Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету: Русский язык
Оценка 5

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету: Русский язык

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Взрослым
03.04.2020
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету: Русский язык
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование предназначена для обучения слепых обучающихся (вариант 3.4)
русский язык.docx

МКУ «Управления образования МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)

МКОУ «Тастахская основная общеобразовательная школа им. Петровой М.В.»

МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)

 

 

Одобрено:_________________________

На заседании МО

Жиркова С.А.

«____»______________________2019 г.

Согласовано:______________________

Зам.директора по УР

Аргунова Т.М.

«____»______________________2019 г.

Утверждаю:______________________

Директор школы

Тимофеев А.У.

«____»______________________2019 г.

 

 

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

для 4 класса

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

Составила: Турнина С.В.

учитель начальных классов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку разработана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений III - IV видов, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, программы специальных (коррекционных) учреждений III-IV видов, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цель и задачи обучения слепых школьников родному языку определяются ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об­щения происходит становление слепого обучающегося как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающегося с нарушениями зрения возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по­нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Языковое образование и речевое развитие учащихся со зрительной депривацией – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле по­нимается овладение слепыми обучающимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по язы­ку и речеведению составляют для обучающихся фундамент, на кото­ром происходит овладение речевыми умениями. Усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития речи. Большое значение имеет эмоцио­нальное и литературное развитие слепого школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими каче­ствами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.

Для слепых обучающихся родной язык – это не только предмет изучения, но и сред­ство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специаль­ные речевые умения школьника с нарушениями зрения – умение анализиро­вать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст – повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его со­держание – являются для него и общеучебными умениями. По­этому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.

Основная цель обучения родному языку – развитие слепого школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

·                     овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

·                     усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам­матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

·                     формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя­тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись­менной форме;

·                     обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова­рями разных типов;

·                     эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь­ника;

·                     побуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Наряду с содержанием и задачами, общими для обучения русскому языку, программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением зрения. Весь процесс обучения детей с неполноценным зрением замедлен по своему темпу, т.к. построен в основном на сукцессивном способе получении информации (на использовании осязания или остаточного зрения).

В программе реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути коррекции и средств недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития слепых детей. В связи с этим в ней предусмотрено:

·                     обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно направленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

·                     формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, а также связной речи;

·                     широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

·                     преодоление вербализма в речи слепых детей, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуни­кативной функцией языка обусловлены не только основные зада­чи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном младшим школьникам. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются обучающимися в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материалу по рус­скому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (пове­ствование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства речи.

При распределении программного материала по классам, учитывается, внутренняя логика учебного предмета, те связи и зависимости, которые существуют между отдель­ными сторонами (подсистемами) языка, его категориями. Прини­маются во внимание и возрастные возможности слепых детей, особенности их познавательной деятельности.

Все стороны языка – фонетическая, граммати­ческая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны между собой, поэтому проводится изучение всех под­систем языка. При этом каждая из них изучается не изолиро­ванно, а как составная часть. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависи­мостях между его компонентами.

В начальных классах обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для слепых обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимо­действующих между собой и обеспечивающих общение людей.

Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В про­грамме и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обо­значение звуков буквами; 2) перенос слов; 3) раздельное напи­сание слов; 4) написание заглавной буквы.

Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого по­иска благотворно влияет на общее развитие слепых школьников, на фор­мирование у них интереса к родному языку и познавательных умений. Формирование умений поставить познавательную задачу, найти способ ее ре­шения, провести анализ языкового материала в целях выделе­ния существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вы­вод, применять правило в условиях разной степени сложности. Важно формировать у обучающихся общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач, тогда ученик будет активен в процессе учебно-познавательной деятельности.

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение русского языка в четвертом классе отводится 103 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

 

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе обще­го образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у слепых обуча­ющихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у школьников формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному и пользованию, понимание того, что правильная устная и пись­менная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка младшие школьники получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для слепых обучающихся основой всего про­цесса обучения, средством развития их мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение слепыми обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

 

·                     осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;

·                     восприятие русского языка как явления национальной культуры;

·                     использование приобретённых знаний и уме­ний по русскому языку в коммуникативной деятельности (школьной и повседневной жизни);

·                     понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского на­рода, народов России и мира;

·                     развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях;

·                     понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

·                     способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится:

·                     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

·                     сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на опре­делённом этапе урока при выполнении задания по прось­бе учителя);

·                     выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·                     планировать своё высказывание (выстраивать последова­тельность предложений для раскрытия темы);

·                     планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

·                     фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;

·                     оценивать правильность выполнения заданий, используя шкалу оценивания, предложенные учителем;

·                     соотносить выполнение работы с алгоритмом, составлен­ным совместно с учителем;

·                     контролировать и корректировать своё поведение по отно­шению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится:

·                     понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи инфор­мации;

·                     находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источни­ков;

·                     использовать схемы для выполнения заданий;

·                     понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фик­сировать полученную информацию в виде записей, схем, таблиц;

·                     анализировать учебный материал, выделяя отличительные признаки;

·                     классифицировать и сравнивать объекты по заданным (главным) крите­риям;

·                     устанавливать причинно-следственные связи;

·                     строить рассуждение (или доказательство своей точки зре­ния) по теме урока в соответствии с возрастными нор­мами;

·                     проявлять индивидуальные творческие способности при вы­полнении заданий.

Коммуникативные УУД

 

Обучающийся научится:

·                     включаться в коллективное обсуждение вопросов с учите­лем и сверстниками;

·                     формулировать ответы на вопросы;

·                     слушать партнёра по общению и деятельности, не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·                     договариваться и приходить к общему решению при вы­полнении заданий;

·                     высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нор­мами);

·                     поддерживать в ходе выполнения задания доброжелатель­ное общение друг с другом;

·                     признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·                     употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·                     понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

·                     строить монологическое высказывание, владеть диалогиче­ской формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

·                     готовить небольшие сообщения, проектные задания с по­мощью взрослых;

·                     составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

 

·                     овладение разными видами речевой деятель­ности (чтение, письмо, говорение, слушание);

·                     усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (со­став слова: основа слова, корень, приставка, суф­фикс, окончание), элементов словообразования;

·                     формирование каллиграфических, орфографи­ческих и пунктуационных навыков, речевых уме­ний, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

·                     выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

В целом можно определить предметные результа­ты обучения как компетенции - способности при­менять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности: обще­ния, обучения, игры, образования.

 

 

Информационно-образовательный ресурс

·         Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

·         Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.2) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. – 451 с. – ISBN 978-5-09-047622-5. – с.448.

 

Календарно – тематический план

№ урока

Дата

Раздел. Тема урока.

Количество часов

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь)

Домашнее задание

План

факт

1.                   

2.09

 

Добукварный период. «Прописи» - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики.

1

Правила поведения на уроке. История становления и развития письменности.

Первые учебные принадлежности для письма.

Знакомство с ручкой и правилами обращения с ней.

Формирование умения рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

 

 

Соблюдение правила поведение на уроке и в учебной работе.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Не задано.

2.                   

4.09

 

«Прописи» - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики. Учебные принадлежности.

1

Не задано.

3.                   

6.09

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Правила поведения на уроке, и правила посадки при письме. Работа с прописью. Пальчиковая гимнастика.

Названия линий: верхняя и нижняя. Написание овалов.

Формирование умения рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Термины и понятия.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме; знают и ориентируются в рабочей строке.

Не задано.

4.                   

9.09

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Лист по формату прибора.

1

Не задано.

5.                   

11.09

 

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

Обводить рисунок по контуру.

Рисование овалов и полуовалов.

Знакомство с колодкой шеститочия.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

6.                   

13.09

 

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Колодка шеститочия.

1

Не задано.

7.                   

16.09

 

Рисование полуовалов и кругов. Первая точка. Тетрадь для письма по Брайлю.

1

Рисование полуовалов и кругов на бумаге А4.

Знакомство с тетрадью для письма по Брайлю.

Знакомство с первой точкой.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

8.                   

18.09

 

Рисование полуовалов и кругов. Третья точки.

1

Рисование полуовалов и кругов.

Знакомство с третьей точкой.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

9.                   

20.09

 

Узнавание и печатанье. Первая и третья точки.

1

Соединение первой и третьей точки.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

10.                

23.09

 

Узнавание и печатанье четвертой точки.

1

Знакомство с четвертой точкой

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

11.                

25.09

 

Узнавание и печатанье изученных точек.

1

Написание трех точек: первой, третьей и четвертой.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

12.                

27.09

 

Узнавание и печатанье 6 точки.

1

Знакомство и написание 6 точки.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

13.                

30.09

 

Узнавание и печатанье 2 точки. Комбинации изученных точек.

1

Рисование наклонных и прямых линий с закруглением внизу.

Знакомство и написание 2 точки.

Соединение пройденных точек.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

14.                

2.10

 

Узнавание и печатанье комбинаций  изученных точек.

1

Соединение и повторение изученных точек.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

15.                

4.10

 

Узнавание и печатанье 5 точки.

1

Знакомство с пятой точкой.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

16.                

7.10

 

Узнавание и печатанье точек 2 и 5.

1

Соединение и написание точек 2 и 5.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

17.                

9.10

 

Узнавание и печатанье комбинаций изученных точек.

1

Соединение и повторение изученных точек.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

18.                

11.10

 

Узнавание и печатанье всех точек щеститочия.

1

Написание всех точек шеститочия.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

19.                

14.10

 

Проверочная работа: узнавание и печатанье точек шеститочия.

1

Рисование коротких и длинных линий.

Проведение проверочной работы. Написание всех элементов букв и точки шеститочия.

Рассматривание  точек, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

20.                

16.10

 

Букварный период. Узнавание и печатанье буквы А..

1

Звук и буква А, а. Выделение звука [а] и "знакомство" с буквой "а".

Слова, которые начинаются со звука [а].

Рассматривание  буквы , печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [а];

Узнавать, называть, уметь печатать изученную букву. Уметь выделять звук в слове.

Не задано.

21.                

18.10

 

Узнавание и печатанье буквы О.

1

Звук и буква О. Выделение звука [о] и знакомство с буквой "о". Слова, которые начинаются со звука [о].

Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву.

Не задано.

22.                

21.10

 

Узнавание и печатанье буквы И.

1

Звук и буква И, и. Выделение звука [и] и знакомство с буквой "и". Слова, которые начинаются со звука [и].

Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

23.                

23.10

 

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв.

 

1

Повторение и обобщение изученных звуков: А, О, И.

Написание букв с помощью точек шеститочия.

Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву

Не задано.

24.                

25.10

 

1

Не задано.

25.                

28.10

 

Букварный период.  Узнавание и печатанье буквы ы.

1

Звук и буква ы. Выделение звука и знакомство с буквой "ы". Слова, начинающиеся на "ы".

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ы];

Знать  букву и звук [ы]; уметь выделять звук в слове.

Не задано.

26.                

30.10

 

Узнавание и печатанье буквы ы.

1

Не задано.

27.                

8.11

 

Узнавание и печатанье буквы У.

1

Звук и буква У, у. Выделение звука и знакомство с буквой "у". Слова, начинающиеся на "у".

Рассматривание  буквы , печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [у];

Знать  букву и звук [у]; уметь выделять звук в слове.

Не задано.

28.                

11.11

 

Узнавание и печатанье буквы У.

1

Не задано.

29.                

13.11

 

Узнавание и печатанье буквы Н.

1

Звук и буква Н, н. Выделение звука и знакомство с буквой "н". Слова, начинающиеся на "н".

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [н];

Знать  букву и звук [н]; уметь выделять звук в слове.

Не задано.

30.                

15.11

 

Узнавание и печатанье буквы Н.

1

Не задано.

31.                

18.11

 

Узнавание и печатанье буквы С.

1

Звук и буква С, с. Выделение звука и знакомство с буквой С с. Слова, которые начинаются со звука [с].

Рассматривание строчной и прописной буквы , анализ ,  моделирование, печатание. Печатанье  буквы. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

32.                

20.11

 

Узнавание и печатанье буквы С.

1

Не задано.

33.                

22.11

 

Повторение изученных букв.

1

Повторение изученных букв: Ы, У, Н, С

Не задано.

34.                

25.11

 

Повторение изученных букв.

1

Не задано.

35.                

27.11

 

Узнавание и печатанье буквы К.

1

Звук и буква К, к. Выделение звука и знакомство с буквой К, с. Слова, которые начинаются со звука [к].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [к];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

36.                

29.11

 

Узнавание и печатанье буквы К.

1

Не задано.

37.                

2.12

 

Узнавание и печатанье буквы Т.

1

Звук и буква Т, т. Выделение звука и знакомство с буквой Т, т. Слова, которые начинаются со звука [т].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [т];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

38.                

4.12

 

Узнавание и печатанье буквы Т.

1

Не задано.

39.                

6.12

 

Узнавание и печатанье буквы Л.

1

Звук и буква Л, л. Выделение звука и знакомство с буквой Л, л. Слова, которые начинаются со звука [л].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [л];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

40.                

9.12

 

Узнавание и печатанье буквы Л.

1

Не задано.

41.                

11.12

 

Узнавание и печатанье буквы Р.

1

Звук и буква Р, р. Выделение звука и знакомство с буквой Р, р. Слова, которые начинаются со звука [р].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [р];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

42.                

13.12

 

Узнавание и печатанье буквы Р.

1

Не задано.

43.                

16.12

 

Узнавание и печатанье буквы В.

1

Звук и буква В, в. Выделение звука и знакомство с буквой В, в. Слова, которые начинаются со звука [в].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [в];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

44.                

18.12

 

Узнавание и печатанье буквы В.

1

Не задано.

45.                

20.12

 

Узнавание и печатанье буквы Е.

1

Звук и буква Е, е. Выделение звука и знакомство с буквой Е, е. Слова, которые начинаются со звука [е].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [е];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

46.                

23.12

 

Узнавание и печатанье буквы Е.

1

Не задано.

47.                

25.12

 

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение и обобщение изученных звуков.

Написание букв с помощью точек шеститочия.

Рассматривание строчной и прописной буквы, анализ. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву

Не задано.

48.                

27.12

 

Узнавание и печатанье буквы П.

1

Звук и буква П, п. Выделение звука и знакомство с буквой П п. Слова, которые начинаются со звука [п].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [п];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

49.                

10.01

 

Узнавание и печатанье буквы М.

1

Звук и буква М, м. Выделение звука и знакомство с "м". Слова, начинающиеся со звука [м].

Рассматривание буквы , анализ комбинации точек,  их печатание. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать изученную букву Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь читать написанное.

Не задано.

50.                

13.01

 

Узнавание и печатанье буквы М.

1

Не задано.

51.                

15.01

 

Узнавание и печатанье буквы З.

1

Звук и буква З, з. Выделение звука и знакомство с "з". Слова, начинающиеся со звука [з].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [з];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

52.                

17.01

 

Узнавание и печатанье буквы З.

1

Не задано.

53.                

20.01

 

Узнавание и печатанье буквы Б.

1

Звук и буква Б, б. Выделение звука и знакомство с "б". Слова, начинающиеся со звука [б].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [б];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

54.                

22.01

 

Узнавание слов и предложений с изученными буквами.

1

Написание  (печатанье) слов с помощью точек шеститочия, с помощью тетради для письма по Брайлю.

Написание слов.

Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  слова и предложения.

Не задано.

55.                

24.01

 

Узнавание слов и предложений с изученными буквами.

1

Не задано.

56.                

27.01

 

Узнавание и печатанье буквы Д.

1

Звук и буква Д, д. Выделение звука и знакомство с "д". Слова, начинающиеся со звука [д].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [д];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

57.                

29.01

 

Узнавание и печатанье буквы Д

1

Не задано.

58.                

31.01

 

Списывание букв и слов.

1

Списывание изученных букв.

Рассматривание  буквы, печатанье.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву.

Не задано.

59.                

3.02

 

Списывание букв и слов.

1

Не задано.

60.                

5.02

 

Узнавание и печатанье буквы Я.

1

Звук и буква Я, я. Выделение звука и знакомство с "я". Слова, начинающиеся со звука [я].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [я];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

61.                

7.02

 

Узнавание и печатанье буквы Я.

1

Не задано.

62.                

10.02

 

Узнавание и печатанье буквы Г.

1

Звук и буква Г, г. Выделение звука и знакомство с "г". Слова, начинающиеся со звука [г].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [г];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

63.                

12.02

 

Узнавание текстов с изученными буквами.

1

Написание предложений и текстов точек шеститочия с помощью тетради для письма по Брайлю.

Написание слов.

Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  слова и предложения.

Не задано.

64.                

14.02

 

Узнавание и печатанье буквы Ч.

1

Звук и буква Ч, ч. Выделение звука и знакомство с "ч". Слова, начинающиеся со звука [ч].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ч];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

65.                

17.02

 

Узнавание и печатанье буквы ь.

1

Звук и буква ь. Выделение звука и знакомство с "ь". Слова, начинающиеся со звука [ь].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ь];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

66.                

19.02

 

Узнавание и печатанье буквы ь.

1

Не задано.

67.                

21.02

 

Узнавание и печатанье буквы Ш.

1

Звук и буква Ш, ш. Выделение звука и знакомство с "ш". Слова, начинающиеся со звука [ш].

Рассматривание    буквы , анализ ,  моделирование. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение.

Узнавать, называть печатать букву.

Не задано.

68.                

24.02

 

Узнавание и печатанье буквы Ж.

1

Звук и буква Ж, ж. Выделение звука и знакомство с "ж". Слова, начинающиеся со звука [ж].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ж];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

69.                

26.02

 

Узнавание и печатанье буквы Ё.

1

Звук и буква Ё, ё. Выделение звука и знакомство с "ё". Слова, начинающиеся со звука [ё].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ё];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

70.                

28.02

 

Узнавание и печатанье буквы Й.

1

Звук и буква Й, й. Выделение звука и знакомство с "й". Слова, начинающиеся со звука [й].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [й];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

71.                

2.03

 

Узнавание и печатанье буквы Х.

1

Звук и буква Х, х. Выделение звука и знакомство с "х". Слова, начинающиеся со звука [х].

Рассматривание строчной и прописной буквы , анализ ,  моделирование, печатание. Печатанье строчной и прописной буквы, сравнение. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву.

Не задано.

72.                

4.03

 

Узнавание и печатанье буквы Ю.

1

Звук и буква Ю, ю. Выделение звука и знакомство с "ю". Слова, начинающиеся со звука [ю].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ю];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

73.                

6.03

 

Узнавание и печатанье буквы Ц.

1

Звук и буква Ц, ц. Выделение звука и знакомство с "ц". Слова, начинающиеся со звука [ц].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ц];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

74.                

9.03

 

Узнавание и печатанье буквы Э.

1

Звук и буква Э, э. Выделение звука и знакомство с "э". Слова, начинающиеся со звука [э].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [э];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

75.                

11.03

 

Узнавание и печатанье буквы Ф.

1

Звук и буква Ф, ф. Выделение звука и знакомство с "ф". Слова, начинающиеся со звука [ф].

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ф];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

76.                

13.03

 

Узнавание и печатанье букв ь, ъ. Повторение изученных букв.

1

Звук и буква ь и ъ. Выделение звука и знакомство с "ь" и «ъ». Слова, начинающиеся со звука [ь] и [ъ]

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом. Познакомить с буквой и звуком [ь] и [ъ];

Узнавать, называть, уметь печатать  строчную и прописную букву. Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

77.                

16.03

 

Русский алфавит. Повторение изученного.

1

Повторение изученных материалов.

Не задано.

78.                

18.03

 

Послебуквенный период. Повторение изученного в букварный период.

1

Повторение и написание изученных букв.

Написать в тетради для письма по Брайлю, письмо слов, предложений о Родине.

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Уметь печатать букву по образцу, по заданию. Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы.

Не задано.

79.                

20.03

 

Повторение  изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

Не задано.

80.                

1.04

 

Повторение пройденного материала орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости.

1

Повторение пройденного материала.

Объяснение оформления границ предложений.

Объяснение: Ь как показатель мягкости.

Рассматривание  буквы, печатанье. Сравнение рукописного варианта букв с печатным аналогом.

Умение орфографически оформлять границы предложений, Ь как показатель мягкости.

Не задано.

81.                

3.04

 

1

Не задано.

82.                

6.04

 

Повторение изученного материала: парные звонкие и глухие согласные.

1

Повторение изученного материала.

Сказка «Парные непарные»

Объяснение понятий «звонкие», «глухие», «парные звонкие», «парные согласные».

создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха,

умения соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.

Не задано.

83.                

8.04

 

Повторение изученного материала.

1

Не задано.

84.                

10.04

 

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

Повторение пройденных тем «Слог», «Ударение».

Повторное объяснение понятий: ударение, слог.

Продолжить формировать представления об ударении, и о слоге.

познакомить с орфографическим словарем русского языка

1.        

2.       научить правильному произношению слов;

3.       развивать умение находить в слове ударный слог

4.       воспитывать интерес к предмету.

Не задано.

85.                

13.04

 

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

Не задано.

86.                

15.04

 

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

1

Повторение изученного материала.

Деление слов на слоги.

Объяснение правил переноса слов.

Формирование представления о слогах, делении слог и перенос слов.

5.       научить правильному произношению слов;

6.       развивать умение находить в слове ударный слог

7.       воспитывать интерес к предмету.

Не задано.

87.                

17.04

 

Слова, называющие предметы.

1

Беседа:

На какие вопросы отвечают слов предметов и явлений? (кто? Что?)

- На какие вопросы отвечают слов признаков? (какой? Какая? Какое? Какие?)

- На какие вопросы отвечают слов действий? (что делает? Что делают?)

способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

- организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Не задано.

88.                

20.04

 

Слова, называющие действие предмета.

1

Не задано.

89.                

22.04

 

Распознавание слов – названий предметов, слов – названий признаков, слов – названий действий.

1

Не задано.

90.                

24.04

 

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какие?», «какое?».

1

Не задано.

91.                

27.04

 

Комплексное повторение.

1

Повторение пройденных тем.

 

Закрепление пройденных тем.

организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Не задано.

92.                

29.04

 

Повторение двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Объяснение букв Е, Ё, Ю, Я имеют особенность.

могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука;

- сформировать умение “ видеть” в словах двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я;

- способствовать становлению нравственных качеств у учащихся на уроке, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

 

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Не задано.

93.                

1.05

 

Повторение сведений о звукописи в стихотворениях.

1

Повторение сведений о звукописи в стихотворениях.

Закрепление пройденных тем.

организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Не задано.

94.                

4.05

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Повторение понятий «звонкие», «глухие» согласные.

Написание слов, в конце которых стоит звонкие и глухие согласные.

формировать умения проверять написание парных согласных на конце слова; учить находить способы проверки правописания парных согласных на конце слова; учить различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание.

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

 

Не задано.

95.                

6.05

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Не задано.

96.                

8.05

 

Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

1

·         дать представление о главных членах предложения - подлежащем и сказуемом, общее представление о наличии в предложениях второстепенных членов (те, что вне главных членов);

·         упражнять в нахождении главных членов предложения, в делении «сплошного» текста на предложения.

знакомство с понятием о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения

·         Уметь  отличать главные члены предложения от второстепенных;

·         большинство учащихся смогут находить главные и второстепенные члены предложения;

·         некоторые учащиеся смогут выполнять синтаксический разбор предложения.

 

Не задано.

97.                

11.05

 

Основа предложения.

1

Не задано.

98.                

13.05

 

Контрольное списывание. Списывание.

1

Списывание слов, предложений, текст

Формировать умение списывать слова, предложения.

Знать буквы.

Уметь писать слова в алфавитном порядке.

Не задано.

99.                

15.05

 

Повторение изученного материала. Списывание.

1

Не задано.

100.            

18.05

 

Итоговая контрольная работа.

1

Повторить все буквы.

Закрепление знаний в разделе «Послебукварный период»

Закрепление пройденных тем.

организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Не задано.

101.            

20.05

 

Алфавитный порядок слов

1

Чистописание.

Работа по карточкам.

На карточках записаны слова — названия игрушек. Необходимо поставить их в алфавитном порядке.)

Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.

умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.

Не задано.

102.            

22.05

 

Алфавитный порядок слов

1

Не задано.

103.            

25.05

 

Обобщающий урок

1

Повторение пройденных тем.

Умение выражать свои мысли.

Знать все пройденные темы

Не задано.

 


 

МКУ «Управления образования МО «Намский улус»

МКУ «Управления образования МО «Намский улус»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку разработана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку разработана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Основная цель обучения родному языку – развитие слепого школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью

Основная цель обучения родному языку – развитие слепого школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью

Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (пове­ствование, описание,…

Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (пове­ствование, описание,…

В процессе изучения русского языка у школьников формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному и пользованию, понимание того, что правильная устная…

В процессе изучения русского языка у школьников формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному и пользованию, понимание того, что правильная устная…

Познавательные УУД Обучающийся научится: · понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи инфор­мации; · находить и выделять при помощи взрослых…

Познавательные УУД Обучающийся научится: · понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи инфор­мации; · находить и выделять при помощи взрослых…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Календарно – тематический план № урока

Календарно – тематический план № урока

Колодка шеститочия.1 Не задано

Колодка шеститочия.1 Не задано

Не задано. 1. 27

Не задано. 1. 27

Узнавание и печатанье комбинаций изученных точек

Узнавание и печатанье комбинаций изученных точек

Узнавание и печатанье буквы И

Узнавание и печатанье буквы И

Знать букву и звук [н]; уметь выделять звук в слове

Знать букву и звук [н]; уметь выделять звук в слове

Узнавание и печатанье буквы Л

Узнавание и печатанье буквы Л

Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы

Уметь печатать рукописный вариант печатной буквы

Не задано. 1. 17

Не задано. 1. 17

Слова, начинающиеся со звука [я]

Слова, начинающиеся со звука [я]

Слова, начинающиеся со звука [ь]

Слова, начинающиеся со звука [ь]

Слова, начинающиеся со звука [й]

Слова, начинающиеся со звука [й]

Узнавание и печатанье буквы Э

Узнавание и печатанье буквы Э

Повторение и написание изученных букв

Повторение и написание изученных букв

Слова, называющие предметы.1 Беседа:

Слова, называющие предметы.1 Беседа:

Повторение понятий «звонкие», «глухие» согласные

Повторение понятий «звонкие», «глухие» согласные

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа
Скачать файл