МКУ «Управления образования МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)
МКОУ «Тастахская основная общеобразовательная школа им. Петровой М.В.»
МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)
| 
 Одобрено:_________________________ На заседании МО Жиркова С.А. «____»______________________2019 г.  | 
 Согласовано:______________________ Зам.директора по УР Аргунова Т.М. «____»______________________2019 г.  | 
 Утверждаю:______________________ Директор школы Тимофеев А.У. «____»______________________2019 г.  | 
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
для 4 класса
на 2019 - 2020 учебный год
Составила: Турнина С.В.
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку разработана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений III - IV видов, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, программы специальных (коррекционных) учреждений III-IV видов, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цель и задачи обучения слепых школьников родному языку определяются ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление слепого обучающегося как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающегося с нарушениями зрения возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Языковое образование и речевое развитие учащихся со зрительной депривацией – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение слепыми обучающимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для обучающихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития речи. Большое значение имеет эмоциональное и литературное развитие слепого школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими качествами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.
Для слепых обучающихся родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения школьника с нарушениями зрения – умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст – повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание – являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Основная цель обучения родному языку – развитие слепого школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
· овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
· усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
· формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
· обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
· эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
· побуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Наряду с содержанием и задачами, общими для обучения русскому языку, программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением зрения. Весь процесс обучения детей с неполноценным зрением замедлен по своему темпу, т.к. построен в основном на сукцессивном способе получении информации (на использовании осязания или остаточного зрения).
В программе реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути коррекции и средств недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития слепых детей. В связи с этим в ней предусмотрено:
· обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно направленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;
· формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, а также связной речи;
· широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;
· преодоление вербализма в речи слепых детей, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.
Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном младшим школьникам. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются обучающимися в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материалу по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства речи.
При распределении программного материала по классам, учитывается, внутренняя логика учебного предмета, те связи и зависимости, которые существуют между отдельными сторонами (подсистемами) языка, его категориями. Принимаются во внимание и возрастные возможности слепых детей, особенности их познавательной деятельности.
Все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны между собой, поэтому проводится изучение всех подсистем языка. При этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между его компонентами.
В начальных классах обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для слепых обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обозначение звуков буквами; 2) перенос слов; 3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы.
Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие слепых школьников, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений. Формирование умений поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вывод, применять правило в условиях разной степени сложности. Важно формировать у обучающихся общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач, тогда ученик будет активен в процессе учебно-познавательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение русского языка в четвертом классе отводится 103 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у слепых обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у школьников формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному и пользованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка младшие школьники получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для слепых обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение слепыми обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;
· восприятие русского языка как явления национальной культуры;
· использование приобретённых знаний и умений по русскому языку в коммуникативной деятельности (школьной и повседневной жизни);
· понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
· планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
· оценивать правильность выполнения заданий, используя шкалу оценивания, предложенные учителем;
· соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
· контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
· находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
· использовать схемы для выполнения заданий;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, схем, таблиц;
· анализировать учебный материал, выделяя отличительные признаки;
· классифицировать и сравнивать объекты по заданным (главным) критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
· высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
· поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
· составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
· овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
· усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
· формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
· выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В целом можно определить предметные результаты обучения как компетенции - способности применять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности: общения, обучения, игры, образования.
Информационно-образовательный ресурс
· Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
· Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.2) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. – 451 с. – ISBN 978-5-09-047622-5. – с.448.
Календарно – тематический план
| 
 № урока  | 
 Дата  | 
 Раздел. Тема урока.  | 
 Количество часов  | 
 Элементы содержания  | 
 Характеристика видов деятельности  | 
 Требования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь)  | 
 Домашнее задание  | 
|
| 
 План  | 
 факт  | 
|||||||
| 
 1.  | 
 2.09  | 
 
  | 
 Добукварный период. «Прописи» - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики.  | 
 1  | 
 Правила поведения на уроке. История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с ручкой и правилами обращения с ней.  | 
 Формирование умения рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. 
 
  | 
 Соблюдение правила поведение на уроке и в учебной работе. Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.  | 
 Не задано.  | 
| 
 2.  | 
 4.09  | 
 
  | 
 «Прописи» - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики. Учебные принадлежности.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 3.  | 
 6.09  | 
 
  | 
 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  | 
 1  | 
 Правила поведения на уроке, и правила посадки при письме. Работа с прописью. Пальчиковая гимнастика. Названия линий: верхняя и нижняя. Написание овалов.  | 
 Формирование умения рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. Термины и понятия. 
  | 
 Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме; знают и ориентируются в рабочей строке.  | 
 Не задано.  | 
| 
 4.  | 
 9.09  | 
 
  | 
 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Лист по формату прибора.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 5.  | 
 11.09  | 
 
  | 
 Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.  | 
 1  | 
 Обводить рисунок по контуру. Рисование овалов и полуовалов. Знакомство с колодкой шеститочия.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 6.  | 
 13.09  | 
 
  | 
 Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Колодка шеститочия.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 7.  | 
 16.09  | 
 
  | 
 Рисование полуовалов и кругов. Первая точка. Тетрадь для письма по Брайлю.  | 
 1  | 
 Рисование полуовалов и кругов на бумаге А4. Знакомство с тетрадью для письма по Брайлю. Знакомство с первой точкой.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 8.  | 
 18.09  | 
 
  | 
 Рисование полуовалов и кругов. Третья точки.  | 
 1  | 
 Рисование полуовалов и кругов. Знакомство с третьей точкой.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 9.  | 
 20.09  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье. Первая и третья точки.  | 
 1  | 
 Соединение первой и третьей точки.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 10.  | 
 23.09  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье четвертой точки.  | 
 1  | 
 Знакомство с четвертой точкой  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 11.  | 
 25.09  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье изученных точек.  | 
 1  | 
 Написание трех точек: первой, третьей и четвертой.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 12.  | 
 27.09  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье 6 точки.  | 
 1  | 
 Знакомство и написание 6 точки.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 13.  | 
 30.09  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье 2 точки. Комбинации изученных точек.  | 
 1  | 
 Рисование наклонных и прямых линий с закруглением внизу. Знакомство и написание 2 точки. Соединение пройденных точек.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 14.  | 
 2.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье комбинаций изученных точек.  | 
 1  | 
 Соединение и повторение изученных точек.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 15.  | 
 4.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье 5 точки.  | 
 1  | 
 Знакомство с пятой точкой.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 16.  | 
 7.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье точек 2 и 5.  | 
 1  | 
 Соединение и написание точек 2 и 5.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 17.  | 
 9.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье комбинаций изученных точек.  | 
 1  | 
 Соединение и повторение изученных точек.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 18.  | 
 11.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье всех точек щеститочия.  | 
 1  | 
 Написание всех точек шеститочия.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 19.  | 
 14.10  | 
 
  | 
 Проверочная работа: узнавание и печатанье точек шеститочия.  | 
 1  | 
 Рисование коротких и длинных линий. Проведение проверочной работы. Написание всех элементов букв и точки шеститочия.  | 
 Рассматривание точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 20.  | 
 16.10  | 
 
  | 
 Букварный период. Узнавание и печатанье буквы А..  | 
 1  | 
 Звук и буква А, а. Выделение звука [а] и "знакомство" с буквой "а". Слова, которые начинаются со звука [а].  | 
 Рассматривание буквы , печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [а];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать изученную букву. Уметь выделять звук в слове.  | 
 Не задано.  | 
| 
 21.  | 
 18.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы О.  | 
 1  | 
 Звук и буква О. Выделение звука [о] и знакомство с буквой "о". Слова, которые начинаются со звука [о].  | 
 Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву.  | 
 Не задано.  | 
| 
 22.  | 
 21.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы И.  | 
 1  | 
 Звук и буква И, и. Выделение звука [и] и знакомство с буквой "и". Слова, которые начинаются со звука [и].  | 
 Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 23.  | 
 23.10  | 
 
  | 
 Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. 
  | 
 1  | 
 Повторение и обобщение изученных звуков: А, О, И. Написание букв с помощью точек шеститочия.  | 
 Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву  | 
 Не задано.  | 
| 
 24.  | 
 25.10  | 
 
  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
||||
| 
 25.  | 
 28.10  | 
 
  | 
 Букварный период. Узнавание и печатанье буквы ы.  | 
 1  | 
 Звук и буква ы. Выделение звука и знакомство с буквой "ы". Слова, начинающиеся на "ы".  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ы];  | 
 Знать букву и звук [ы]; уметь выделять звук в слове.  | 
 Не задано.  | 
| 
 26.  | 
 30.10  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы ы.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 27.  | 
 8.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы У.  | 
 1  | 
 Звук и буква У, у. Выделение звука и знакомство с буквой "у". Слова, начинающиеся на "у".  | 
 Рассматривание буквы , печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [у];  | 
 Знать букву и звук [у]; уметь выделять звук в слове.  | 
 Не задано.  | 
| 
 28.  | 
 11.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы У.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 29.  | 
 13.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Н.  | 
 1  | 
 Звук и буква Н, н. Выделение звука и знакомство с буквой "н". Слова, начинающиеся на "н".  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [н];  | 
 Знать букву и звук [н]; уметь выделять звук в слове.  | 
 Не задано.  | 
| 
 30.  | 
 15.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Н.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 31.  | 
 18.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы С.  | 
 1  | 
 Звук и буква С, с. Выделение звука и знакомство с буквой С с. Слова, которые начинаются со звука [с].  | 
 Рассматривание строчной и прописной буквы , анализ , моделирование, печатание. Печатанье буквы. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 32.  | 
 20.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы С.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 33.  | 
 22.11  | 
 
  | 
 Повторение изученных букв.  | 
 1  | 
 Повторение изученных букв: Ы, У, Н, С  | 
 Не задано.  | 
||
| 
 34.  | 
 25.11  | 
 
  | 
 Повторение изученных букв.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 35.  | 
 27.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы К.  | 
 1  | 
 Звук и буква К, к. Выделение звука и знакомство с буквой К, с. Слова, которые начинаются со звука [к].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [к];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 36.  | 
 29.11  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы К.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 37.  | 
 2.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Т.  | 
 1  | 
 Звук и буква Т, т. Выделение звука и знакомство с буквой Т, т. Слова, которые начинаются со звука [т].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [т];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 38.  | 
 4.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Т.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 39.  | 
 6.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Л.  | 
 1  | 
 Звук и буква Л, л. Выделение звука и знакомство с буквой Л, л. Слова, которые начинаются со звука [л].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [л];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 40.  | 
 9.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Л.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 41.  | 
 11.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Р.  | 
 1  | 
 Звук и буква Р, р. Выделение звука и знакомство с буквой Р, р. Слова, которые начинаются со звука [р].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [р];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 42.  | 
 13.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Р.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 43.  | 
 16.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы В.  | 
 1  | 
 Звук и буква В, в. Выделение звука и знакомство с буквой В, в. Слова, которые начинаются со звука [в].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [в];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 44.  | 
 18.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы В.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 45.  | 
 20.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Е.  | 
 1  | 
 Звук и буква Е, е. Выделение звука и знакомство с буквой Е, е. Слова, которые начинаются со звука [е].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [е];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 46.  | 
 23.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Е.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 47.  | 
 25.12  | 
 
  | 
 Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.  | 
 1  | 
 Повторение и обобщение изученных звуков. Написание букв с помощью точек шеститочия.  | 
 Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву  | 
 Не задано.  | 
| 
 48.  | 
 27.12  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы П.  | 
 1  | 
 Звук и буква П, п. Выделение звука и знакомство с буквой П п. Слова, которые начинаются со звука [п].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [п];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 49.  | 
 10.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы М.  | 
 1  | 
 Звук и буква М, м. Выделение звука и знакомство с "м". Слова, начинающиеся со звука [м].  | 
 Рассматривание буквы , анализ комбинации точек, их печатание. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать изученную букву Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь читать написанное.  | 
 Не задано.  | 
| 
 50.  | 
 13.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы М.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 51.  | 
 15.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы З.  | 
 1  | 
 Звук и буква З, з. Выделение звука и знакомство с "з". Слова, начинающиеся со звука [з].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [з];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 52.  | 
 17.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы З.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 53.  | 
 20.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Б.  | 
 1  | 
 Звук и буква Б, б. Выделение звука и знакомство с "б". Слова, начинающиеся со звука [б].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [б];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 54.  | 
 22.01  | 
 
  | 
 Узнавание слов и предложений с изученными буквами.  | 
 1  | 
 Написание (печатанье) слов с помощью точек шеститочия, с помощью тетради для письма по Брайлю.  | 
 Написание слов. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать слова и предложения.  | 
 Не задано.  | 
| 
 55.  | 
 24.01  | 
 
  | 
 Узнавание слов и предложений с изученными буквами.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 56.  | 
 27.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Д.  | 
 1  | 
 Звук и буква Д, д. Выделение звука и знакомство с "д". Слова, начинающиеся со звука [д].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [д];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 57.  | 
 29.01  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Д  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 58.  | 
 31.01  | 
 
  | 
 Списывание букв и слов.  | 
 1  | 
 Списывание изученных букв.  | 
 Рассматривание буквы, печатанье.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву.  | 
 Не задано.  | 
| 
 59.  | 
 3.02  | 
 
  | 
 Списывание букв и слов.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 60.  | 
 5.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Я.  | 
 1  | 
 Звук и буква Я, я. Выделение звука и знакомство с "я". Слова, начинающиеся со звука [я].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [я];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 61.  | 
 7.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Я.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 62.  | 
 10.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Г.  | 
 1  | 
 Звук и буква Г, г. Выделение звука и знакомство с "г". Слова, начинающиеся со звука [г].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [г];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 63.  | 
 12.02  | 
 
  | 
 Узнавание текстов с изученными буквами.  | 
 1  | 
 Написание предложений и текстов точек шеститочия с помощью тетради для письма по Брайлю.  | 
 Написание слов. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать слова и предложения.  | 
 Не задано.  | 
| 
 64.  | 
 14.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ч.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ч, ч. Выделение звука и знакомство с "ч". Слова, начинающиеся со звука [ч].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ч];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 65.  | 
 17.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы ь.  | 
 1  | 
 Звук и буква ь. Выделение звука и знакомство с "ь". Слова, начинающиеся со звука [ь].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ь];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 66.  | 
 19.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы ь.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 67.  | 
 21.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ш.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ш, ш. Выделение звука и знакомство с "ш". Слова, начинающиеся со звука [ш].  | 
 Рассматривание буквы , анализ , моделирование. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение.  | 
 Узнавать, называть печатать букву.  | 
 Не задано.  | 
| 
 68.  | 
 24.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ж.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ж, ж. Выделение звука и знакомство с "ж". Слова, начинающиеся со звука [ж].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ж];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 69.  | 
 26.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ё.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ё, ё. Выделение звука и знакомство с "ё". Слова, начинающиеся со звука [ё].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ё];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 70.  | 
 28.02  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Й.  | 
 1  | 
 Звук и буква Й, й. Выделение звука и знакомство с "й". Слова, начинающиеся со звука [й].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [й];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 71.  | 
 2.03  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Х.  | 
 1  | 
 Звук и буква Х, х. Выделение звука и знакомство с "х". Слова, начинающиеся со звука [х].  | 
 Рассматривание строчной и прописной буквы , анализ , моделирование, печатание. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву.  | 
 Не задано.  | 
| 
 72.  | 
 4.03  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ю.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ю, ю. Выделение звука и знакомство с "ю". Слова, начинающиеся со звука [ю].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ю];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 73.  | 
 6.03  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ц.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ц, ц. Выделение звука и знакомство с "ц". Слова, начинающиеся со звука [ц].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ц];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 74.  | 
 9.03  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Э.  | 
 1  | 
 Звук и буква Э, э. Выделение звука и знакомство с "э". Слова, начинающиеся со звука [э].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [э];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 75.  | 
 11.03  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье буквы Ф.  | 
 1  | 
 Звук и буква Ф, ф. Выделение звука и знакомство с "ф". Слова, начинающиеся со звука [ф].  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ф];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 76.  | 
 13.03  | 
 
  | 
 Узнавание и печатанье букв ь, ъ. Повторение изученных букв.  | 
 1  | 
 Звук и буква ь и ъ. Выделение звука и знакомство с "ь" и «ъ». Слова, начинающиеся со звука [ь] и [ъ]  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ь] и [ъ];  | 
 Узнавать, называть, уметь печатать строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 77.  | 
 16.03  | 
 
  | 
 Русский алфавит. Повторение изученного.  | 
 1  | 
 Повторение изученных материалов.  | 
 Не задано.  | 
||
| 
 78.  | 
 18.03  | 
 
  | 
 Послебуквенный период. Повторение изученного в букварный период.  | 
 1  | 
 Повторение и написание изученных букв. Написать в тетради для письма по Брайлю, письмо слов, предложений о Родине.  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.  | 
 Не задано.  | 
| 
 79.  | 
 20.03  | 
 
  | 
 Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 80.  | 
 1.04  | 
 
  | 
 Повторение пройденного материала орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости.  | 
 1  | 
 Повторение пройденного материала. Объяснение оформления границ предложений. Объяснение: Ь как показатель мягкости.  | 
 Рассматривание буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.  | 
 Умение орфографически оформлять границы предложений, Ь как показатель мягкости.  | 
 Не задано.  | 
| 
 81.  | 
 3.04  | 
 
  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
||||
| 
 82.  | 
 6.04  | 
 
  | 
 Повторение изученного материала: парные звонкие и глухие согласные.  | 
 1  | 
 Повторение изученного материала. Сказка «Парные непарные» Объяснение понятий «звонкие», «глухие», «парные звонкие», «парные согласные».  | 
 создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха,  | 
 умения соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.  | 
 Не задано.  | 
| 
 83.  | 
 8.04  | 
 
  | 
 Повторение изученного материала.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 84.  | 
 10.04  | 
 
  | 
 Повторение тем «Слог», «Ударение».  | 
 1  | 
 Повторение пройденных тем «Слог», «Ударение». Повторное объяснение понятий: ударение, слог.  | 
 Продолжить формировать представления об ударении, и о слоге. познакомить с орфографическим словарем русского языка 1.  | 
 2. научить правильному произношению слов; 3. развивать умение находить в слове ударный слог 4. воспитывать интерес к предмету.  | 
 Не задано.  | 
| 
 85.  | 
 13.04  | 
 
  | 
 Повторение тем «Слог», «Ударение».  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 86.  | 
 15.04  | 
 
  | 
 Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.  | 
 1  | 
 Повторение изученного материала. Деление слов на слоги. Объяснение правил переноса слов.  | 
 Формирование представления о слогах, делении слог и перенос слов.  | 
 5. научить правильному произношению слов; 6. развивать умение находить в слове ударный слог 7. воспитывать интерес к предмету.  | 
 Не задано.  | 
| 
 87.  | 
 17.04  | 
 
  | 
 Слова, называющие предметы.  | 
 1  | 
 Беседа: На какие вопросы отвечают слов предметов и явлений? (кто? Что?) - На какие вопросы отвечают слов признаков? (какой? Какая? Какое? Какие?) - На какие вопросы отвечают слов действий? (что делает? Что делают?)  | 
 способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета; - организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;  | 
 умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  | 
 Не задано.  | 
| 
 88.  | 
 20.04  | 
 
  | 
 Слова, называющие действие предмета.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 89.  | 
 22.04  | 
 
  | 
 Распознавание слов – названий предметов, слов – названий признаков, слов – названий действий.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 90.  | 
 24.04  | 
 
  | 
 Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какие?», «какое?».  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 91.  | 
 27.04  | 
 
  | 
 Комплексное повторение.  | 
 1  | 
 Повторение пройденных тем. 
  | 
 Закрепление пройденных тем. организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;  | 
 умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  | 
 Не задано.  | 
| 
 92.  | 
 29.04  | 
 
  | 
 Повторение двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.  | 
 1  | 
 Объяснение букв Е, Ё, Ю, Я имеют особенность. могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука;  | 
 - сформировать умение “ видеть” в словах двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я; - способствовать становлению нравственных качеств у учащихся на уроке, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе. 
  | 
 умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  | 
 Не задано.  | 
| 
 93.  | 
 1.05  | 
 
  | 
 Повторение сведений о звукописи в стихотворениях.  | 
 1  | 
 Повторение сведений о звукописи в стихотворениях.  | 
 Закрепление пройденных тем. организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;  | 
 умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  | 
 Не задано.  | 
| 
 94.  | 
 4.05  | 
 
  | 
 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.  | 
 1  | 
 Повторение понятий «звонкие», «глухие» согласные. Написание слов, в конце которых стоит звонкие и глухие согласные.  | 
 формировать умения проверять написание парных согласных на конце слова; учить находить способы проверки правописания парных согласных на конце слова; учить различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание.  | 
 Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. 
  | 
 Не задано.  | 
| 
 95.  | 
 6.05  | 
 
  | 
 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 96.  | 
 8.05  | 
 
  | 
 Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.  | 
 1  | 
 · дать представление о главных членах предложения - подлежащем и сказуемом, общее представление о наличии в предложениях второстепенных членов (те, что вне главных членов); · упражнять в нахождении главных членов предложения, в делении «сплошного» текста на предложения.  | 
 знакомство с понятием о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения  | 
 · Уметь отличать главные члены предложения от второстепенных; · большинство учащихся смогут находить главные и второстепенные члены предложения; · некоторые учащиеся смогут выполнять синтаксический разбор предложения. 
  | 
 Не задано.  | 
| 
 97.  | 
 11.05  | 
 
  | 
 Основа предложения.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 98.  | 
 13.05  | 
 
  | 
 Контрольное списывание. Списывание.  | 
 1  | 
 Списывание слов, предложений, текст  | 
 Формировать умение списывать слова, предложения.  | 
 Знать буквы. Уметь писать слова в алфавитном порядке.  | 
 Не задано.  | 
| 
 99.  | 
 15.05  | 
 
  | 
 Повторение изученного материала. Списывание.  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 100.  | 
 18.05  | 
 
  | 
 Итоговая контрольная работа.  | 
 1  | 
 Повторить все буквы. Закрепление знаний в разделе «Послебукварный период»  | 
 Закрепление пройденных тем. организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;  | 
 умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  | 
 Не задано.  | 
| 
 101.  | 
 20.05  | 
 
  | 
 Алфавитный порядок слов  | 
 1  | 
 Чистописание. Работа по карточкам. На карточках записаны слова — названия игрушек. Необходимо поставить их в алфавитном порядке.)  | 
 Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.  | 
 умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.  | 
 Не задано.  | 
| 
 102.  | 
 22.05  | 
 
  | 
 Алфавитный порядок слов  | 
 1  | 
 Не задано.  | 
|||
| 
 103.  | 
 25.05  | 
 
  | 
 Обобщающий урок  | 
 1  | 
 Повторение пройденных тем.  | 
 Умение выражать свои мысли. Знать все пройденные темы  | 
 Не задано.  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.