Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 9 «б» классе.
Тема: «Звуки С, Р. Спорт. Мой класс.
Цели: автоматизация звуков С, Р; закрепление умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно, находить место звуков в слове.
1. Закреплять умение правильно произносить звуки и слова в предложениях, говорить в нормальном темпе, распределять дыхательные паузы. Развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, мышление, словарный запас.
3. Воспитывать положительное отношение к школе, стремление заниматься спортом.
4. Контролировать силу голоса, соблюдение словесного ударения.
Оборудование: речевые таблички, презентации «Спорт», «Мой класс», «Автоматизация звука С», «Автоматизация звука Р», карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Как ты слышишь?
- Какой сейчас урок?
- Какое сегодня число?
II. Целеполагание
- Спроси у меня тему урока.
Формирование произношения.
I. Какой дежурный звук?
II. Работа над звуком С
1. Работа с профилем.
2. Изолированное произнесение звука (кратко, длительно)
3. Чтение слогов + пальчиковая гимнастика
СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ
АС-АС-АС, ОС-ОС-ОС, УС-УС-УС
4. Развитие фонематического слуха:
Отложи фишку, когда услышишь звук «С».
Посчитай.
Назови столько же слов, которые начинаются на звук «С».
5. Замени первый звук в слове на звук «С».
мода-сода, ноль-соль, халат-салат, дом-сом, бок-сок.
6. Какой сок получится из этих фруктов?
Слива-сливовый, апельсин-апельсиновый, виноград-виноградный, вишня-вишневый, яблоко-яблочный, смородина-смородиновый, томат-томатный.
7. Назови животных, птиц и их детенышей:
Лосиха-лосята, сова-совята, гусыня-гусята, лиса-лисенок, слониха-слоненок, свинья-поросята.
III. Работа с литературным пространством:
- Произведения какого автора Вы изучаете на литературе?
- Какой рассказ Вы сейчас читаете?
- Словарная работа (рассказ Михаила Пришвина «Старый гриб»).
Ельник, лесное оконце, завернулись, сыроежка.
Сыроежка была такая старая, что её края завернулись вверх.
IV. Итог. Над каким звуком работали?
V. Работа над звуком «Р»
1. Фонетическая ритмика.
2. Работа по карточке. РА-РО-РУ
3. Прочитай слова. После правильного прочтения, появляются рисунки (радуга, рысь, руки, розы)
4. Дополни предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания.
На столе стоит ваза с…(розами).
Картину вставили в красивую…(раму).
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками…(розы).
6. Составь предложения из слов:
Радуга, Рома, над, увидел, красивая, озеро.
Мухомор, нашла, Вера, в, лес.
VI. Какой звук закрепляли в речи?
Развитие слухового восприятия.
1. Как ты думаешь, над какой темой будем работать?
3. Диалог по теме «Спорт»:
- в какой спортивной секции ты занимаешься?
- кто твой тренер?
- ты давно занимаешься в секции по теннису?
- ты устаешь после тренировки?
- спроси у Егора, в какой секции он занимается.
- узнай, кто его тренер.
4. Назови виды спорта (хоккей, плавание, баскетбол, футбол)
5. Словарная работа (без аппарата)
Недавно, вовремя, я устаю.
Новое слово – тренировка.
6. Работа с текстом.
З/Э Вова занимается в секции по футболу. Тренировки проходят два раза в неделю по вторникам и четвергам с трех до пяти. Тренер предупредил Вову, что бы он приходил на тренировку вовремя, без опозданий
7. Беседа по вопросам:
- В какой секции занимается Вова?
- Как часто проходят тренировки?
- О чем предупредил тренер Вову?
8. Работа с рассыпным текстом.
Задание: расположи предложения в правильном порядке. Прочитай.
- Как ты думаешь, для чего делают зарядку, занимаются спортом?
Над какой темой мы работали?
VII. 1. Закрепление темы «Мой класс».
Диалог по теме.
- В каком классе ты учишься?
- Как зовут твоего классного руководителя?
- Кто сегодня дежурный в классе?
- Для чего ты открыл форточку?
- С кем из ребят твоего класса ты дружишь?
- Назови имена одноклассников.
2. Просмотр фотографий «Из школьной жизни».
VIII. Рефлексия.
Оцени себя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.