Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
(конструирование)
«Ворота»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная.
Цели:
· учить детей располагать кирпичики вертикально;
· учить воспитанников выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе;
· создавать устойчивый интерес к играм с постройками;
· формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»;
· развивать мышление, внимание, координацию движений, моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
· рассматривание на прогулке ворот, через которые дети проходят в детский сад ;
· разучивание, проведение подвижных игр и упражнений пальчиковой гимнастики;
· игры детей со строительным материалом.
Активизация словаря: путь закрыт, в домик приглашаем.
Оборудование и материалы : набор строительных материалов (6 кубиков и кирпичик),
1-2 матрёшки или маленькие машинки.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Сообщение темы.
Воспитатель напоминает детям о том, что во время прогулки они видели высокие ворота,
через них ребятишки и взрослые заходят на территорию детского сада, въезжают машины;
сообщает тему занятия.
2. Анализ образца.
Педагог показывает образец постройки; предлагает детишкам рассмотреть ворота, которые малыши будут сейчас строить; спрашивает, из чего сделаны ворота. Выслушав ответы, воспитатель сообщает, что ворота сделаны из кубиков и кирпичика, с каждой стороны кубиков поровну, а сверху лежит кирпичик. Можно пересчитать количество кубиков.
3. Показ выполнения постройки.
Педагог сообщает, что сначала нужно поставить кубики друг на друга, поставить их ровно, чтобы ворота были красивые высокие. На кубики сверху положить кирпичик. Если кубики стоят друг от друга далеко, их надо пододвинуть, но только так, чтобы матрёшки могли свободно проходить, и показывает как.
4. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(руки вверх, показать углом крышу)
Только путь к нему закрыт.
(ладони развернуть к себе, соприкасаются средние пальцы)
Мы ворота открываем,
(руки согнуть в локтях, развернуть ладони параллельно друг другу)
И в тот домик приглашаем.
(кистями манить к себе)
5. Самостоятельная работа. Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам самим построить такие же высокие ворота; обращает внимание на то, что кубики надо укладывать ровно, чтобы ворота стали красивыми и не сломались. Когда ребятишки справятся с постройкой ворот, можно предложить им поиграть, дополнить постройку по своему желанию( например, поставить деревья).
6. Рефлексия.
Педагог рассматривает детские постройки, хвалит воспитанников за красивые , высокие, устойчивые ворота и приглашает поиграть.
7. Физкультминутка.
Два хлопка над головой – раз- два,
Два хлопка перед собой – раз – два,
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.