Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Дифференциация гласных А-Я. Буквы А-Я.
Оценка 4.6

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Дифференциация гласных А-Я. Буквы А-Я.

Оценка 4.6
docx
17.07.2020
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Дифференциация гласных А-Я. Буквы А-Я.
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. 1занятие.docx

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе

(обучающиеся с СНР)

Тема: Дифференциация гласных А - Я.   Буквы А – Я. (занятие 1) 

Цели и задачи:

-познакомить детей с буквой Я;

-закреплять  знания о гласных; учить сравнивать согласные по твердости - мягкости на уровне звука, слога и слова;

-формировать навыки работы с омонимами, обобщениями; развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: таблица букв; пособие «Парашютисты»; модели слов.

Ход занятия

I.Организационный момент

1. Припоминание гласных букв, которые используются для смягчения согласных.

–Посмотрите на таблицу букв и назовите те, что используются для смягчения согласных. А потом те, что оставляют согласные твердыми.    

 

А

Е

 Ю

  Э

Ы

О

Я

Э

 У

  Е

И

Ё

II. Основная часть

1. Знакомство с образованием йотированных гласных через прослушивание сказки.

- Послушайте сказку о гласных буквах Я, Е, Ё, Ю и согласной Й. Запомните, как образовались эти гласные буквы.

«Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки - А, О, У, Э. Был у них друг - согласный Й. Он часто приходил в гости к гласным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть сними вместе, но он стеснялся.

Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная А. Вот они запели дуэтом «ЙА - ЙА - ЙА!» Прислушались звуки и услышали «Я - Я - Я!» (логопед предлагает детям про­петь песенку вместе со звуками, обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я.)

Потом звук Й пел вместе с О (ЙО — ЙО - ЙО), вместе с У, с Э. У них получалось:

ЙУ-ЙУ-ЙУ = Ю         ЙЭ-ЙЭ-ЙЭ = Е

ЙО-ЙО - ЙО = Ё        ЙА - ЙА - ЙА = Я

Так получались гласные буквы Я, Ю, Е, Ё!»

2. Знакомство с гласной буквой Я .

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.

3. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Игра: «Скажи наоборот».

Логопед называет слог с гласной А, дети придумывают слог - с буквой Я и наоборот: логопед называет слог с глас­ной Я, а дети - с гласной А.

ма - мя            та - та   ар - ...        ла - ...

ня - ... яч - ...   фа - ...   ам - ...

Отмечают гласные А  и Я соответствующим символом.

-Послушайте и скажите, как звучат согласные перед гласной А, а перед гласной Я? Почему? Какую глас­ную выберем после твердого согласного? А после мягкого?

4.Физминутка с проговариванием «Яблоко».

Руку протяни, яблоко сорви. Стал ветер яблоню качать, Трудно яблоко сорвать. Подпрыгну, руку протяну — Быстро яблоко сорву. ( дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту).

5.Работа с моделями слов. Развитие звукового анализа и синтеза.

-Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами А - Я. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению.

Модели слов:

Р-Д      М-Л        ЗАВ-Л

6.Развитие зрительного внимания и звукового анализа).

-Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А - Я. Объясните выбор гласных.

ШЛ_ПА         Л_ПК_          Т_ПКА      Т_ЖЕСТЬ

К_МЕНЬ        М_ТА           Т_ЩИТ     К_ША

Т НЕТ             КР СИТЬ      ГЛ 3           СТ РЫЙ

III. Итог занятия

-Припомните, когда буква Я обозначает один звук, а когда - два?

-Припомните слова, где пишется гласная буква Я, гласная буква А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе

(обучающиеся с СНР)

Тема: Выделение гласных А , Я.  (занятие 2)

Цели и задачи:

-закреплять знания о гласных А , Я; учить детей дифференцировать гласные А - Я в словах;

-развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие; закреплять знания о звуковом составе слова;

-развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мяч; буквы А - Я (запись на доске); карточки с буквами А - Я на каждого ребенка; таблица для буквы Я (запись на доске).

Ход занятия

I.Организационный момент

1.Закрепление знаний о гласных А - Я.

-Сядет тот, кто придумает слово с гласной А, а теперь с гласной Я.

- Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия.  Различение А- Я в слогах,  в словах.

-Поднимите букву А, а потом Я, на прослушанные слоги и слова:

ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА,ФА, ФЯ, ...

ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...

-Назовите слова, которые можно объединить по какому-либо признаку. (Рак-лак - отличаются первыми звуками, каша-лапа - имеют две одинаковые гласные, ряд-рад - сходны по звучанию и написанию и различаются

2. Развитие памяти.

-Запишите несколько слов (5-6) и укажите мес­то гласных А - Я и согласные перед ними.

3. Развитие орфографического навыка письма

-Рассмотрите картинки и сделайте к ним подписи (картинки: паук, соба а, флаг, месяц, мясо, рябина) Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними цветными карандашами.

Физминутка с проговариванием «Яблоко».

Руку протяни, яблоко сорви. Стал ветер яблоню качать, Трудно яблоко сорвать. Подпрыгну, руку протяну — Быстро яблоко сорву. (Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.)

4.Развитие слогового анализа и синтеза.

-Закончите слова добавив слоги ЛА или ЛЯ.

Ва...    ме...     Ко...      пе...

То...    пет...    ска...     топо...

5. Развитие зрительного внимания .

-Торопыжка записывал слова с буквами А – Я, но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.

МЯШИНЯ               ЗЕБРЯ                             СКЯМЕЙКЯ

НАНА                      КЯПЮШОН                    ТЕТРЯДИ

ГРАЗНО                  СЛАКОТЬ                       ЗЯМЕТКЯ

КЛАКСЯ

-Подчеркните слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку.

III. Итог занятия

-Запишите слова - названия картинок (картинки: курица, дятел, цапля).

Выделите в словах буквы А - Я; и согласные перед ними.

-С какими согласными дружит гласная А, а с какими Я?

-Подберите признаки к этим словам.

 


 

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие фонематического анализа и синтеза

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с

НАНА КЯПЮШОН

НАНА КЯПЮШОН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020
Посмотрите также: