Конспект интегрированного урока ручного труда и речевой практики
для обучающихся 3 класса на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Разработали и провели
Суркова А. А.
г. Ульяновск,
6 декабря 2023 г.
Цель: Развитие интереса к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
4 Воспитание уважения к людям труда
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с названиями профессий, иллюстрации, игра «Мозаика инструментов», карточки.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Песенка «Профессии»
Учитель. – Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить?
- Верно. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
2. Новые знания.
1. -Какие профессии вы услышали в песенке? (космонавт, строитель, пилот, доктор, полицейский, музыкант, няня, водитель, учитель, журналист, дизайнер, инженер, фитнес-тренер, повар).
-Как вы думаете все ли профессии мы назвали?
-В мире существует около 40 тысяч профессий.
- Что же такое профессия? (Ответы учеников:
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
2.- «Профессия» — основной род занятий, трудовой деятельности». Вы знаете, что каждый человек и маленький и взрослый должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Для того чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, а учеба — это тоже труд, причем непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете и должны будете ответить на серьезный вопрос: «Кем быть?» «Какую профессию выбрать?»
1-й у ч е н и к.
У меня растут года
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2-й ученик.
Великое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета, —
Все счастье земли — за трудом!
3. Беседа, игра «Профессии»
Учитель. - Сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете некоторые профессии-мы поиграем и определим какая профессия что делает и какие предметы необходимы для занятия именно этой профессии.
- Я показываю иллюстрацию какой-то профессии - кто это и что делает человек этой профессии. Затем выбираем предметы- картинку и прикрепляем на доску.
-Например, врач что делает? (лечит) Что нужно врачу, чтобы лечить? Посмотрите внимательно на рисунки у вас на партах - у кого предметы для врача? Прикрепим на доску.
ВРАЧ ПОВАР
ДВОРНИК ПАРИКМАХЕР
ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ
4. Рассказ учителя: Я считаю, что моя профессия «учитель» самая важная! Как вы думаете, я права? (беседа о важности всех профессий)
- Что бы случилось, если бы не было врачей, строителей, учителей, поваров, пожарных, воспитателей, полицейских?
Ученик: 3. На свете много профессий важных
И все они людям важны!
И все они людям очень нужны!
4. «Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
5 .-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Но начинаете вы обучаться своей будущей профессии именно в школе.
6. Практическая часть.
Учитель: - А в нашей школе вы можете узнать о профессии «Столяр».
-Люди этой профессии работают с деревом (лайд. Картинка «Столяр»). Как вы думаете, что можно сделать из дерева? (слайд. Картинки «Изделия из дерева»)
- Посмотрите внимательно по сторонам. В нашем классе есть предметы, сделанные из дерева? (Ответы детей: парты, стол, стулья, шкафы)
- Как много полезных вещей может сделать столяр.
- Как вы думаете, а что помогает столяру изготавливать такие нужные и полезные вещи? (Слайд: картинка «Инструменты», ответы детей)
-Правильно-инструменты и для каждой профессии они свои. И вы уже назвали инструменты для учителя, парикмахера, дворника, врача, повара, продавца ( можно ещё раз с детьми повторить). Хотите узнать какими инструментами пользуется столяр? (слайд картинка «Ящик для инструментов»)
Хорошо.
-У вас на столах есть лист бумаги, набор пазлов и клей. Предлагаю вам собрать пазлы в картинку по образцу и мы узнаем какими же инструментами пользуется столяр (слайд с фото образцов)
-Молодцы справились все! А сейчас, чтобы узнать название этих инструментов вам нужно отгадать загадки:
1.Всё попробует на зуб и сосну, и клён, и дуб (пила)
-У кого получилась «Пила», находим слово и читаем хором, название своего инструмента и приклеиваем рядом с картинкой.
2.Деревянная шея, железный клюв
стучит: «Тук, тук, тук!» (молоток)
-У кого получился «Молоток», находим название своего инструмента и приклеиваем рядом с картинкой.
3.У конька у горбунка
деревянные бока.
у него из-под копыт стружка белая бежит. (рубанок)
-У кого получился «Рубанок», находим название своего инструмента и приклеиваем рядом с картинкой.
(загадки про инструменты- слайд)
7.Физкультминутка
8. А хотите попробовать сами поработать инструментами столяра?
(забиваем гвозди, пилим доску)
-Не всё так просто, но не переживайте, когда вы перейдёте в 5-й класс, уроки труда у вас будут проходить в мастерской и я постараюсь научить вас работать инструментами. У всех обязательно получится.
9. Итог урока
- О чём мы сегодня говорили?
- Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)
-Вот видите, все профессии важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.