Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Игрушки в нашей комнате»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:
· познакомить с названиями игрушек, имеющимися в группе;
· побуждать детей проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме;
· воспитывать партнёрские отношения во время игры;
· развивать умение детей отгадывать предмет по описанию;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Предварительная работа:
заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», дидактические игры с игрушками, разучивание физкультминуток.
Активизация словаря; расписная игрушка, промок до ниточки, причешу шёрстку гладко, приглажу хвостик, верхом поеду.
Оборудование и материалы: детские игрушки, мешочек для дидактической игры, пластилин, дощечки для лепки, тряпочки, верёвочка.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало.
На столе перед детьми расставлены разные игрушки. Воспитатель просит малышей по очереди называть игрушки и показывать их.
2. Игровые задания.
Педагог даёт задания ребятишкам:
· показать игрушки круглой формы;
· найти игрушки, которые можно взять на прогулку,
· показать игрушки, которые можно катать,
· найти игрушки одного цвета.
·
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам достать из мешочка одну любую игрушку, назвать её и определить цвет.
4. Игра «Доскажи словечко»
· Зайку бросила хозяйка.-
Под дождём остался …(зайка).
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки …(промок).
· Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в …(гости).
· Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я …(упаду).
5.Игра- детская забава «Мишутка пляшет»
Буду с мишенькой плясать,
Будут ножки топать,
Буду с мишенькой плясать,
Буду мишку поднимать.
Ты, мишутка, не ленись,
Ты со мною покружись.
6.Дидактическая игра «Угадай игрушку по описанию»
Педагог предлагает воспитанникам угадать игрушку по описанию, называет характерные признаки предметов. Дети находят игрушку и показывают её. Воспитатель хвалит ребятишек за правильные ответы. Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут названы.
· Круглый резиновый предмет, может прыгать и катиться по полу (мяч).
· Расписная деревянная игрушка. Откроешь её- сразу появятся ещё сестрички (матрёшка).
· Этой игрушкой любят играть особенно девочки. Они одевают игрушку, укладывают спать в кроватку, катают в коляске (кукла).
7.Игра «Назови ласково»
Дети в садике играли,
Все игрушки разбросали,
А затем их убирали,
Ласково их называли.
пирамида - …(пирамидка),
грузовик - …(грузовичок),
кукла - …(куколка),
ведро - …(ведёрко),
машина- …(машинка).
8. Пальчиковая гимнастика
Мы сидели тихо – тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмём,
А потом лепить начнём!
9. Лепка бубликов в подарок игрушкам.
Воспитатель показывает связку бубликов и предлагает детям их рассмотреть. Педагог обращает внимание на то, что в середине у каждого бублика есть отверстие, чтобы бублик вешать на верёвочку. Ребята пальцем обводят форму бублика, говорят, что предмет круглый. Воспитатель предлагает вылепить бублики для угощения игрушек; показывает, как нужно выполнять работу. В ходе выполнения задания педагог при необходимости помогает каждому ребёнку. Вылепленные бублики нанизывают на нитку в связку.
9. Рефлексия.
Педагог хвалит детишек за красивые бублики и говорит, что игрушки довольны и счастливы от таких подарков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.