Конспект индивидуального занятия по «Альтернативной коммуникации».
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.2)
Тема: «Новогодний праздник»
Учитель: Буланова Мария Владимировна
2021г.
-Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Отгадай загадки. Назови\покажи правильный ответ на картинках.
Я к вам пришел издалека,
Устал дорогой вьюжной.
Теплей встречайте старика
Да отвечайте дружно!
Я люб девчонкам и мальчишкам,
Волчатам, белкам и зайчишкам,
Я вам подарки всем принес,
Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).
В следующей загадке будет про мое любимое время года:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).
Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник... (Новый год).
- «Чего не стало?»
Посмотри внимательно на ёлочку, постарайся запомнить все игрушки на ней. (Проговорить с ребёнком названия игрушек: свеча, снеговик, звезда, оранжевый шарик, большой шар в красно-жёлтую полоску, шарик в жёлто-голубую полоску, сосулька с красной лентой).
Картинка №1
А теперь посмотри на вторую картинку. Попробуй вспомнить все игрушки на ёлке. Какой игрушки не хватает на второй картинке?
Картинка №2.
Рассмотри третью картинку. Вспомнить все игрушки на ёлке. Какой игрушки не хватает на этой картинке?
- Выложи ёлочку из счётных палочек по схеме. (Счётные палочки можно заменить на любые похожие предметы: карандаши, ручки, трубочки от сока и т.д.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.