Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики для обучающихся 3 класса на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики для обучающихся 3 класса на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Оценка 4.9
docx
31.12.2023
Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики  для обучающихся 3 класса на тему  «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики

для обучающихся 3 класса на тему

«Все профессии важны, все профессии нужны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и провели

Суркова А. А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск,

6 декабря 2023 г.

 

 

 

 

Цель: Развитие интереса  к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

    2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

              3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;

             4 Воспитание уважения к людям труда

Оборудование: компьютерная презен­тация, карточки с названиями профессий, иллюстрации, игра «Мозаика инструментов», карточки.

 

Ход мероприятия.

1.     Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Песенка «Профессии»

Учитель. – Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить?

- Верно.  Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

2. Новые знания.

1. -Какие профессии вы услышали в песенке? (космонавт, строитель, пилот, доктор, полицейский, музыкант, няня, водитель, учитель, журналист, дизайнер, инженер,  фитнес-тренер, повар).

-Как вы думаете все ли профессии мы назвали?

 -В мире существует около 40 тысяч профессий.

- Что же такое профессия  (Ответы учеников:  

                                - Профессия- это кем ты работаешь.

                      - Профессия - это важная работа.)

2.- «Профессия» — основной род занятий, трудовой деятельности». Вы знаете, что каждый человек и маленький и взрослый должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Для того чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, а учеба — это тоже труд, причем непростой. Быстро прой­дут школьные годы, вы повзрослеете и должны будете ответить на серьезный вопрос: «Кем быть?» «Какую профессию выбрать?»

1-й у ч е н и к.

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

2-й ученик.

Великое счастье — работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета, —

Все счастье земли — за трудом!

3. Беседа,  игра «Профессии»

Учитель. - Сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете некоторые профессии-мы поиграем и определим какая профессия что делает и какие предметы необходимы для занятия именно этой профессии.

- Я показываю иллюстрацию какой-то профессии  - кто это и что делает человек этой профессии. Затем выбираем предметы- картинку и прикрепляем на доску.

-Например, врач что делает? (лечит) Что нужно врачу, чтобы лечить? Посмотрите внимательно на рисунки у вас на партах  - у кого предметы  для врача? Прикрепим на доску.

ВРАЧ                                  ПОВАР

ДВОРНИК                        ПАРИКМАХЕР

ПРОДАВЕЦ                      УЧИТЕЛЬ

4. Рассказ учителя: Я считаю, что моя профессия «учитель» самая важная! Как вы думаете, я права? (беседа о важности всех профессий)

- Что бы случилось, если бы не было врачей, строителей, учителей, поваров, пожарных, воспитателей, полицейских?

Ученик: 3. На свете много профессий важных

И все они людям важны!

И все они людям очень нужны!

4.     «Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

 

5 .-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Но начинаете вы обучаться своей будущей профессии именно в школе.

 

6.     Практическая часть.

Учитель: - А в нашей школе вы можете узнать о профессии «Столяр».

-Люди этой профессии работают с деревом (лайд. Картинка «Столяр»). Как вы думаете, что можно сделать из дерева? (слайд. Картинки «Изделия из дерева»)

    - Посмотрите внимательно по сторонам. В нашем классе есть предметы, сделанные из дерева? (Ответы детей: парты, стол, стулья, шкафы)

- Как много полезных вещей может сделать столяр.

- Как вы думаете, а что помогает столяру изготавливать такие нужные и полезные вещи? (Слайд: картинка «Инструменты», ответы детей)

-Правильно-инструменты и для каждой профессии они свои. И вы уже назвали инструменты для учителя, парикмахера, дворника, врача, повара, продавца ( можно ещё раз с детьми повторить). Хотите узнать какими инструментами пользуется столяр? (слайд картинка «Ящик для инструментов»)

 Хорошо. 

-У вас на столах есть лист бумаги, набор пазлов и клей. Предлагаю вам собрать пазлы в картинку по образцу и мы узнаем какими же инструментами пользуется столяр (слайд с фото образцов)

-Молодцы справились все! А сейчас, чтобы узнать название этих инструментов вам нужно отгадать загадки:

 1.Всё попробует на зуб и сосну, и клён, и дуб (пила)

-У кого получилась «Пила», находим слово и читаем хором, название своего инструмента и приклеиваем рядом с картинкой.

2.Деревянная шея, железный клюв

стучит: «Тук, тук, тук!» (молоток)

-У кого получился «Молоток», находим название своего инструмента и приклеиваем рядом с картинкой.

3.У конька у горбунка

деревянные бока.

у него из-под копыт стружка белая бежит. (рубанок)

-У кого получился «Рубанок», находим название своего инструмента и приклеиваем рядом с картинкой.

(загадки про инструменты- слайд)

7.Физкультминутка

8. А хотите попробовать сами поработать инструментами столяра?

(забиваем гвозди, пилим доску)

-Не всё так просто, но не переживайте, когда вы перейдёте в 5-й класс, уроки труда у вас будут проходить в мастерской и я постараюсь научить вас работать инструментами. У всех обязательно получится.

9.     Итог урока

- О чём мы сегодня говорили?

- Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

-Вот видите, все профессии важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики для обучающихся 3 класса на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики для обучающихся 3 класса на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Цель: Развитие интереса к профессиям

Все счастье земли — за трудом! 3

Все счастье земли — за трудом! 3

Посмотрите внимательно по сторонам

Посмотрите внимательно по сторонам

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают) -Вот видите, все профессии важны и нужны

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают) -Вот видите, все профессии важны и нужны

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики для обучающихся 3 класса на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики  для обучающихся 3 класса на тему  «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики для обучающихся 3 класса на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики  для обучающихся 3 класса на тему  «Все профессии важны, все профессии нужны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2023