Конспект индивидуального занятия по «Альтернативной коммуникации».
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.2)
Тема: «Домашние птицы»
Учитель: Буланова Мария Владимировна
2021г.
-Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Отгадать загадки.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ...
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова — пешком.
Лапы широкие, Сплющенный нос…
Что это за птица? Ответь на вопрос!
- В названии какой птицы есть звук «Ю»? Покажи.
А как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? (Птицы)
Какие именно это птицы? (Домашние)
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться)
- «Чей, чья, чьё?»
Внимательно рассмотри картинку «Птичий двор», и ответь(покажи) на вопросы:
1. Чей это хвост?
2. Чьи это лапы?
3. Чья это голова?
- Пальчиковая гимнастика.
- Угадай по силуэту, что это за птица. Раскрась цветными карандашами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.