Конспект интегрированного урока по русскому языку и русской словесности в аспекте требований ФГОС ОО «Однородные члены предложения знаки препинания при них» 8 класс (на материале цитат из Библии).

  • Мероприятия
  • pptx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование УУД средствами предметов «Русский язык и русская словесность».
Иконка файла материала к открытому уроку 28.01.14.pptx




Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки.
Библия (Екклесиаст, 1,4)

Род-ряд поколений, происходящих от одного предка.
Толковый словарь.

Однородный - относящийся к тому же роду, разряду.
Толковый словарь.




Алгоритм определения однородных членов:

а) отвечают на один и тот же вопрос,

б) относятся к одному и тому же слову,

в) являются одинаковыми членами предложения,

г) равноправны по отношению к друг другу и соединяются сочинительной связью,

д) произносятся с интонацией перечисления.

Алгоритм постановки знаков препинания при однородных членах:
Выделить грамматическую основу предложения;
Найти однородные члены предложения по алгоритму;
Расставить знаки препинания, опираясь на схемы.



















«Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперёд и наказываются».
Цитата из Библии (Книга Притчей Соломоновых 27,12)

«Когда мудрость войдёт в сердце твоё и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого и от человека, говорящего ложь».
Цитата из Библии (Книга Притчей Соломоновых 2, 10-12)

№ задания

Получил результат сам или с помощью?

Правильно или с ошибкой?

Отметка

Отметка, выставленная
учителем

Домашнее задание: выучить правила постановки знаков препинания
при однородных членах, придумать три предложения (или выписать из Библии) с однородными членами, подчеркнуть одн. чл. предложения и начертить схемы.




















-Закончите фразу (любую):
Сегодня я узнал(а)…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Было интересно…