Конспект интегрированного занятия (рисование) "Идёт дождь" во 2 младшей группе
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия (рисование) "Идёт дождь" во 2 младшей группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.12.2020
Конспект интегрированного занятия (рисование) "Идёт дождь" во 2 младшей группе
Занятие проводилось во 2 младшей группе. Воспитанники учились передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закрепляли умение рисовать короткие штрихи и линии. Во время предварительной работы дети наблюдали за дождём, рассматривали иллюстрации из альбома "Осень", исполняли песенки про дождик, разучивали упражнения пальчиковой гимнастики, играли в подвижную игру "Солнышко и дождик".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ИДЁТ ДОЖДЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного занятия                                   

(рисование)

 «Идёт дождь»

во  2 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

 

 

Виды детской деятельности:

игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

 

Цели:

·         учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

·         учить воспитанников  видеть в рисунке образ явления;

·         закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш;

·         развивать  мелкую моторику рук, желание рисовать.

 

Предварительная работа:

·         наблюдения во время прогулок;

·         рассматривание иллюстраций из альбома «Осень»;

·         исполнение песенок про дождь;

·         проведение подвижных  игр, упражнений пальчиковой гимнастики, физминуток.

 

Активизация словаря:

из решета, не лейся, погрейся, капает уныло, всюду мокро и сыро, легко спастись, зонтом обзавестись.

 

Оборудование и материалы :

карандаши синего цвета, половинка альбомного листа на каждого ребёнка, зонтик для игры.

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Организационное начало. Введение игрового момента

Воспитатель загадывает детям загадку о дожде, просит её отгадать; выслушивает  малышей и хвалит их за верный ответ.

Загадка

С тучки как из решета

Кап – кап - капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка? (дождь)
             

 

2Сообщение темы занятия. Показ выполнения приёмов рисования.

Вспомнить  с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити.

Спросить у ребятишек, всегда ли дождь одинаковый. Если кто- то ответит, что дождь бывает разный, похвалить: он может быть сильный, мелкий, тихий. Воспитатель сообщает, что сегодня будут рисовать дождик. Педагог показывает несколько приёмов рисования: короткие линии, точки.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик – кап!»

 

          Дождик – кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише!

(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

(грозят пальцем)

     Непослушный ты какой!

Погоди, не лейся!

(укоризненно качают головой)

    Заходи ты к малышам

(манят руками)

И в тепле погрейся!

(кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

 

 

4. Самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает малышам самим нарисовать дождь. В процессе рисования педагог следит за использованием правильных приёмов рисования.

 

 

5. Рефлексия.

В конце занятия воспитатель рассматривает все рисунки вместе с детьми и предлагает выбрать те работы, на которых изображён сильный дождь, и рисунки, на которых изображён тихий, небольшой дождик. Педагог хвалит мальчиков и девочек за то, что все нарисовали разный дождь.

 

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

Воспитатель читает четверостишье, приглашает ребятишек поиграть и организует проведение подвижной игры «Солнышко и дождик».

С неба капает уныло,

       Всюду мокро, всюду сыро.

          От дождя легко спастись,

          Лишь зонтом обзавестись.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

Непослушный ты какой! Погоди, не лейся! (укоризненно качают головой)

Непослушный ты какой! Погоди, не лейся! (укоризненно качают головой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020