Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Дифференциация парных звонких и глухих согласных. иеся с СНР). Тема: Работа над деформированным текстом и его восстановление
Оценка 4.7

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Дифференциация парных звонких и глухих согласных. иеся с СНР). Тема: Работа над деформированным текстом и его восстановление

Оценка 4.7
docx
24.06.2020
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся   с СНР). Тема: Дифференциация парных звонких и глухих согласных.              иеся с СНР). Тема: Работа над деформированным текстом и его восстановление
Конспект группового логопедического занятия,.docx

Конспект группового логопедического занятия, 3 класс

(обучающиеся с СНР)

Тема: Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

Лексическая тема: «Лес».

 Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи.

Задачи:

1.     Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук на основе выполнения пальчиковой гимнастики;

-корригировать и развивать фонематический слух через выполнение упражнения «Кто, где живет?»;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза при выполнении задания с загадками,

- корригировать и развивать письменную речь на основе письменных упражнений.

2. Образовательные:

- учить дифференцировать согласные звуки по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

- закрепить дифференциальные признаки звонких-глухих согласных,

- учить применять полученные знания о глухих-звонких согласных на письме.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение учащегося к учебе, занятию,

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование и материал: картинки, карточки, грибы, вырезанные из картона, лесовичек, домики, смайлики.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес.

Лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Начнем! Повторяйте за мной!

1.Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой, за малиной,

за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И домой мы отнесём. (Загибают пальчики)

- Ну, вот представь, что мы очутились в лесу. А лес этот не простой, а сказочный. Здесь живет старичок — лесовичёк. Он приготовил для тебя задания. За каждое выполненное задание он будет давать вам грибок. А в конце занятия мы посчитаем, сколько у вас их набралось!

 

 

II. Основная часть

1.Отгадайте загадку  и напишите отгадку.

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…? - Сове.

- Правильно.

Какой первый звук в слове сова? - Звук [с]

- Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой?)

- Согласный,  глухой.

- Какой буквой на письме обозначаем звук [с]? - Буквой «С».

- Напишите слово «сова».

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

- Заяц. - Какой первый звук в слове заяц? - Звук [з].

 - Какой это звук? - Согласный, звонкий.

 - Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «З».

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите мне это — …? - Волк.  

- Какой первый звук в слове «волк»? - Звук [в]. - Какой это звук?

 - Согласный, звонкий. - Какой буквой обозначим звук [в] на письме?

- Буквой «В». - А какой последний звук в слове «волк»? - Звук [к].

- Какой это звук? - Согласный, глухой.

 - Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «К». - Напиши слово «волк».

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая…?  Лиса.  

- Сколько звуков в слове «лиса»? - Четыре.

- Назови третий звук в слове «лиса»? - Звук [с]. - Напиши слово «лиса».

 

Задание № 2.

- Вставьте  пропущенную букву в слове (слова написаны под картинкой).

Ду… (п/б), белый гри… (п/б), много бере…(з/с) , много яго…(д/т),

На какие группы можно разделить эти картинки? Почему? - На три группы: ягоды, деревья, грибы.

 

Физминутка «Бабочка».

Спал цветок (закрыть глаза)

И вдруг проснулся, (поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх — вдох. Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел.

 

Задание №3 «Кто где живет».

- В первом домике живут те животные, названия, которых начинаются на звонкий согласный звук. А во втором домике живут животные названия, которых начинаются на глухой согласный звук. Кто в каком домике живет? Паук, белка, дятел, змея. - В первом домике: белка, дятел, змея. Во втором: паук.

- Запишите в тетради названия животных.

 

Задание № 4.

- В лесу, в котором мы с тобой очутились, есть полянка.

 А на ней   чего только нет!

Ягоды: смородина и черника;

Цветы: колокольчики и ромашки;

Живут на полянке: муравей кузнечик, стрекоза. –

Старичок-лесовичёк говорит, что эта полянка не простая. Она называется «глухой». На «глухой» полянке надо оставить только те картинки, в названии которых первый звук глухой. (Что мы уберем? А что оставим?)

- Оставим: смородину, чернику, колокольчики, кузнечика, стрекозу.

-Уберем: ромашки и муравья.

- Назови звонкую пару у глухих звуков: [с] и [к]. - [з] и [г].

- А у звука [ч] есть парный звонкий звук? - Нет.

- Перечисли все парные согласные звуки. Б-П, Д-Т, Ж–Ш, З-С, Г–К, В-Ф - Парные согласные звуки отличаются друг от друга только наличием или отсутствием голоса, при произнесении одних горлышко дрожит, при произнесении других нет. А в остальном они произносятся абсолютно одинаково. Одинаково работают губы, зубы и язык.

- Молодцы, вы справилась с заданием.

 

 Задание № 5.

Отхлопайте  слоги со звуком «Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам

(ба-пу-  бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.

 

III.           Итог занятия.  Рефлексия.

Посчитайте, по сколько грибов у вас стало? - Пять.

- Вот такую оценку ты получаешь сегодня на занятии!

- Выбери тот смайлик, который соответствует твоему настроению.

- Тебе понравилось?



 

Конспект группового логопедического занятия, 3 класс (обучающиеся с

Конспект группового логопедического занятия, 3 класс (обучающиеся с

II . Основная часть 1.Отгадайте загадку и напишите отгадку

II . Основная часть 1.Отгадайте загадку и напишите отгадку

Встрепенулся, потянулся ( руки согнуты в стороны — выдох )

Встрепенулся, потянулся ( руки согнуты в стороны — выдох )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020
Посмотрите также: