Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе
(обучающиеся с СНР)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цели: Коррекционно – образовательные
· Обобщить и систематизировать знания о зиме.
· Активизировать и расширять словарный запас по теме «Зима».
· Обогащать лексику признаками, действиями, родственными словами относительными и притяжательными прилагательными.
Коррекционно – развивающие
· Развивать речевую активность детей через познавательную деятельность путём: развития мелкой моторики, фонематического слуха, тактильного восприятия, логического мышления, внимания, памяти.
· Развивать коммуникативную функцию речи.
Воспитательные
· Воспитывать познавательный интерес.
· Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
· Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Массажный мяч, конверт, елка с картинками, две еловые лапы (живая и искусственная), бумажные снежинки, разрезные картинки (дикие животные), клубок ниток.
Ход занятия:
I.Организационный момент
а) Поздоровайтесь с друзьями, улыбнитесь
Всем вокруг, руку дайте друг другу
Справа и скорей вставайте в круг
А теперь соседу слева мячик ты передавай
Друга называй по имени, утра доброго желай!
б) Ребята, отгадайте загадку:
Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная
Всё разрисует в царство снежное
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая (Зима)
- Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?
( Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.)
в) Сегодня я получила письмо от Снеговика. Ребята, что это за письмо такое?
- Мы не сможем его прочитать, пока не выполним задание Снеговика: поиграть с нашим весёлым язычком.
2. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений)
Выполнение артикуляционных
упражнений:
"Чашечка"
"Парус"
"Качели".
"Дятел"
II. Основная часть.
1. А теперь смело можно открывать письмо и прочитать его. Снеговик пишет, что зима скучное, долгое, неинтересное время года.
Я с ним не согласна. А вы как считаете? Холодно, уныло. Берите лыжи. Приходите в лес.
- Вы сможете доказать Снеговику, что зима весёлое, чудесное, интересное время года? Давайте пойдём к нему в лес.
(дети имитируют движения одевания, помогают друг другу завязать шарфы, встают на лыжи, берут лыжные палки).
Прежде чем отправиться в лес, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом (звучит музыка, дети бегут в зимний лес).
Выходит снеговик:
Мне очень холодно, уныло.
Пришли ребята вначале зимы в лес,
слепили меня из снега и ушли. Стоял
я тут один и не знаю, чем заняться.
Когда же кончится эта зима?
- Постой, Снеговик, уже совсем скоро кончится зима и наступит… (дети – весна). И ты растаешь на солнышке, а сейчас ещё можно весело проводить время с друзьями, играть развлекаться. Мы пришли с ребятами к тебе показать, как мы развлекались в зимние месяцы. Ребята, назовите зимние месяцы.
А сейчас закройте глаза, сядьте удобнее, вспомните зиму с белым пушистым снегом, замёрзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стёклах, метелью, вьюгой. Послушайте стихотворение «Зимняя сказка».
Снеговик: (показывает детям снег в корзине)
Меня слепили из этого снега.
Потрогайте его и скажите, какой он?
дети: Холодный, белый, мокрый.
2. Д/и «Назови слово ласково»
- Смотрите, ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слово, а вы должны назвать его ласково.
Снег – снежок
Зима – зимушка
Санки – саночки
Лёд – льдинка
Ёлка – елочка
Снежинка – снежиночка
Горка – горочка
3.Физкультминутка
- Ох, ребята, что – то холодно стало. Давайте с вами немножко подвигаемся
Как на горке снег, снег
И на ёлке снег, снег
И на шапке снег, снег
И на шубке снег, снег
На перчатках снег, снег
На сапожках снег, снег
Всё белым, бело
Много снега намело
Вот весёлые деньки
Все на лыжи, на коньки
4.«Игра – пантомима»
- Давайте поиграем со Снеговиком. Я вам буду говорить на ушко любую зимнюю забаву, вы должны изобразить её движением, а Снеговик должен угадать (катания на лыжах, на коньках, игра в снежки, катание снежного кома.)
- Молодец Снеговик, всё отгадал. А сейчас пошли дальше на лыжах в зимний лес. (Дети подходят к ёлке, на которой много картинок).
5. Д/и «Выбери картинку на зимнюю тему»
- Давайте вместе выберем картинки на зимнюю тему.(Дети выбирают зимние картинки).
6. Д/и «Еловая лапа»
Дети отгадайте загадку:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
- Перед вами ветки ели. Определите, какая настоящая, а какая нет. Закройте глаза, выставьте ладони. Отгадайте, какая веточка живая, а какая нет.
7. Д/и «Подбери одинаковые слова»
- Сейчас Снеговик хочет с вами поиграть (игра со снеговиком)
- Надели лыжи, взяли палки и пошли дальше (под музыку).
- Ой, ребята, что это? Чьи это следы? Нужно собрать картинку и мы узнаем, чьи же это следы (заяц, медведь, лиса, волк, белка). Так кто же живёт в лесу? Какие это животные? (дикие)
-А вы знаете стихи об этих животных? (дети читают стихи)
8. Д/и «Я и другие»
- Ребята, нам пора прощаться со Снеговиком и возвращаться домой. Давайте встанем в круг.
- Ребята вы знакомы друг с другом уже несколько лет. В школе вы учитесь, радуйтесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья.
- Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их Снеговику, при этом передавая клубок.
- Мы составляем единое целое. Давайте не будем никогда ссорится, и поможем друг другу стать лучше.
Снеговик: Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял что зима – весёлое, интересное время года. Спасибо вам за это.
До свидания!
III. Итог занятия. Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.