  в 1 классе 

(обучающиеся с СНР)

Тема:   «Прогулка в зимний лес»

Цели: Коррекционно – образовательные

·        Обобщить и систематизировать знания о зиме.

·        Активизировать и расширять словарный запас по теме «Зима».

·        Обогащать лексику признаками, действиями, родственными словами относительными и притяжательными прилагательными.

Коррекционно – развивающие

·        Развивать речевую активность детей через познавательную деятельность путём: развития мелкой моторики, фонематического слуха, тактильного восприятия, логического мышления, внимания, памяти.

·        Развивать коммуникативную функцию речи.

 Воспитательные

·        Воспитывать познавательный интерес.

·        Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

·        Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

 Массажный мяч, конверт, елка с картинками, две еловые лапы (живая и искусственная), бумажные снежинки, разрезные картинки (дикие животные), клубок ниток.

Ход занятия:

I.Организационный момент

а) Поздоровайтесь с друзьями, улыбнитесь

     Всем вокруг, руку дайте друг другу

     Справа и скорей вставайте в круг

     А теперь соседу слева мячик ты передавай

     Друга называй по имени, утра доброго желай!

б) Ребята, отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Всё разрисует в царство снежное

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая  (Зима)

- Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?

     ( Зима наступает после осени.  Она бывает перед весной.)

     в)  Сегодня я получила письмо от Снеговика. Ребята, что это за письмо такое?        

    - Мы не сможем его прочитать, пока не выполним задание Снеговика: поиграть с     нашим весёлым язычком.

 

                2. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений)

Выполнение артикуляционных упражнений: 
    "Чашечка" 

"Парус" 

 "Качели".

 "Дятел" 

 

II.   Основная часть.

1. А теперь смело можно открывать письмо и прочитать его. Снеговик пишет, что зима скучное, долгое, неинтересное время года.

Я с ним не согласна. А вы как считаете? Холодно, уныло. Берите лыжи. Приходите в лес.

- Вы сможете доказать Снеговику, что зима весёлое, чудесное, интересное время года? Давайте пойдём к нему в лес.

(дети имитируют движения одевания, помогают друг другу завязать шарфы, встают на лыжи, берут лыжные палки).

Прежде чем отправиться в лес, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом (звучит музыка, дети бегут в зимний лес).

Выходит снеговик:

                            Мне очень холодно, уныло.           

                            Пришли ребята вначале зимы в лес,

                            слепили меня из снега и ушли. Стоял

                            я тут один и не знаю, чем заняться.

                            Когда же кончится эта зима?

- Постой, Снеговик, уже совсем скоро кончится зима и наступит… (дети – весна). И ты растаешь на солнышке, а сейчас ещё можно весело проводить время с друзьями, играть развлекаться. Мы пришли с ребятами к тебе показать, как мы развлекались в зимние месяцы. Ребята, назовите зимние месяцы.

А сейчас закройте глаза, сядьте удобнее, вспомните зиму с белым пушистым снегом, замёрзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стёклах, метелью, вьюгой. Послушайте стихотворение «Зимняя сказка».

Снеговик:           (показывает детям снег в корзине)

                            Меня слепили из этого снега.

                           Потрогайте его и скажите, какой он?

     дети:                  Холодный, белый, мокрый.

 

2. Д/и «Назови слово ласково»

- Смотрите, ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слово, а вы должны назвать его ласково.

Снег – снежок

Зима – зимушка

Санки – саночки

Лёд – льдинка

Ёлка – елочка

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка

3.Физкультминутка

- Ох, ребята, что – то холодно стало. Давайте с вами немножко подвигаемся

Как на горке снег, снег

И на ёлке снег, снег

И на шапке снег, снег

И на шубке снег, снег

На перчатках снег, снег

На сапожках снег, снег

Всё белым, бело

Много снега намело

Вот весёлые деньки

Все на лыжи, на коньки

 

4.«Игра – пантомима»

 - Давайте поиграем со Снеговиком. Я вам буду говорить на ушко любую зимнюю забаву, вы должны изобразить её движением, а Снеговик должен угадать (катания на лыжах, на коньках, игра в снежки, катание снежного кома.)

  -  Молодец Снеговик, всё отгадал. А сейчас пошли дальше на лыжах в зимний лес.  (Дети подходят к ёлке, на которой много картинок).

 

5. Д/и «Выбери картинку на зимнюю тему»

- Давайте вместе выберем картинки на зимнюю тему.(Дети выбирают зимние картинки).

 

6. Д/и «Еловая лапа»

Дети отгадайте загадку:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

- Перед вами ветки ели. Определите, какая настоящая, а какая нет. Закройте глаза, выставьте ладони. Отгадайте, какая веточка живая, а какая нет.

 

7. Д/и «Подбери одинаковые слова»

- Сейчас Снеговик хочет с вами поиграть (игра со снеговиком)

- Надели лыжи, взяли палки и пошли дальше (под музыку).

- Ой, ребята, что это? Чьи это следы? Нужно собрать картинку и мы узнаем, чьи же это следы (заяц, медведь, лиса, волк, белка). Так кто же живёт в лесу? Какие это животные? (дикие)

-А вы знаете стихи об этих животных? (дети читают стихи)

 

8. Д/и «Я и другие»

-  Ребята, нам пора прощаться со Снеговиком и возвращаться домой. Давайте встанем в круг.

- Ребята вы знакомы друг с другом уже несколько лет. В школе вы учитесь, радуйтесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья.

- Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их Снеговику, при этом передавая клубок.

- Мы составляем единое целое. Давайте не будем никогда ссорится, и поможем друг другу стать лучше.

Снеговик:     Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял что зима – весёлое, интересное время года. Спасибо вам за это.

До свидания!

 

III. Итог занятия.  Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всего?


 

Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с

Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе (обучающиеся с

Выполнение артикуляционных упражнений: "Чашечка" "Парус" "Качели"

Выполнение артикуляционных упражнений: "Чашечка" "Парус" "Качели"

Физкультминутка - Ох, ребята, что – то холодно стало

Физкультминутка - Ох, ребята, что – то холодно стало

Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их

Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020