Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок Победы»
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок Победы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
1 кл—2 кл
12.02.2020
Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок Победы»
Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок Победы» для 1 класса
Урок победы 1 класс.docx

Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок Победы»

I Организационный момент

-В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

 

II Психологический настрой

-В своих маршрутных листах в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком своё настроение.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)

-Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.

(Учащиеся показывают с помощью хлопков  своё настроение. Учителю необходимо обязательно подбодрить учащихся, которые хлопали к третьей картинке)

Маршрутный лист (настроение)

 

 

Хлопки настроений

III

Сообщение темы и цели урока

“Крылья” доски закрыты, висит замочек

-Вы не знаете, кто запер нашу доску? Нам будет очень трудно работать без доски!

Раздается стук. Учитель получает конверт, зачитывает письмо.

«Это я стучал. Я у вас в классе живу, значит, я – Классовичок. И доску тоже я запер! Все равно дети ничего не умеют, не знают, только спать мешают!»

-Нет, Классовичок, Вы не правы! Ребята уже многому научились.

Снова стук, второй конверт в класс.

«Ну, ладно! Вот в конверте подсказка, отгадаете – узнаете тему урока, тогда и сможете открыть доску».

Игра «Загадки ко  Дню Победы»

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …

(Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …

(Граната)

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

-Подсказки закончились, если мы верно отгадали, то получится на обратной стороне слово, которое укажет на тему урока. (победа)

-Как вы понимаете это слово?

-Более точное определение может дать нам толковый словарь.

Чтение определения из толкового словаря:

«»

-А о какой победе мы будем говорить на уроке?

-Какие задачи поставим на урок?

-На уроке нам предстоит ответить на вопрос:

«Что помогло русскому народу одержать победу над врагом?»

 

 

 

Стук в дверь

1 конверт

 

Чтение письма

 

 

 

2 конверт

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевернуть картинку

 

Сообщение темы

 

Работа с толковым словарем

 

 

Главный вопрос урока на доске

IV

Работа над темой урока

Открывают доску, а на ней запись:

-Посмотрите, и здесь наш Классовичок похозяйничал! Слепил между собой буквы для чистописания. Кто догадался, что это за буквы? (Строчная о, у, т, р)

-Составьте слово из этих букв. (утро)

-Как оно связано с темой нашего урока?

Маршрутный лист (буквы: у,о,т,р и слово: утро пишут)

1)                 Минутка чистописания

2) Работа над песней «Священная война»

-Итак, ребята представьте себе пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг…

-рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов.

-На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ...

(звучит речь Левитана)

-Какие предметы, картинки в голове сразу всплывают, услышав эти слова о войне?

-Скажите, как связано слово утро с нашей темой.

-Молодцы! Давайте по порядку…возьмём наш клубочек и завяжем узелок памяти.

-Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом, «Священная война» на стихи В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

-Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое время? Могли бы песни поддержать солдата?

(бодрость духа, песни)

Звуки природы

 

 

Звуки войны

 

 

 

 

 

 

 

Речь Левитана

Рисуют картинки-ассоциации

 

Клубок

 

 

 

 

 

Карточка на доску

3) Работа над девизом

-На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

-Обратите своё внимание на плакат. Прочитайте хором слова... «За Родину!» Эти слова передают огромную любовь к Родине. Они стали для солдат девизом.

-Как надо прочитать их? 

(Громко, твёрдо, призывно, с восклицательной интонацией, решительно, с любовью)

-Встаньте, прочитайте хором.

 

 

Плакат «За Родину»

 

 

 

 

Читают хором

 

Клубок

Физминутка

Мы станем все военными, 

Большими, здоровенными.

Будем в Армии служить, Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять,

Будем мир мы защищать! 

Шагают на месте.

Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Шагают на месте.

Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Шагают на месте.

4) Работа с отрывками писем

тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

-А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов.

-На партах перед вами лежат бумажные треугольники. Это обыкновенный лист бумаги, сложенный особым образом - треугольником. Именно такие письма приходили с фронта. На таких письмах не было марок, только адрес – номер полевой почты. Письма, прошедшие сотни километров военных дорог... Письма, которые иногда ждали всю жизнь…

-А теперь давайте развернем треугольники и прочтем эти письма.

(Тихо звучит музыка)

...Сейчас у нас на фронте затишье, но что-то томит, и настроение немного тоскливое. Вы знаете, ведь мы бодримся и в разговорах друг с другом, и в письмах родным, но умирать все-таки очень и очень не хочется. Особенно сейчас, когда весна…

Привет с фронта! Здравствуйте, Нина!

Сегодня такая радость - получил Ваше письмо!.. К сожалению, в этот же день, вечером, произошло несчастье - убило моего связного Васю Колбина… Он был очень хороший парень, и мы здорово сдружились за это время... Я Вам признаюсь - ночью, оставшись в землянке один, я плакал, как маленький. Представляете - я, мужчина, командир взвода, и плакал! Утром писал письмо его родным. Если бы Вы знали, как это тяжело. Очень трудно привыкать к смертям. Но что делать? Война есть война.

… Я ненавижу фашизм, ненавижу кровавую, грабящую и убивающую фашистскую нечисть, и если бы у меня была вторая жизнь, я бы отдал и ее… Я счастлив, что был бойцом в этой великой битве. Прощайте, не забывайте меня!

- Какие чувства вы испытали, прослушав отрывки из писем? О чем нас заставляют задуматься эти строки?

- С какой просьбой обращается к нам незнакомый солдат?

-Что еще помогало солдатам?

(память о доме, письма родных)

 

 

 

 

Письма-треугольники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

Чтение отрывков из письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка на доску

5) Работа над произведением Алексеева «Шуба»

-Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

-Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день,  тем, кто не работал и детям по 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки в день. 

-Сейчас мы с вами кушаем, что хотим, а на войне люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

-Много книг написано об этом. Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

-С каким произведением познакомились дома вы?

-Какое интересное название. О чем этот рассказ?

Чтение «по заявкам» - «Шуба»

- Прочитайте:

- какая стояла погода;

- почему ребят вывозили из города;

- как везли ребят;

- как шофер помог детям;

- о чем задумался шофер перед расставанием.

-  Скажите, как этот поступок характеризует шофера.

-Сделайте вывод по этому произведению: Что еще помогало солдатам?

(взаимопомощь, храбрость)

 

 

 

 

Показ кусочка хлеба

 

Клубок

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по заявкам

 

 

 

 

 

Карточка на доску

6) Просмотр и обсуждение мультфильма «Солдатская сказка»

-О чем была «Солдатская сказка»?

-Ребята, как  вы думаете, что помогло солдату выжить на войне?

(вера в победу)

Просмотр мультфильма

 

Карточка на доску

7) Беседа о символе победы

-И вот наступил долгожданный День Победы.

-Долго мы шли к победе. Кто скажет, сколько длилась война?

-Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась. Победу праздновала вся страна. Кто помнит: когда?

-Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

-Знаете ли вы, что является символом великой Победы, символом доблести и отваги? Символом уважения к подвигу ветеранов является  георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет - это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. (Показываю).

 

Клубок

 

 

 

 

Клубок

 

Клубок

 

Георгиевская ленточка

8) Работа над антонимами, синонимами

-Итак, вы  ребята считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть, слёзы.

-А, как вы думаете, какое есть противоположное слово?

(мир)

-Вы хотели бы жить в мире? Запишите это слово в рабочей строке, напротив слова «война».

Чтение стихотворения С.Маршака

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

-А что вы представляете, когда говорите это слово? Соедините со словами, которые есть в маршрутном листе.

-Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети.
Мир - это спокойная и радостная жизнь. 
Нет войны, нет горя и слез.

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

 

 

 

Маршрутный лист

Запись слова «мир»

 

Чтение наизусть стихотворения С.Маршака

(Зобенко Д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

Соединение «мир» с подходящими словами

9) Коллективная работа. Создание картины мира.

-Давайте создадим картину мира.

(на общем листе рисуем коллективную иллюстрацию)

-Умнички! Я желаю всем, чтобы никогда в нашем мире не было войны, чтобы всегда над  нашей головой было мирное голубое небо, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Коллективная работа

Создание картины мира

V

Итог урока

-Дети, что нового вы узнали на уроке?

-Продолжите предложения:

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось….

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

Продолжить предложения

VI

Рефлексия

-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока.

Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим)

-Ребята, давайте закончим наш урок  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. 

(Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

И травы будут зеленей!

Маршрутный лист (настроение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение хором четверостишия

 


 

Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок

Конспект интегрированного урока по родному языку и литературному чтению на родном языке на тему: «Урок

Чтение определения из толкового словаря: «» -А о какой победе мы будем говорить на уроке? -Какие задачи поставим на урок? -На уроке нам предстоит ответить…

Чтение определения из толкового словаря: «» -А о какой победе мы будем говорить на уроке? -Какие задачи поставим на урок? -На уроке нам предстоит ответить…

Будем мир мы защищать! Шагают на месте

Будем мир мы защищать! Шагают на месте

С каким произведением познакомились дома вы? -Какое интересное название

С каким произведением познакомились дома вы? -Какое интересное название

Мир - это спокойная и радостная жизнь

Мир - это спокойная и радостная жизнь
Скачать файл