Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей об осени, осенних явлениях природы.
ЗАДАЧИ:
- формировать умение у детей сравнивать предметы по величине;
- закреплять представления о цвете (красный, желтый);
- закреплять знания об осенних явлениях природы ( дождь, листопад);
- продолжать учить рисовать красками при помощи (,,,);
- развивать двигательную активность;
- развивать активную речь;
МАТЕРИАЛ: игрушка- ёжик, листья – желтого, красного, зеленого цветов (большие и маленькие), зонтик, гуашь (красного и желтого цвета), бумага для рисования, с изображенными деревьями без листьев (большая).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за листьями, листопадом, за изменениями погоды (осени явлениями природы), чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций из серии «Осень», знакомство с рисованием красками, изготовление поделок с родителями из природного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал (группу), воспитатель загадывает загадку:
Все деревья пожелтели,
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... ( осень ).
Воспитатель: Правильно, детки, это осень наступила, все деревья нарядила, в красные, желтые наряды. А мы с вами пришли в лес осенний и хотим там погулять, а ещё повеселиться и с друзьями погулять. Пойдем, прогуляемся по осеннему лесу. (дети идут стайкой за воспитателем) (находят кучу из листьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то спрятался в листве. Весь в иголочках зверек, с головы до самых ног, кто это? (ответы детей)
Правильно – это ёжик спрятался в листочках. Ты куда колючий еж, ты куда идешь- бредешь?
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТ ЛИЦА ЁЖИКА: Я здесь по лесу гулял и листочки собирал!
Ребята посмотрите как много листьев ёжик собрал, давайте его порадуем, подарим ему танец с листочками. Возьмите сами какой вам листочек понравился. (танцуют)
Текст
Я с листочками хожу, всем листочки покажу
Вот так, вот так я с листочками хожу. (дети ходят)
Я с листочком попляшу, я листочком помашу
Вот так, вот так я листочком помашу (дети делают пружинку и машут листочками)
А теперь мои друзья за листочек спрячусь я
Вот так, вот так за листочек спрячусь я (дети приседают и прячутся за листочки)
Воспитатель от лица ёжика : Где же детки, куда же все подевались? Да вот же они, спрятались. Я сейчас их всех найду и догоню. (дети убегают от ежика и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои листочки и скажите какого они цвета (хоровой ответ, индивидуальные). А покажите мне, у кого красные листочки. (дети поднимают красные листочки) (Затем желтые и зеленые). А теперь скажите, какого цвета стали листочки осенью…(желтые, красные, зеленые) (ответы детей)
Воспитатель: Посмотри- те вокруг какая хорошая погода, так и хочется погулять, пойдем- те погуляем пока дождь не пошел. (дети ходят по залу, слышится звук металлофона) Ой, ребятки кажется дождь начинается. Бегите быстрее под зонтик. (дети бегут к воспитателю, прячутся под зонт, поют песню «Дождик»)
ПЕСНЯ
Дождик, дождик, как- кап- кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки
Кап- кап- кап.
Воспитатель: Молодцы, а вот и дождик закончился. ОЙ, какой сильный ветер налетел, все наши листочки разбросал (дети дуют на листочки, и они падают на пол, а воспитатель тем временем рассыпает на пол листочки маленького размера).
Воспитатель: Детки, посмотрите какой листопад у нас, как много листочков на землю упало и большие и маленькие, и желтые и красные, и зеленые. А давайте мы с вами соберем все листочки в корзины. В маленькую корзинку какие по размеру соберем листочки?, а в большую - какие по размеру листочки? (дети собирают листочки, воспитатель индивидуально спрашивает какой листочек)
Воспитатель обращает внимание детей на ежика: Что ты ёжик загрустил? ОТ ЛИЦА ЕЖА: ходил- бродил, листья падали с деревьев и я их собирал, а теперь они без листочков, голые стоят, мне теперь скучно, не на что любоваться ?
Ребята, как же нам помочь ёжику? (ответы детей)
А, давайте поможем ему мы их нарисуем. (воспитатель раздает тычки, дети рисуют, воспитатель контролирует и спрашивает какого цвета рисует ребенок)
Воспитатель: Понравился ёжик тебе наш листопад? ОТ ЛИЦА ЁЖА: Очень понравился, Спасибо, ребята! Наши пальчики рисовали, наши пальчики устали.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Ветер по лесу гулял (плавные движении руками)
Ветер листики считал.
Вот дубовый. (загибают поочередно пальчики)
Вот кленовый.
Вот рябиновый резной.
Вот с березки- золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (ладошки кладут на колени)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотри -те какой красивый листопад у нас получился. А какого цвета листочки вы рисовали (ответы детей). Правильно, красные и желтые. А посмотрите, и ёжик радуется нашему листопаду. А мы не будем ему мешать, и тихонечко пойдем гулять. ( дети уходят за воспитателем).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.