Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"

Оценка 4.6
docx
27.04.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"
Конспект индивидуального логопед занятия.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение правильно употреблять окончания существительных единственного числа родительного падежа

- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

- закреплять словарный запас пройденных лексических тем.

Коррекционно – развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- формировать навыки чтения;

- подготавливать руку к письму.

Воспитательные:

- воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.

Оборудование:

- зеркало;  ящик с песком 25 х 25 см; игрушка Лунтик; картинка самолёта с нарезанными ленточками (на дыхание); фишки с картинками: лось, волк, белка, лошадь, ласточка; карточки с буквами Л, О, У, Э, Ы, А, И; карточки с цифрами 1, 2, 5.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы занятия

Логопед: - Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Он заблудился и не знает, как ему добраться до волшебной песочной поляны. Он никогда на ней не был, но очень хочет ее увидеть и найти там новых друзей. Мы с тобой отправимся в путешествие и поможем Лунтику добраться до нее. Мы сможем узнать кого там можно встретить.

А с какого звука начинается имя ЛЛЛунтик? Правильно, со звука [Л].

2.Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?(губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Мы с тобой сегодня не только поможем Лунтику, но и закрепим  звук [Л]).

Но для того, чтобы мы смогли отправиться с Лунтиком на волшебную песочную поляну,и красиво произносить звук [Л]  нам с тобой нужно подготовиться. Нужно размять наши язычки.

3.Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

      "Парус"

Широкий язык поднять за верхние зубы и удерживать в таком положении под счет до 10.

2.Дыхательная гимнастика

Логопед: - Мы хорошо размяли наши язычки, а теперь нужно узнать на чем мы будем добираться к нашей волшебной поляне.

Но вот кто-то тщательно спрятал наш транспорт. Нужно подуть на ленточки, чтобы увидеть какой транспорт спрятан под ними. Но прежде, чем ты подуешь, вспомни: нужно набрать воздух носиком и спокойно не поднимая плечи и не надувая щеки подуть. Подуй и назови транспорт, который увидишь.

- Самолёт.

- Правильно, мы отправимся на самолёте.

II. Основная часть

1.Автоматизация изолированного звука [Л] и уточнение артикуляции

Логопед: - Полетели на самолёте. Веди пальчиком по дорожкам и гуди, как самолёт: Л-Л-Л. Чтобы правильно гудеть, как самолёт, не забывай: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в верхние зубы, воздушная струя умеренная и теплая, в горлышке звонит колокольчик.

2.Автоматизация звука Л в слогах.

Логопед: - Вот мы и добрались к волшебной песочной поляне. Но вот только, чтобы нам можно было посмотреть кто же живёт на этой волшебной поляне, нам нужно прочитать слоги.

Помнишь ли ты, что такое слог? (слог - это когда несколько звуков или букв подружились, взялись за ручки)

- Смотри на нашей полянке был сильный ветер, он разбросал  буквы.  Давай мы их соединим "подружим" и прочитаем какие же слоги у нас получатся. Проводи пальчиком по песку дорожки от буквы Л к другим буквам и прочитай слоги (ребенок пальчиком по песку проводит дорожки между буквами и называет слоги)

3.Автоматизация звука [Л] в словах

Тебе интересно кто может жить на такой песочной поляне. Давай посмотрим. Опускай руки в песок и на ощупь ищи(ребенок в песочнице ищет фишки с фигурками животных и птиц)

Давай назовём кто живет на волшебной песочной поляне.

Ребёнок: - На волшебной песочной поляне живут волк, белка, лось, ласточка, лошадь...

Давай мы с тобой каждое слово будем называть, как чистоговорку:


ЛО-ЛО-ЛОСЬ

ЛА-ЛА-ЛАСТОЧКА

ЛО-ЛО-ЛОШАДЬ

ОЛК-ОЛК-ВОЛК

ЕЛКА-ЕЛКА-БЕЛКА


4. Физ. минутка

Логопед: - Пока мы с тобой искали и называли жителей полянки, Лунтик обратил внимание, что пора бы уже немножко отдохнуть и размяться


Любим с Лунтиком играть –                           Ребенок выполняет упражнения: 

как кузнечики скакать,                                    скачет на двух ногах;


И как пчелки полетать                                    машет руками;

На цветочки тихо сели                                   садится на корточки;

Мы вздохнули и уснули».                              руки под щеку.


5. Написание буквы

Логопед: -Какой одинаковый звук я выделяю во всех словах? ВоЛк, Лось, беЛка, Ласточка и т.д

Ребенок: - Звук [Л].

Логопед: - Давай  покажем Лунтику какой буквой обозначается наш звук Л, нарисуй букву [Л] на песке. Из скольких палочек состоит буква Л? (из двух) (ребёнок рисует пальчиком на песке, а потом складывает из палочек на песке )

6.Д/и "Кого не стало?"

Логопед: - Обитатели полянки, как и детки, любят играть в разные игры. Давай с ними поиграем в прятки. Ты закрывай глазки, а какое-то животное или птица спрячется от тебя в песок. Ты его найди и назови, правильно произнося звук [Л] (не стало волка, не стало белки и т.д.).

7. Д/и "Назови ласково"

Весело играть, правда? Но теперь давай покажем нашим обитателям полянки, как они нам понравились и назовём их ласково!»

не ВОЛК, а ВОЛЧОНОК

не БЕЛКА, а БЕЛОЧКА

не ЛОШАДЬ, а ЛОШАДКА и т.д.

8. Д/и "Сколько кого?"(согласование числительных с существительным)

Логопед: «Мы с Лунтиком встретили много новых друзейна полянке, а сколько давай скажем. Я буду показывать тебе цифру, а ты продолжай:

1 волк; 3…волка; 5…волков. (То же задание, но с другими обитателями).

9. Закрепление звука [Л] в предложениях

Логопед: - Посмотри ещё раз на фигурки, подними  каждую и скажи, кого Лунтик встретил на волшебной песочной поляне

Лунтик встретил белку

Лунтик встретил волка и т.д.

III. Итог занятия:

Логопед: - Кто сегодня к нам приходил на занятие? Где мы с тобой сегодня побывали?  Какие слова со звуком “Л” мы нашли на полянке? Тебе понравилось на занятии? Какое из заданий больше запомнилось? (Ребенок отвечает на вопросы)

Логопед: До свидания

Ребенок: До свидания

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"

Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы

Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы

Физ. минутка Логопед: - Пока мы с тобой искали и называли жителей полянки,

Физ. минутка Логопед: - Пока мы с тобой искали и называли жителей полянки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023