Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р] в словах, в предложениях..
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р] в словах, в предложениях..

Оценка 4.6
docx
10.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р] в словах, в предложениях..
Автоматизация звука-Р..docx

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р].

 

Тема: Звук [р].

Цели: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

- Автоматизировать  звук [р] в слогах, словах;

-  Формировать  умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

             

Оборудование:1) игрушечная кошка;

                            2 )предметные картинки на темы: Животные»,  «Птицы»,  

                           «Фрукты и овощи».

                            3) изображение гор, ворот, стражников;

                            4) два кубика, мостик из картона;

                            5)игровое поле с картинками и кубик;

                            6)игрушка «дракон»;

                            7)конверт с письмом;

                            8)сундучок;

                            9)рисунок с изображением предметов со звуком [р].  

                           

Речевой материал:

звукоподражания, слоги, слова, загадки.

                           

                                 План занятия.

   

1.Организационный момент.

2.Уточнение  артикуляции и произнесения звука изолированно.

3.Произнесение звука [р] в слогах.

4.Произнесение звука  [р] в словах.

5.Итог занятия.

 

                               Ход занятия.

   

1.Организационный момент. 

Лог.: Раз, два,  повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он рычит [р-р-р]. Изобрази дятла; как он стучит по дереву [трр-р]. Как мурлычит ласковая кошечка? [мур-р]. Покажи; как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском [кар-р-р]; а мама-ворона отвечает ему низким голосом [кар-р-р].

Андрей, какой звук сегодня мы будем изучать?

Реб.:Звук [р].

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно. 

Лог.: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении [р]?

Реб.: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Лог.: А где находится кончик языка?

Реб.: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Лог.: Боковые края плотно прилегают к верхним зубам.

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

Лог.: Порычи как тигр. Он грозно рычит.

Реб.: [р-р-р]

3.Произнесение звука (р) в слогах.

 

  1.Пальчиковая гимнастика.

Лог.: Андрей, нам почтальон принес письмо. Давай посмотрим. Ой, это письмо от буквы [р]. Она просит спасти ее, она попала в беду. Дракон держит ее в сундуке, он хочет чтобы из всех слов пропала буква [р]. Давай поспешим ей на помощь.

Чтобы ты лучше думал и преодолел все препятствия, поиграем в игру «Здравствуй пальчик» (Большой палец поочередно «здоровается» с остальными, при этом ребенок должен произносить произносить определенные слоги).

Реб.: [Ар-ар-ар, ро-ро-ро,  тра-тра-тра, орт-орт-орт].

2.Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией.

Лог.:.Помочь букве (р) хотят другие буквы, они просят тебя соединить их.

Прилетел звук [а]. Соедини их. Что получилось? Какой слог?

Реб.: [Ра].

Давай соединим [р] со звуками  [у], [ы], [о].

Лог.:Получилось волшебное заклинание---[ры]-[ро]-[ру]-[ра] ,

                                                                    раздвигается гора.

Повтори его.

3.Произнесение звука [р] в словах .

1.Показ картинки с изображением гор.

Лог.: Что это?

Реб.: Горы.

Лог.: Горы нам не страшны, мы знаем заклинание. Давай повторим

 Ры –ро ру-ра

Раздвигается гора.

Лог.:Расступилась гора, а за ней огромные «та-во- ро».Что я перепутала?

Произнеси это слово правильно.

Реб.: Ворота.

Лог.: А около ворот- «Ох, рана!»Какое слово можно составить из этих двух слов?

Реб. Охрана.

Лог. Чтобы охрана нас пропустила, тебе надо выполнить задание.

   Игра « Волшебный кубик»

Ребенок бросает на игровое полотно кубик и называет картинки, на которые попал кубик.

2.Лог.:Нет, не пропускает нас охрана .Надо выполнить другое задание.

 

  Игра» Большой- маленький»

Лог.: Я назову большой предмет, а ты –маленький. Рука.

Реб.: Ручка.

  (Аналогично ребенок преобразует слова: рана, рыба, корова, тетрадь, карандаш, кружка, пирамида, барабан, рама.)

3.Лог.: Стражники придумали еще задание, попробуй с ним справиться.

 

Игра» Четвертый лишний».

(Ребенок проговаривает название картинок ,на которых изображены тигр, зубр, ворона .Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным предметам)

Реб.: Лишняя ворона, потому что это птица, а тигр и зубр –дикие животные.      (Аналогичная работа проводится с картинками: морковь, помидоры, картофель, груша; хурма, персики, гранат, огурцы.)

Лог. Стражники открыли ворота .Но перед нами ров ,нужен мостик. Он у Дракона .Он отдаст его, если ты поиграешь с ним в « добовлялки».

     

 Игра « Добавлялки»

(с опорой на картинки).

Буратино взял…..(топор)

И пошел чинить….(забор)

Видит он-стоит….( машина)

Но машина без….(бензина)

Влил бензин он в …..(мотор)

И наехал на…..(забор)

Тут Тортилла….(прибежала)

Буратино…..(отругала.)

        5.Итог.

Лог.: Ты молодец, Андрей. Дошел до сундучка. Открой его. Что там?

Реб.: Рисунок.

Лог.: Какой звук ты освободил?

Реб.:Звук [р].

Лог.:Ты раскрасишь этот рисунок дома, на рисунке изображены предметы со звуком [р]. Сегодня ты правильно и четко произносил звук [р].

   


 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Лог.: А где находится кончик языка?

Лог.: А где находится кончик языка?

Игра» Большой- маленький» Лог

Игра» Большой- маленький» Лог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023