Конспект индивидуального занятия по «Альтернативной коммуникации».
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.2)
Тема: «Зима»
Учитель: Буланова Мария Владимировна
2021г.
-Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Разрезать картинки по пунктирным линиям. Предложить ребёнку собрать картинки по образцу.
Какое время года изображено на картинках? Как ты это понял? (скажи\покажи).
- Прочитать предложение, подобрать нужное слово, соединить картинку с подходящим предложением.
Дует холодный (что?) … ветер.
Кружатся красивые, легкие (что?) … снежинки.
На стеклах мороз нарисовал (что?) …узоры.
На земле снежные (что?) … сугробы.
На реках, прудах толстый (что?) … лед.
- Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снежков.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой, положить руки под щеку.)
-Найди две одинаковые картинки, раскрась их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.