Внеурочное занятие для начальных классов по общекультурному направлению.
Оценка 4.8

Внеурочное занятие для начальных классов по общекультурному направлению.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
29.11.2023
Внеурочное занятие для начальных классов по общекультурному направлению.
Данное внеурочное занятие расчитано на младших школьников 2-4 классов. В нем представлены различные и эффективные методы и приемы для работы с детьми, для завлечения детей в деятельность.
внеуроч.зан. 2.docx

Конспект внеурочного занятие по общекультурному направлению

Студент: Нелюба Александра Юрьевна

Группа: 941

Дата: 10.05.2023

Предмет: внеурочное занятие

Направление: общекультурное

Тема: «Как прекрасен этот мир..»

Цель: создание условий для расширения знаний учащихся о правилах поведения в природе, о самой природе, формирование умений описывать поведение человека по отношению к природе.

Задачи:
 
Образовательные: систематизировать знания детей об окружающем мире и  

правилах поведения в природе; обобщить знания детей об экологии,

обитателях Земли.

Развивающие: развивать чувство удивления и восхищения красотой

окружающего мира; формировать умение анализировать материал,

делать выводы и оценивать достижения.

Воспитывающие: воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

чувство доброты; воспитывать нравственные качества, толерантное

отношение ко всему, происходящему в мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знают все об окружающем мире и правилах поведения в природе;

- знают все необходимое об экологии.

Метапредметные планируемые результаты:

Личностные:

- учебная мотивация;

- самоопределение;

- осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

- ориентация в человеческих качествах.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.                                                                        

Познавательные:

- находить по требованию учителя необходимую дополнительную информацию;

- понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами.
Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме занятия;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Технические средства обучения: интерактивная доска.

Формы работы: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, ватман для создания коллективного коллажа.

Используемая литература и материалы: Авторская программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Прекрасное рядом» для 1-4 классов. Немтышкина Галина Анатольевна.

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организация и мотивация деятельности

-Ребята, у каждого на столе лежат карточки со смайликами. Каждый сейчас выберет смайлик по настроению и покажет его мне, а посмотрю с каким настроением вы будите сегодня заниматься на занятии.

 

- Спасибо всем, вижу настроение у всех хорошее. Тогда мы начинаем наше путешествие в мир природы.

Выбирают смайлики и показывают свое настроение

-

Актуализация знаний

-Итак, сегодня у нас будет необычное занятие не как всегда. Мы будем работать группами и тем самым узнавать много нового и интересного.

(делю детей на группы)

- Много интересного вокруг! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, и природа откроет свои тайны.

- Ребята. Как вы понимаете слово «природа»?  Правильно, молодцы!

 

 

 

-Скажите, какие объекты природы вы знаете? Хорошо, правильно!

 

 

-На какие две группы делится природа? Молодцы, природа делится на живую и не живую.

-Приведите примеры неживой природы.

 

 

-Приведите примеры живой природы?

-Правильно ребята, молодцы. Природа сама по себе уникальная. В ней есть что – то свое особенное. Также как мы уже с вами сказали. Природу делят на живую  неживую.

Слушают учителя , делятся на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа это всё то, что нас окружает и не сделано руками человека

 

 

 

Солнце, воздух, вода, почва, камни, все живые существа

 

 

Природа делится на живую и не живую

 

 

Камень, солнце, воздух, вода и тд

 

 

 

Растения, грибы, животные

 

 

 

 

 

К,Л, П, Р

Формулировка темы занятия

-Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю ее собрать из перепутанных слов.

(Вывешиваю слова на доску)

-Здесь имеются разные слова, но вы должны внимательно рассмотреть все, не забывая о том, на какую тему мы сейчас с вами по беседовали.

 

-Итак какова же будет нашего занятия?

-Верно, и тема нашего с вами занятия звучит так: «Как прекрасен этот мир»

(слайд 1)

Слушают учителя

 

Выбираю слова для сбора темы

 

 

 

 

«Как прекрасен это  мир»

К,Л,П

Постановка цели занятия

-Исходя из темы занятия, как вы думаете, какова будет его цель?

-Совершенно верно, и цель нашего с вами занятия: узнать о том, как же все таки прекрасен этот мир.

Говорят цель занятия

К,Р,Л

Практическая работа

-Наше занятие сегодня будет иметь свой девиз, а какой, вы узнаете, разгадав ребус, который лежит перед вами.

-По окончанию работы, возьмитесь за руки и поднимите наш девиз вверх.

 

-Правильно и девиз нашего занятия звучит так: «: «Берегите природу!».

(Слайд 2)

Вот мы и попали в волшебный мир природы. Название первой станции. Станция «Знатоки природы».

(Слайд 3)

Для начала давайте проверим, что мы знаем о животных и природе.

(Блиц-опрос для каждой группы.)

Сейчас мы проведём блиц-опрос. Каждая группа должна быстро ответить на вопросы по очереди. Если никто из группы на вопросы ответить не может, то этот вопрос передаётся следующей группе.

1.У кого щёки вместо мешка? (у хомяка).

2. Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (в гору).

3. Кто спасая голову теряет хвост? (ящерица).

4. Какой снег быстрее тает чистый или грязный? (грязный).

5. Какой страшный зверь падок на малину? (медведь).

6. Чем размножается клубника? (усами).

7. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька).

8. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит).

9. Как можно пронести воду в решите? (заморозив).

10. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да- Марья).

11. Какая птица любит лакомиться кусочками несолёного сала? (синица).

Слушают учителя

Разгадывают ребус, в котором будет девиз занятия

К,Л,П,Р, П1,П2

Физминутка

-А теперь все встанем и немного отдохнем. Я включу вам видеоролик с физическими упражнениями, вы смотрите и повторяете за человечком.

(2 минуты)

-Хорошо, отдохнули. Присаживаемся на свои места и сейчас мы будем путешествовать дальше.

Встают из за парт на расстояние вытянутых рук. Чтобы друг другу не мешать

-

Продолжение практической работы

Ребята, вы прекрасно показали свои знания о природе. Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости и здоровья.

- Следующая Станция «Лесные жалобы».

(Слайд 4 )

- Нам по пути к вам, птицы предали книгу, но не простую, а жалобную книгу.


- Интересно, кто это нам жалуется?
-Да, давайте же скорее узнаем, и возможно чем- то поможем ей.

-Сейчас я каждой группе раздам жалобы, вы их прочитаете.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бывают бородавки. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи, но мы же друзья человека, а не враги, что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой, а обижают нас не заслуженно. (летучая мышь)

Жалоба №3.

В воде, где мы живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели. (рыбы)

Жалоба №4.

Мне приходиться лишаться хвоста из-за шалости ребят, а это для меня очень неприятно. Хотя сама я никакого вреда людям не приношу. Наоборот, я приношу людям только пользу. А ещё я потомок динозавров. (ящерица)

- Дети, как вы думаете, почему жалуются животные?

- Да, трудно животным. Наша задача, чтобы жалоб от наших животных было меньше, нужно всегда их перечь. Не убивать, не ловить и сажать в банки для того, чтобы просто смотреть на них. Ведь они тоже как и м живые и хотят жить!

-Следующая наша станция «Если я приду в лесок …»

(Слайд 5)

-Ребята послушайте меня внимательно! Из-за деятельности человека страдает природа: загрязняется атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоёмы, погибают звери. А туристы  (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев,   срывают цветы, оставляют мусор. Поэтому нам нужно помнить о правилах поведения в лесу.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет»

-Я вам буду говорить утверждения, а вы думаете, правильное оно или нет. Если нет поднимаете карточку на которой написано слово нет, если да, поднимаете карточку, на которой написано да.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

-Итак, исходя из игры, как
мы будем вести в природе?

-Все Верно природа, это ценная для для    всех людей цивилизация и ее нуж нуж   но хранить и оберегать. Я уверенна, что    вы будите беречь все живое на                                                            земле .    Охранять природу. Но чтобы помочь природе ее Нужно  любить.

 

-Внимание, ребята, мы пришли на последнюю станцию нашего путешествия.

Станция «Проект «Портрет природы»».

(Слайд 6)

- Человек многое может. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Давайте создадим портрет нашей природы. Каждая группа выйдет по очереди к доске и создаст часть портрета природы.

1 группа. Задание. Объяснить значение облаков и солнца для планеты. (рисунки облаков и солнца)

2 группа. Задание. Объяснить значение растений для планеты (рисунки деревьев и цветов)

3 группа. Задание. Объяснить значение птиц и насекомых для планеты (рисунки птиц и насекомых).

4 группа. Задание. Объяснить значение животных для людей.

-Итак, вот мы с вами и составили общий проект под названием Портрет природы, тем самым еще больше дали себе понять, что природу нужно любить и не нужно приносить ей вред.

-И последним заданием мы завершаем наше занятие. Оно звучит так: «Создание коллективного коллажа на плакате».

-Сейчас я пройду и раздам карточки каждой группе. Вы будите работать и создавать свой коллаж. Для этого вам понадобятся цветные карандаши и ручка, чтобы писать текст из книг, которые я вам раздала. Из этих книг вы ищите информацию, которая нужна именно для вашего коллажа.

1 группа. Солнце даёт всему живому свет, тепло, энергию. Облака – это скопления мелких капелек воды. Дождь поливает растения и землю. Без солнца и воды не будет жизни на нашей планете.

2 группа. Растения вырабатывают кислород. Дают людям питание, стройматериалы, лекарства.

3 группа. В природе всё взаимосвязано. Насекомые опыляют растения. Они являются пищей для птиц. Птицы поедают вредных насекомых и охраняют растения.

4 группа. Животные дают питание и одежду. Радуют нас своей красотой и делают нас добрее.

-Молодцы ребята. Вот мы с вами и выполнили последнее задание, а также закрепили знания и умения о том. Как правильно нужно обращаться с природой, когда вы вышла в нее.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на интерактивную доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотим скорее узнать

 

 

 

 

 

Получают жалобы, читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Им трудно жить, когда люди причиняют им всячески вред

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

Говорят да или нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беречь животных и растения, помогать им

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 


Слушают задание учителя 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Слушают задание и выполняют

К,Л,П,Р,П1,П2

Рефлексия

- Мы прошли все станции. Давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.

Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

(Хором: «Простите!»)

-Молодцы. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

-Продолжите мои слова:
Сегодняшнее занятие мне дало понять, что…
-Запомню на всю жизнь, что мир…
-Я обязательно поделюсь…

 

Говорят хором «Спасибо природе»

 

 

 

 

Говорят хором «простите»

 

 

 

 

Высказывают о том, как они работали на уроке, что запомнили и что им хотелось бы рассказать другим

К,Л,П,П2

Подведение итогов занятия

Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а в целом планету, мир, в котором мы живём. Ведь природа это целая система, без нее мы не сможем жить. Пищевая цепочка оборвется!

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на заняти?

-Чем вам запомнилось данное занятие?

Есть ли у вас ко мне вопросы по теме занятия?

-Мне было приятно с вами по заниматься данный урок. Всем спасибо за работу!

Слушают учителя

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

К,Л,П1,П2,Р

 

 

Учитель: Панафидина Ирина Петровна___________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект внеурочного занятие по общекультурному направлению

Конспект внеурочного занятие по общекультурному направлению

Регулятивные: - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); - умение одновременно…

Регулятивные: - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); - умение одновременно…

Ход занятия Этапы занятия

Ход занятия Этапы занятия

На какие две группы делится природа?

На какие две группы делится природа?

Слушают учителя Выбираю слова для сбора темы «Как прекрасен это мир»К,Л,П

Слушают учителя Выбираю слова для сбора темы «Как прекрасен это мир»К,Л,П

Для начала давайте проверим, что мы знаем о животных и природе

Для начала давайте проверим, что мы знаем о животных и природе

Как можно пронести воду в решите? (заморозив)

Как можно пронести воду в решите? (заморозив)

Да, давайте же скорее узнаем, и возможно чем- то поможем ей

Да, давайте же скорее узнаем, и возможно чем- то поможем ей

Жалоба №4. Мне приходиться лишаться хвоста из-за шалости ребят, а это для меня очень неприятно

Жалоба №4. Мне приходиться лишаться хвоста из-за шалости ребят, а это для меня очень неприятно

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет» -

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет» -

Внимание, ребята, мы пришли на последнюю станцию нашего путешествия

Внимание, ребята, мы пришли на последнюю станцию нашего путешествия

И последним заданием мы завершаем наше занятие

И последним заданием мы завершаем наше занятие

Как правильно нужно обращаться с природой, когда вы вышла в нее

Как правильно нужно обращаться с природой, когда вы вышла в нее

Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023