Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и физическому развитию на тему «Осенний поход» для детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 5

Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и физическому развитию на тему «Осенний поход» для детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 5
Мероприятия
docx
ОБЖ
6 кл—7 кл
05.05.2020
Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и физическому развитию на тему «Осенний поход» для детей старшего дошкольного возраста.
Осенний поход.docx

Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и физическому развитию на тему «Осенний поход» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель – формирование  представлений  детей дошкольного возраста  о здоровом образе жизни  через эколого-туристические походы.

 

Задачи.

1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширять первоначальные представления о лесе, его обитателях; дать понятие о нормах поведения в природе.

2. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; развивать  физические способности  воспитанников, волевые качества.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, дружелюбность, взаимовыручку.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в природе, беседа о животных и растениях;

- наблюдения в природе за сезонными изменениями;

- чтение художественной литературы

- экскурсия по территории детского сада,

- разучивание осенних стихов,

- разгадывание загадок,

- дидактические и речевые игры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы для детей, словесная игра, дидактическая игра, соревнование.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь, термос, кружки, коврики, две метлы, канат.

Демонстрационный материал: карточки «природоохранные знаки», индивидуальные карточки с листочками деревьев.

1.   Вводная часть:

а) вступительная беседа,

б) встреча ОСЕНИ (педагог в костюме),

в) стихотворное приветствие природе.

2.  Основная часть:

     а) словесная игра «Да или нет»,

     б) загадка про дерево,

     в) беседа о разных деревьях,

    г) подвижная игра «Елочки-пенечки»,

    д) словесная игра «Угадайте по описанию дерево»,

    е) дидактическая игра  «С какой ветки детки»,

    ё) игровое упражнение «Деревья»,

    ж) встреча с Лешим (педагог в костюме),

    з) игровое упражнение «Объясни знак»,

    и) преодоление полосы препятствий «Паутинка», «Кочки», «Ломаный мост»,

    к) встреча с Бабой Ягой (педагог в костюме),

    л) подвижная игра «Бабка Ёжка»,

    м) игровое упражнение «Бег с метелками»,

    н) игровое упражнение «Золотые ворота»,

    о) перетягивание каната,

    п) игровое упражнение «Съедобное – несъедобное»,

    р) угощение чаем с сухариками,

    с) словесная игра «Закончи предложение».

3. Заключительная часть:

    а) обобщение знаний – беседа с детьми о том, что понравилось, что запомнилось,

    б) анализ НОД – обратить внимание на то, как дети вели себя в походе, как отвечали на вопросы, как играли, как помогали друг другу.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть .

Воспитатель. - Посмотри, мой милый друг, как красиво все вокруг!

                          На дворе царица Осень! 

Выходит педагог в костюме Осени.

ОСЕНЬ. – Добрый день, дети! Свои вам краски подарю и чудесами удивлю!

- Сегодня мы отправимся в чудесную страну под названием Природа, а путешествие начнем с приветствия. Повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, птицы, деревья, вода!

Здравствуйте, жители планеты Земля!

Основная часть.

ОСЕНЬ. – А любите ли вы природу?

Словесная  игра «Да или нет».

 ОСЕНЬ. - Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Да или нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать; да или нет.

Осенью цветут цветы? – Да.

Осенью растут грибы? – Да.

Тучки солнце закрывают? – Да.

Звери норки закрывают? – Да.

Урожай все собирают? – Да.

Птичьи стаи улетают? – Да.

Часто-часто льют дожди? - Да.

Достаем ли сапоги? – Да.

Солнце светит очень жарко? - Нет.

Можно детям загорать? – Нет.

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? – Да.

Беседа с детьми.

ОСЕНЬ. - Сейчас отгадайте загадку. 

           Есть у людей зеленый друг, веселый друг, хороший,

           Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Дерево)

ОСЕНЬ. - В лесу растут разные деревья, есть – хвойные, а еще – лиственные.

- Что значит хвойные деревья?

- А что означает – лиственные?

Подвижная игра «Елочки-пенечки».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

На слово «елочки» - встать, руки развести в стороны, на слово «пенёчки» - присесть.

ОСЕНЬ. - Какие деревья растут на участке детского сада?

Словесная игра «Угадайте по описанию деревья».

- У этого дерева листочки похожи на монетки, а ствол белый с черными пятнами.  (БЕРЕЗА)

- Это дерево невысокое, у него коричневый ствол, а листья имеют удлиненную форму,

плоды – грозди ярко красных ягод, которые созревают при первых морозах (РЯБИНА)

- Это хвойное дерево. Раз в году оно приходит в каждый дом.

  Это единственное дерево, которое мы украшаем игрушками. (ЕЛЬ)

- Это дерево цветет белыми или розовыми цветочками, на нем растут  черные ягоды с косточками и терпким привкусом. (ЧЕРЕМУХА)

Дидактическая  игра  «С какой ветки детки».

Цель: развивать умение по внешнему виду листа определить дерево, на котором он вырос, находить названное дерево.

Правила проведения: ОСЕНЬ  раздает детям карточки с изображением  листьев деревьев.  Дети называют дерево, затем по команде «Раз, два, три, к дереву иди!» находят то дерево, с какого дерева упали листья.

ОСЕНЬ. - Молодцы, все были очень внимательными и хорошо справились с заданием, как настоящие туристы. У туристов путь нелегкий и часто на пути встречаются разные препятствия.

- Теперь мы можем отправляться дальше. Представьте, что мы зашли в лес.  А в лесу растут высокие деревья.

Игровое упражнение  «Деревья».

Цель: развивать ловкость, координацию движения.

Дети  становятся в колонну по одному. По сигналу «Деревья!» все поднимают руки вверх. «Завершающий» колонну ребенок пробегает «змейкой» под руками впереди идущих детей и становится впереди всех. Игра продолжается до тех пор, пока все не пробегут вперед.

ОСЕНЬ. – Молодцы! Преодолели воображаемый лес. Идем дальше!

 По пути следования все любуются красотой природы.

ОСЕНЬ. –  Туристы не только отдыхают на природе, но и бережно к ней относятся.

На пеньке уже сидит Леший и ждет детей.

ЛЕШИЙ. – Кто такие будете? Куда путь держите? Для чего в лес идете?

Дети. – Мы отправились на прогулку к лесочку.

ЛЕШИЙ. - А знаете ли вы, как вести себя в лесу?

ЛЕШИЙ. – А  сейчас я вас проверю! Буду вам показывать картинки, а вы мне называйте, что это значит.

Игровое упражнение «Объясни знак».

Цель: формировать навыки речи – объяснения и доказательства.

У  ЛЕШЕГО  приготовлены карточки  с различными ситуациями в лесу, дети описывают  эти ситуации:

- не кричать в лесу, не пугать животных – они могут покинуть своих детенышей и птенцов, которые без материнской заботы погибнут;

- не рвать цветы потому, что они быстро завянут;

- не оставлять мусор в лесу;

- не ломать ветки деревьев;

- не ловить бабочек, жуков и других насекомых;

- не разорять птичьи гнезда;

- не разорять муравейники;

- не оставлять и не разжигать костер в лесу.

ЛЕШИЙ. – Хорошо! Много вы о жизни лесных обитателях знаете. Вы к лесу с уважением – и мы к вам с почтением!

–  На пути нас ждут препятствия, помогайте друг другу.

Преодоление полосы препятствий.

Цель: развивать ловкость, координацию движения.

1)  «Паутина» - перешагивание через перепутанные натянутые веревочки.

2)  «Кочки» - перепрыгивание из кольца в кольцо.

3)  «Ломаный мост» - перешагивание с доски на доску, не наступая на землю.

Все приходят на полянку к лесочку, из кустов выскакивают  воспитатель в костюме БАБЫ ЯГИ.

БАБА ЯГА. – Чую, чую,  что в лесу кто-то появился. Кто такие? Какого роду – племени?  Зачем пожаловали, зачем покой в лесу нарушили?

ОСЕНЬ. – Не сердись, Баба Яга! Мы в лес пришли по-хорошему,  поиграть, повеселиться, а тебя, силу нечистую, случайно побеспокоили.

БАБА ЯГА. – Какая еще нечистая сила? Это я-то нечистая? Неправда! Я сильная, смелая, умелая и очень даже чистая. Неправду говорите. А вот поиграть я очень даже люблю. Во что играть-то будем?

Все быстро окружают Бабу Ягу и начинают ее передразнивать.

Подвижная игра «БАБКА ЕЖКА».

Цель: развитие быстроты и ловкости, чувство юмора.

Все разбегаются, Баба Яга их ловит.  Те, кого поймали, подходят к ОСЕНИ.

БАБА ЯГА. – Бегать-то вы хорошо умеете, но без метелок. А  вот попробуйте верхом на метле посоревноваться.

Игровое упражнение «БЕГ С МЕТЕЛКАМИ».

Цель: развитие быстроты, духа соперничества.

Дети добегают до ориентира и обратно. Б.Я. дает команду по свистку.

Игровое упражнение  «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА».

Взрослые делают «ворота», дети берутся за руки и проходят под «воротами».

БАБА ЯГА. – А вот такие ворота видели? Попробуйте под ними пройти!

Золотые ворота пропускают не всегда.

На первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

ЛЕШИЙ. – Откуда же такие дети берутся, быстрые да веселые? А сейчас проверим, какие вы сильные!

ОСЕНЬ делит детей на две команды: одна команда за Б.Я., вторая за Лешего.

Игровое упражнение «Перетягивание каната».

БАБА ЯГА. - Рада была с вами познакомиться, а теперь пора мне подкрепиться. Достает червячка, жует.

 Дети возражают, говорят, что червей есть нельзя.

Игровое упражнение «Съедобное и несъедобное».

Цель: закрепить знания детей, что можно назвать съедобным, а что – несъедобным.

БАБА ЯГА. – А вы знаете, что можно есть, а чего нельзя? Тогда я буду называть, а вы показывайте, если съедобное - хлопки над головой, если  это  несъедобное – присядьте.

Баба Яга предлагает несколько вариантов.

ОСЕНЬ – Ребята, а вы хотите угоститься чаем с шиповником и сухариками? Тогда предлагаю устроить привал.

Дети размещаются на полянке на приготовленных ковриках.

БАБА ЯГА угощает всех чаем с сухариками.

ОСЕНЬ. - Чтобы в походе не скучать, давайте на вопросы отвечать.

Словесная игра  «Закончи предложение».

Цель: расширять знания детей о животных, развивать логику мышления.

1. Заяц зимой белый, а летом…. (серый).

2. Еж спит днем, а охотится … (ночью).

3. Белка живет в дупле, а еж в … (норе).

4. Лиса охотится в одиночку, а волк… (стаей).

5. Зайца от врагов спасают ноги, а ежа… (колючки).

6. Заяц пушистый, а еж… (колючий).

7. Лиса живет в норе, а волк …. (в логове).

8. У белки шубка летом рыжая, а зимой… (серая).

9. У зайца хвост короткий, а уши… (длинные).

10. У лисы – лисенок, а у белки - … (бельчонок).

11. А вы знаете животных, которые залегают в зимнюю спячку (медведь, еж).

12. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод)

13. Назовите зверя, который валит деревья зубами без топора (Бобер)

14. Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (Лиса)

15. Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге. (Гуси-лебеди)

Заключительная  часть  мероприятия.

ОСЕНЬ. – Наше путешествие подходит к завершению.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось? Почему?

- Что нужно сделать, уходя из леса?

Дети объясняют.

Все отправляются в детский сад.

 

 


 

Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и физическому развитию на тему «Осенний поход» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и физическому развитию на тему «Осенний поход» для детей старшего дошкольного возраста

Угадайте по описанию дерево», е) дидактическая игра «С какой ветки детки», ё) игровое упражнение «Деревья», ж) встреча с

Угадайте по описанию дерево», е) дидактическая игра «С какой ветки детки», ё) игровое упражнение «Деревья», ж) встреча с

Урожай все собирают? – Да. Птичьи стаи улетают? –

Урожай все собирают? – Да. Птичьи стаи улетают? –

Дети становятся в колонну по одному

Дети становятся в колонну по одному

Подвижная игра «БАБКА ЕЖКА».

Подвижная игра «БАБКА ЕЖКА».

У лисы – лисенок, а у белки - … (бельчонок)

У лисы – лисенок, а у белки - … (бельчонок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020