Конспект индивидуального занятия "Звуки Ё -С" по РСВ и ФПСР

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР 2020.docx

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.

                 1 «А» класс глухих учащихся.

ФИ ученика:   Рудаков  Виталий         дата 17 декабря 2012 г.      № темы 7.4

Учитель:  Зенова  Елена  Константиновна.

ФПСР     Тема:  Ритм.  Звуки: Ё; С (индивидуально).

Цели:  поставить в речи звук Ё; автоматизировать звуки С, Ё  в слогах и словах; учить правильно отхлопывать ритмические рисунки слов.

Оборудование:  азбука; пособие по произношению; карточки.

                                               Ход урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.     – Как ты слышишь?
  2. Продолжение работы по изучению дактильной речи. Показ буквы на пальцах и называние звука (азбука).
  3. Артикуляционные упражнения:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лопата», «Желобок».
  4. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке С (карточка с профилем звука).
  5. Автоматизация звука С  в слогах и словах (Пфафенродт «Произношение» подготовительный класс, с. 56 и карточка).

с___а         с___о         с___у         с___и

са  -  сам        со  -  сон        су  -  суп        си  -  сито

  1. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ё (карточка с профилем звука).
  2. Постановка и автоматизация звука Ё  в слогах и словах (Пфафенродт «Произношение» подготовительный класс, с. 90; 91).

йо___        йо___         ё    

ёж      ёлка    

аё  -  моё       аё  -  твоё

  1. Работа над ритмом слов (карточка).

Па па       ма ма       На та       ва та       То ма

РРС      Тема:  Восприятие чисел.

Цели:  воспринимать слухо-зрительно и частично на слух числа; обогащать словарный запас; развивать остаточный слух ребёнка.

Оборудование:  ЗУА;  карточки с числами и их названиями.

                                             Ход урока:

  1. Восприятие вопроса РОХ:  Как тебя зовут?  (Виталик).
  2. Работа по восприятию чисел (карточки).

1.    Проговаривание чисел:  один, два, три. Показ чисел.

2.    Восприятие со ЗУА названий чисел и сопоставление с соответствующей карточкой.

3.    Восприятие слухо-зрительно названий чисел.

  1. Итог урока.  Оценка работы ученика.