Конспект интегрированного урока

  • docx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект интегрированного урока.docx

Сарыглар Урана Ыпыйовна

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Красногорск

Томаринский район Сахалинская область

Конспект урока по литературному чтению и окружающему миру

 Класс: 2-ой

Тема урока: «Е.Пермяк. Четыре брата. Три состояния воды.»

Цели:

v  Уточнить представления детей о разных состояниях воды, её природных источниках, развивать связную речь.

v  Прививать интерес к наблюдению и общению с природой

v  Формирование целостной картины мира у учащихся, понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. 

v  Активизация познавательной деятельности —Практическая направленность — интеграция дисциплин помогает учащимся применять знания в реальных ситуациях.

v  Снятие утомляемости — интегрированные уроки переключают учащихся с одного вида деятельности на другой. 

Учебные задачи:

1.Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;

2.Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;

3.Обогащать читательский опыт учащихся;

4.Повышать уровень начитанности всего класса;

5.Учить детей слушать и слышать художественное слово;

6.Учить определять жанр и тему произведения;

7.Учить сравнивать художественное произведение с научными сведениями;

8.Расширять словарь;

9.Пробуждать любовь к родной природе.

Методы

·         Групповая работа — дети объединяются по интересам и выполняют задания, требующие применения знаний из нескольких предметов.

·         Дискуссии и мозговые штурмы — в ходе которых дети учат формулировать свои мысли, опираясь на знания из разных областей.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста;

Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

Коммуникативные: 

проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Образовательные ресурсы:

презентация, текст, тетрадь по окружающему миру, карточки, учебник «Окружающий мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.Организация начала урока

Ребята, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в

классе стало светлее. Ведь улыбка – это солнышко, которое согревает душу

человека.

Дети включаются в деловой ритм

II. Подготовка к чтению

 

-Читаем «птичьим базаром», «глазками», «роботом», чётко

выговаривая звуки.

 

 Ребята выполняют задание учителя

2) Игра: «Читаем правильно, быстро, целыми словами»

На слайде слова:

Сыновья        признавать

Братья            признать

Матерью        покажу

Братьями       величать

Ответы детей

3) Работа со скороговоркой

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела — белой даже не была.

Дети читают несколько раз медленно, постепенно убыстряя темп

Актуализация знаний

Учитель: назовите времена года;  свойство воды (твердый, жидкий, газообразный)

 Дети выходят с поездом 4 времена года

·         Отгадывают звуки природы

 

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем читать произведения о природе. Название нового произведения «Четыре брата» Е. Пермяка. Ваши предположения : о чём будет произведение?

Дети высказывают предположения.

IV. Подготовка к восприятию текста.

Дети отгадывают загадки:

1)Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

2)В огне не горит и в воде не тонет

3)Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

4) Сквозь густую пелену Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем. Серый гость накрыл плащом.

-Что общего в отгадках? Помогло ли вам теперь определить о чем будет произведение?

дождь

 

 

 

 

лёд

 

снежинка

 

 

 

 

туман

 

 

 

 

Ответы детей.

V.Первичное знакомство с текстом.

Прослушивание аудиозаписи

Дети учатся связывать различные аспекты знаний, что помогает им лучше понимать окружающий мир. 

VI.Проверка первичного восприятия

Рефлексия Групповая работа заполняют карточки

 

 

- Как называется произведение?

-Кто автор?

- К какому жанру относится?

- Какая модель схемы подходит к данному произведению?

- Совпали ли ваши предположения с текстом7

Дети работают в группах

Ответы детей

Четыре брата.

 

Е.Пермяк

Сказка

 

 

Индивидуальная работа. Работа с карточками

Правильный ответ в презентации

Дети самостоятельно заполняют карточки

VII.Работа с текстом.

1)Читаем самостоятельно так, чтобы не мешать соседу.

Отмечаем, какие слова были непонятны.

Дети читают текст самостоятельно

 

Рефлексия

Групповая работа

2) Выборочное чтение:

 Прочитайте первый абзац:

-Сколько у матери было сыновей?

-Найдите и прочитайте, как их зовут.

- Как вы считаете, кто была их мать?

- О чем спорили братья? Прочитайте.

- Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел?

 

 

Четыре

 

(Белый Снег, Синий Лёд, Густой Туман, Частый Дождик)

Вода

Находят ответ в тексте

Групповая работа

 

Работа с карточками

Учитель раздает карточки.

 

 

Ребята подписывают каждый рисунок

 

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Ребята выполняют физическое упражнение

VIII.Окружающий мир. Рефлексия

 

-Где мы встречаем воду в природе?

Слайд . Стихотворение о воде.

- В каких трёх состояниях бывает вода в природе?

Слайд. Три состояния воды.

-Твердое состояние воды – это…

- Когда вода становится летучей?

- А когда бежит? (фонограмма: звуки льющейся воды)

Ответы детей:

Жидком, твердом, газообразном(река, лед, пар)

 

 

IX.Продолжение работы с текстом. Рефлексия

-Какое сравнение в сказке самое поэтичное?

- Рассмотрите репродукцию А. Пластова «Первый снег»: какое чувство вызывает картина? Как первый снег изменил природу? Что чувствуют дети?

Прослушивание фонограммы Вивальди «Времена года»

Прочитайте отрывок из сказки, который подходит к прозвучавшей мелодии.

Дети зачитывают отрывки из текста

 

 

 

Гимнастика для глаз

Следим за снежинкой.

На экране падают снежинки, ребята глазами следят

X.Групповая работа

Учитель предлагает соотнести стрелками  названия и свойства воды

  Коллективное выполнение задания

XI.Инсценировка сказки.

Учитель: «А теперь настало время инсценировать сказку»

Инсценирование сказки. На голове у детей маски: автор, Снег, Лёд, Туман, Дождь

XII.Рефлексия

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

-Чему учит сказка?

-Что запомнили о воде?

-Оценка учащихся на уроке

Снежинка - все понял

Дождь - должен повторить

Туман - мне нужна помощь

 

 

Ответы детей

 

XIII.Домашнее

задание

 

Пересказ сказки, знать три состояния воды; желающие могут найти интересные сведения о воде и её «сыновьях»