Конспект группового логопедического занятия во 2 классе (обучающиеся с СНР). Тема: "Звуки С-Ц. Буквы С,Ц"
Оценка 4.6

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе (обучающиеся с СНР). Тема: "Звуки С-Ц. Буквы С,Ц"

Оценка 4.6
docx
06.07.2020
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе (обучающиеся с СНР). Тема: "Звуки С-Ц. Буквы С,Ц"
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе (обучающиеся с СНР).docx

Конспект  группового логопедического занятия во 2 классе

(обучающиеся с СНР)

Тема: «Звуки С-Ц. Буквы С, Ц»

Цель : дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах и предложениях, выделять звуки в начале, середине и конце слова.

Задачи:

·         Уточнять и обогащать словарь детей, упражнять в подборе родственных слов.

·         Упражнять детей в умении работать с таблицами.

·         Упражнять в умении составлять предложения.

·         Развивать речевой слух, психические процессы: память, внимание, мышление.

·         Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: Наглядные пособия и раздаточный материал: слоговые таблицы (демонстрационные), зеркала (индивидуальные), грамматические карточки, предметные картинки, карточки со слогами, карточки со схемой.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

Весна идет сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий…

Не это ли весна?

- По каким приметам мы узнаем весну?

- Что происходит весной с птицами?

- Как называются птицы, прилетающие к нам весной? (-Перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Чем заняты птицы весной? (-Выводят птенцов)

3. Целеполагание и мотивация.

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не напугать их?

Ученики и логопед: ц-ц-ц, с-с-с. (приложив палец к губам)

- Какие звуки мы произнесли?

- Как вы думаете, что мы будем учиться делать на уроке?

(-Мы будем учиться различать звуки [ц] - [с])

- А для чего мы будем это делать? (-Мы будем учиться различать эти звуки, чтобы не путать в речи и на письме)

4. Уточнение артикуляции звуков.

– Произнесём звук [С]. Какое положение принимают губы при произнесении звука [С]? (При звуке [Ц]?)
– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке Ц?)
– Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?)
– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
– Если поднести ладони ко рту и произносить звук [С], мы ощущаем холод или тепло? (При звуке [Ц]?)

Вывод: звуки [С] и [Ц] согласные, глухие.

5. Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)

Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок  отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.

АС-АС-АЦ                                         УЦ-УЦ-УС                                          УС-УС-УЦ
ЦИ-ЦИ-СИ                                         СУ-СУ-ЦУ                                          СО-ЦО-ЦО
АЦ-АЦ-АС                                         СЕ-ЦЕ-СЕ                                           ЦА-ЦА-СА

ЦА-ЦА-ЦА –  Нигде нет продавца.
СА-СА-СА – В лесу бегает лиса. 
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.

6. «Прочитай слово»

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/07/26/s_5b597742c1aae/931901_1.png 

(ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина; СА – самолёт, полоса, сало, крыса, лиса, коса, самокат, роса).

7. Игра «Отгадай загадку»

 Детям раздаются карточки со схемой слова и карточки с буквами [С], [Ц].

– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках  выделите звуки [С] и [Ц] и покажите место их расположения  в слове с помощью предложенных вам карточек и букв.

1) Согнута в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Коса.)

2) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ту-у». (Пылесос.)

3) Летом – в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке, жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

4) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

5) На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… (Скворец.)

6) Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный… (пёс.)

7) Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок.)

8) Белая бочка, нет в ней
Ни сучочка. (Яйцо.)

8. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

9.Работа в тетрадях.

Составьте слова из слогов. Запишите слова, разделите их на слоги.

Ни,ца,гу. Ни,СА,хар,ца. Ца,ни,ку. Три,сес,ца. Си,ца,ли

10. Игра «Добавь нужный слог»

Детям предлагаются две таблицы. Нужно составить слово, правильно подобрав слог. Записать получившиеся слова.

 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/07/26/s_5b597742c1aae/931901_2.png 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/07/26/s_5b597742c1aae/931901_3.png 

(Лицо, колесо, яйцо, просо, кольцосело, цена, целый, серебро, серый, сено, цепи)

В конце работы проводится проверка. Дети по цепочке читают записанные ими слова и по ходу  чтения  показывают  карточку с нужным слогом (СО или ЦО, СЕ или ЦЕ).

11. Игра «Составь предложение»

Каждому ребёнку даются две карточки с картинками. Они составляют по ним одно предложение, называют его и записывают в тетрадях.

Картинки:

ОСЫ – ЦВЕТЫ                                                  ЯЙЦО – ПТЕНЦЫ
СУМКА – ОГУРЦЫ                                          СОВА – ЦАПЛЯ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК                                   КОЛЬЦО – БУСЫ

12. Слуховой диктант.

Наступила осень. Многие птицы улетают на юг. Они летят целыми стаями. На юге целые дни светит яркое солнце.

 

13. Итог.

– О каких звуках мы говорили на занятии?
– Что вы можете сказать о них? 
– Что вам больше всего понравилось?






























 

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе (обучающиеся с

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе (обучающиеся с

Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?) –

Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?) –

ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина;

ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина;

Составьте слова из слогов. Запишите слова, разделите их на слоги

Составьте слова из слогов. Запишите слова, разделите их на слоги

Наступила осень. Многие птицы улетают на юг

Наступила осень. Многие птицы улетают на юг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020
Посмотрите также: