Конспект игры-викторины "солнечная система"
Оценка 4.9

Конспект игры-викторины "солнечная система"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
1 кл
31.05.2023
Конспект игры-викторины "солнечная система"
Повторение и уточнение знаний о строении Солнечной системы в игровой форме.
Конспект игры Солнечная система.docx

Конспект викторины «Солнечная система»

Ход викторины:

Ведущий.   Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие - мы полетим в космос, и от вашего внимания, собранности, чувства товарищества зависит не только результат викторины, но и сможете ли вы «взлететь» и, после полета, «возвратиться» на Землю.

Для успешного полета вам необходимо выбрать командира корабля, название команды, нарисовать ваш межпланетный корабль.

 

А сейчас вам предстоит составить список самого необходимого, что каждый экипаж возьмет на борт своего корабля. Составляя список вам необходимо учесть, что космический корабль рассчитан на небольшую грузоподъемность. Все «лишнее», что вы возьмете с собой, не позволит кораблю взлететь, но если вы забудете взять жизненно необходимое, то, что мы часто не замечаем в условиях Земли, и чего нет в условиях космоса, то ваша жизнь будет в опасности.

Участники. (Представляют свою команду и зачитывают список предметов, которые команда выбрала для полета.)

(Ведущий, при участии команд, обсуждает оптимальность выбора предметов, которые экипажи возьмут с собой в полет. Конкурс оценивается по 5- балльной системе.)

 

Корабли подготовлены и оборудованы всем необходимым. Экипажи готовы к полету. Но, чтобы преодолеть притяжение Земли, экипажам кораблей под руководством своих командиров необходимо произнести написанную на экране фразу:                                           Море вечное - замри!

Месяц юный - свети!

Увлекает нас в полет

  Самолет.

Но перед тем, как вы произнесете эту фразу, обратите внимание на подчеркнутые буквы. Почему эта фраза «волшебная»?

(Команда, нашедшая правильный ответ, отправляется в полет первой).

Первым взлетает экипаж /……….. /, т. к. они лучше подготовились к полету.

Участники. (Команды выполняют предложенное задание)

 

Ведущий.    Мы с вами в открытом космосе. Здесь совсем другие краски. Вы видите планеты и звезды не маленькими светящимися точками как с Земли, а космическими телами, светящимися яркими цветами.

 

Посмотрите на экран.      (На экране изображена планета Земля).

Что изображено на экране?

Какую форму имеет Земля из космоса?

А что это за зеленые пятна на поверхности планеты?

А синие пятна?.....Желтые?

Участники. (Ответы детей).

Ведущий.    Внимание! Мы подлетаем к опасному месту. Здесь в любой момент можно столкнуться с астероидами или метеоритами. И только ваши правильные ответы выведут корабли на безопасный правильный маршрут.

 

 

 

 

 

Вопросы командам

1.            Как называется планета С.с., огромный твердый шар, состоящий из горных пород и металлов, покрытый водой и почвой? (Земля)

2.            Чем отличаются планеты от звезд? (Звезды – массивные горящие газовые шары, излучающие собственный свет и тепло. Планеты - крупные небесные шарообразные тела, вращающиеся вокруг звезд и светящиеся отраженным светом.)

3.            Как называется ближайшая к Земле звезда, раскаленный плазменный шар, на поверхности которого температура достигает 6000 град. С., дающее Земле свет и тепло. Без него на Земле царили бы темнота и ледяной холод: жизнь на Земле не могла бы возникнуть. (Солнце)

4.            Почему планеты не улетают в свободный полет, а вращаются вокруг Солнца? (Планеты удерживает на их орбите сила солнечного притяжения.)

5.            Как называется система 8 планет, центром которой является звезда по имени Солнце. (Солнечная система)

6.            Какие вы знаете планеты, вращающиеся вокруг Солнца? Назовите их. (С.с. состоит из звезды – Солнца и 8-ми вращающихся вокруг него планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

7.            Какие особенности планет С.с.: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун вы знаете? (Меркурий – самая близкая к Солнцу и вторая по величине планета. Венера – одна из самых ярких планет С.с., покрытая плотными белыми облаками. Земля – вероятно, единственная планета С.с., на которой есть вода и жизнь. Марс называют красной планетой, т.к. он состоит из красного камня. Юпитер и Сатурн состоят из газов и жидкостей и не имеют твердых поверхностей. Сатурн окружают огромные кольца из кусков камня и льда. У Сатурна 10 спутников, один из которых размером с Меркурий. Нептун и Уран состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно. Уран окружен 9 кольцами. Плутон – астероид. Он был обнаружен последним в С. с. (1930). По современной классификации небесных тел Плутон отнесли к астероидам.

8.            Как называется гигантская звездная система, крошечной частью которой является наша Солнечная система? Ученые считают, что в этой звездной системе более 100 миллиардов звезд. (Галактика – Млечный Путь.)

9.            Как называется пространство со звездными системами, которое мы с вами можем вообразить, состоящее из всех возможных галактик, сравнимых со знакомой нам галактикой  – Млечным Путем? (Вселенная)

10.        Каждая планета имеет свое время обращения вокруг Солнца. Определите каким планетам соответствуют следующие продолжительности года: 88 дней; 225 дней; 365 дней; 12 лет; 29,5 лет; 84 года; 165 лет. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

11.        Почему на Земле день сменяется ночью?

12.        Что такое сутки? Сколько они длятся? (Объясните с помощью 2 членов команды).

13.        Что такое год? Сколько он длится на Земле? (Объясните с помощью схемы-карты С. с.)

14.        Как называется космическое тело, состоящее из космической пыли и газа, имеющее «голову» и «хвост»? (Комета)

15.        Как называется некрупное космическое тело, являющееся обломком планеты или очень маленькой планетой? (Астероид)

(За каждый правильный ответ команды получают по баллы, в зависимости от сложности вопроса).

Ведущий.   Мы облетели все планеты Солнечной системы, внимательно рассмотрели их, избежали опасности, встретившиеся в нашем путешествии.

Пока мы возвращаемся на нашу родную Землю, вам предстоит выполнить 2 задания:

 

           Первый конкурс называется Слоговая арифметика. Вам необходимо из частей слов составить названия планет Солнечной системы.

За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.

Например:

 

Сцена + соль – ась = Солнце

 

Цена + лось – аь = Солнце

 

1.                            Мера + курица + й – аца =

2.                            Не + Вера =

3.                            Змея + л =

4.                            Морс + а – о =

5.                            Пюпитр + е – п =

6.                            Струна =

7.                            Урна =

8.                            Путник + не – ик =

9.                            Он + плут =

10.                       Слон + це  =

11.                       Звезда + лето - а =

 

(Команды выполняют задание)

 

Ведущий. Во втором конкурсе вам необходимо спасти одного из детей, попавшего в опасную ситуацию.

Паше Разумникову – будущему первокласснику удалось проникнуть на космодром и подняться в подготовленную для взлета ракету. Включив бортовой компьютер, Паша напечатал команду «взлет» и ракета отправилась в открытый космос. Поскольку Паша не знает правил русского языка, то, вводимые им команды,  компьютер выполнить не может. Исправьте ошибки в послании Паши, чтобы он смог вернуться на Землю.

 

Я - Паша Разумников хачю палитеть на шистую звизду миркурию и пасматреть на её спутники.

11 ошибок орфографических, 2 фактических.

Я хачю пагулять на звёздочке и пазнакомиться с меркурятами.

     - 4 ошибки орфографических, 2 фактических.

Исчо я жылаю улитеть из зимной системы в нашу галактику Туманность Андромеды.

 – 7 ошибок орфографических, 2 фактических.

Превет бабушке. -   1 ошибка орфографическая.

 

 За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.

(Команды выполняют задание, сверяются с исправленным текстом, напечатанным на слайде.)

 

Ведущий.  Наш полет завершился. Для подведения итогов экипажам построиться!

(Грамотами  награждаются все участники, начиная с набравших наименьшее количество очков. Необходимо подчеркнуть достоинства каждого участника, и поинтересоваться, понравилась ли игра).

 


 

Конспект викторины «Солнечная система»

Конспект викторины «Солнечная система»

Вопросы командам 1.

Вопросы командам 1.

Что такое сутки? Сколько они длятся? (Объясните с помощью 2 членов команды)

Что такое сутки? Сколько они длятся? (Объясните с помощью 2 членов команды)

Я - Паша Разумников хачю палитеть на шистую звизду миркурию и пасматреть на её спутники

Я - Паша Разумников хачю палитеть на шистую звизду миркурию и пасматреть на её спутники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023