Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]».
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]».

Оценка 4.7
docx
Детсад
10.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]».
деференц р-л.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [р] и [л] на слух и при произношении слогов, слов и предложений Образовательные результаты:

1)    Ребёнок выполняет артикуляционные движения под счет;

2)    Определяет, что звук [р] согласный, звонкий, твердый, звук [л] сонорный,  знает особенности артикуляционного уклада звука [р] и [л]; 3) Дифференцирует звуки [р] и [л] в слогах, словах и предложениях; 4) Ребёнок выполняет движения синхронно со стихотворением . Задачи:

1.      Формировать координацию артикуляционных движений под счет в процессе артикуляционной гимнастики;

2.      Научить ребёнка давать характеристику звукам  [р] и [л] по акустикоартикуляционным признакам;

3.      Сформировать навык дифференциации звуков [р] и [л] по акустикоартикуляционным признакам в слогах, словах и предложениях;

4.      Формировать координацию общих движений и речи в процессе динамической паузы.

Оборудование: картинка русалочки, зеркало, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный профили звуков, план – схема органов артикуляции, фишка синего цвета, схема слова 

Лингвистический материал: карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка, камбала, молодой, старый, грустно, мало, злая, добрая, весело, холодный, белый, черный, трусливый, смелый, глубокая, соломенная, полосатая, грушевое, гороховый, лунный, серебряные, луговые, фруктовый, смородиновый.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.Л: Здравствуй, Дима! Сегодня мы с тобой занимаемся последний раз. Покажешь на этом занятии как ты красиво научился произносить звук [р]?

-Начнём.

2.Основная часть.

2.Л.: -Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и приглашает тебя в морское путешествие, в путешествии встретится много заданий и для этого нам придется  сначала сделать  гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.

-Качели

-Часики

-Дятел

-Гармошка

-Лошадка

-Лопаточка

-Маляр

3.Л.:Повтори за мной:

Ра-ла-ра- на дворе стоит гора.

Ра-ла-ра- есть у дерева кора.

Ра-ла-ра- у апельсина кожура.

Ра-ла-ра- футбол-спортивная игра.

4.Л.: Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска… иг… детво… ды… пасти… но… аку… жа… у…

5.Л.: Поиграем с Русалочкой в игру «Один-много».

Белый парус - белые паруса

Красивое облако-

Морская волна- Розовое платье- Голубой карандаш-

Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-

Белая ромашка-

6.Л.:Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось? лом лама лак лозы лад ложь лаз ложки

7.Л.: Русалочка приглашает нас немного отдохнут с ней и подвигаться. Мы с Русалочкой вдвоем Делаем зарядку.

Руки поднимаем,

Быстро приседаем,

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь я вправо-влево.

Вот, что делать я умею.

8.Л.: Русалочка любит всё делать наоборот. Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л]. Получатся парные слова- наоборот.

  Дедушка старый, а внук (молодой) .

  Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .

  Зимой снега много, а весной (мало) .

  Баба Яга злая, а фея (добрая) .

  Суп горячий, а компот (холодный) .

  Снег белый, а уголь (черный) .

  Заяц трусливый, а лев (смелый) .

  Ручеек мелкий, а река (глубокая).

9.Л.:Помоги Русалочке расселить рыбок по домикам. В голубой домик рыбок в названии которых есть звук [р], в красный- со звуком [л].

(карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка, камбала)

10.Л.:Русалочка хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом.

Помоги ей. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

  Шляпа из соломы какая? - соломенная.

  Юбка в полоску какая? – полосатая. • Варенье из груш какое? – грушевое.

  Суп из гороха какой? – гороховый.

  Свет от луны какой? – лунный.

  Серьги из серебра какие? – серебряные.

  Цветы на лугу какие? – луговые.

  Компот из фруктов какой? – фруктовый.

  Сок из смородины какой? – смородиновый.

3.Итог.

: О чем мы сегодня говорили?

 Какой звук мы сегодня учились красиво произносить в слогах и словах?

Что тебе понравилось больше всего? 

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Качели -Часики -Дятел -Гармошка -Лошадка -Лопаточка -Маляр 3

Качели -Часики -Дятел -Гармошка -Лошадка -Лопаточка -Маляр 3

Вчера мне было весело, а сегодня (грустно)

Вчера мне было весело, а сегодня (грустно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023