Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе воспитанников общеразвивающей направленности для детей от 0 — 7 лет Тема: «Безопасность» « Загорелся Кошкин дом»
Оценка 5

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе воспитанников общеразвивающей направленности для детей от 0 — 7 лет Тема: «Безопасность» « Загорелся Кошкин дом»

Оценка 5
doc
26.08.2021
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе воспитанников  общеразвивающей направленности для детей  от 0 — 7 лет Тема: «Безопасность» « Загорелся Кошкин дом»
Кошкин Дом.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Кондратьевская СОШ»

дошкольное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию

в разновозрастной группе воспитанников

общеразвивающей направленности

для детей  от 0 — 7 лет

Тема: «Безопасность»

« Загорелся Кошкин дом»

 

 

 

Составила: воспитатель Николаева Д.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2021

Кондратьево

 

 

 

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Загорелся Кошкин дом»

Основные цели:

1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,

2)познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Дидактические материалы: фрагмент аудиосказки, иллюстрации  пламени, предметные картинки с изображением пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара, оформленные в виде книги, сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.

Оборудование: колонка, игрушка кошка, ширма

Ход образовательной ситуации:

1.        Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Беседа о мультфильмах

- Вы любите сказки?

- Какая сказка любимая?

- Ребята, у меня тоже есть любимый сказка (стих, потешка), хотите послушать?

Послушивание фрагмента аудиосказки Кошкин дом

- Как она называется?

- Мне очень жалко кошку? А вам?

- Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?

-А вам хочется узнать?

- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?

- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2.     Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

По приезду детей встречает кошка (кукла би-ба-бо, ширма))

На вопрос педагога, где она теперь  живет, кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Обращается к детям за помощью.

Педагог предлагает детям вспомнить, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и рассказать об этом кошке.

Дети среди картинок, разложенных на столе,  выбирают  пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.

Кошка благодарит детей и продолжает:

-А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3.   Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1)   создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;

2)   формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? ( Не знают правила поведения во время пожара.)

-Что же делать?

- Как мы можем узнать эти правила?

4.    «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)                      познакомить детей с правилами поведения во время пожара;

2)                     формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Педагог предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской,  на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге»  и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

          4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5.   Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2) упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер.

Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребенок соблюдает правила пожарной безопасности, на которых – нарушает их. (Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь,  девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т.д.).

6.     Осмысление

     Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

      Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоматериалы

Введение в ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     Актуализация  знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

  

     Затруднение в ситуации

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

«Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды

Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер

Фотоматериалы Введение в ситуацию

Фотоматериалы Введение в ситуацию

Открытие» нового знания

Открытие» нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021