Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 5 классе Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Здоровье»
Оценка 4.9

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 5 классе Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Здоровье»

Оценка 4.9
docx
29.11.2023
Конспект  индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  в 5 классе               Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Здоровье»
Здоровье 5 класс.docx

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

в 5 классе

              Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Некрасова Ольга Николаевна

 

Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Женя болеет».

 

Цель: создать благоприятные условия для  развития диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) по тексту «Здоровье»

Задачи:

- Учить воспринимать на слух слова, фразы, словосочетания.

- Совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе.

- Развивать диалогическую речь, используя речевой материал урока.

- Развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую память, мышление.

- Формировать навыки правильного произношения звуков Ш-Ж в словах, предложениях, и осуществлять контроль в самостоятельной речи.

-  Воспитывать бережное отношение к природе, к здоровью.

Оборудование:

ЗУА, звукотаблицы, карточки с профилями, дидактические карточки, таблички по теме, карточки с текстом, шапочка врача, микстура, спрей, капли, словарь.

 



 

 

 


 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

- Поздоровайся.

- Как ты меня слышишь? (Я слышу хорошо.)

- Какое у тебя настроение? (У меня хорошее настроение).

- Какой сейчас урок? (Сейчас урок индивидуальной работы)

- Спроси, что будем делать на уроке?

 (Сегодня на уроке будем слушать и говорить звуки, слова, предложения, отвечать, на вопросы, играть.)

II.                Основная часть

Работа над голосом.

- Будешь говорить кратко и протяжно звуки А О У И Э Ы И.

- Буду говорить звуки А__ О__ У__ И__ Э__ Ы__.  А__ААА И__ ИИИ Э__ЭЭЭ  О__ООО АО ЭИ ЭИ__АО__

Дифференциация звуков Ш-Ж в словах,

- Слушай и говори слова со звуками Ш-Ж.

- Буду слушать и говорить звуки Ш-Ж в словах.

Шар-жар шаль-жаль шелк-желтый пушок-лужок пашут-вяжут шея-Женя машина-пружина

Игра с пальчиками.

(поочередное соединение всех пальцев с большим на каждой руке)

1-2 еж, 1-3 медведь, 1-4 барсук, 1-5 енот, 1-5 спят 1-4 зимою 1-3 каждый 1-2 год (смена рук). 1-2 волка, 1-3 зайца, 1-4 рысь, 1-5 лису 1-5 и 1-4 зимой 1-3 найдешь в 1-2 лесу.

Диалог на тему «Здоровье».

- Ты будешь отвечать на вопросы:

- Я буду отвечать на вопросы.

- У тебя болит голова?

- Нет, у меня не болит голова.

- Как ты себя чувствуешь?

- Я чувствую себя хорошо.

Игра «У врача».

Будем играть. Игра называется «У врача».

- Здравствуйте!

- Добрый день, доктор!

- Что у тебя болит?

- У меня насморк, болит голова и горло.

- Нужно измерить температуру.

- Дайте, пожалуйста, градусник.  

- Вот градусник.

- Какая высокая температура! +38.

- Ой! Нужно принимать лекарство.

- Да. Нужно принимать лекарство. Для горла – Пропосол. Ромашка, шалфей для полоскания горла. От насморка – капли в нос. Чай с лимоном.

- А чай с малиной можно? Чай с малиной от температуры. Малина ароматная, с чаем приятная. Витамины.

Дыхательная зарядка «Ветер»

Руки поднять вверх. На выдохе качаем руками в разные стороны и произносим звук Ш

- Как ты себя чувствуешь?

- Хорошо.

- Горло и нос в порядке, спасибо дыхательной зарядке.

III.             Итог урока.

- Тебе понравился урок?

- Да, мне понравился урок

- Урок окончен, ты молодец!

 


 

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Женя болеет»

Тема: «Развитие диалогической речи по тексту «Женя болеет»

Ход урока: I.

Ход урока: I.

А чай с малиной можно? Чай с малиной от температуры

А чай с малиной можно? Чай с малиной от температуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023