Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Разноцветный осенний ковёр»
(рисование)
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели:
учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге;
развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
формировать образные представления ;
воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа:
рассматривание осенних листьев на прогулке; сбор листьев для гербария; дидактические игры; разучивание упражнений пальчиковой гимнастики и подвижных игр; чтение стихов об осени; рассматривание иллюстраций из альбома "Осень", исполнение песенок на осеннюю тематику.
Активизация словаря:
" как красивы", "на голову попали", "повсюду листья".
Оборудование и материалы:
осенние листочки, половина альбомного листа, краски гуашь ( жёлтая, оранжевая, красная), кисточки, баночки с водой, салфетки, мольберт, аудиозапись песни "Осень" (муз. М. Красева, сл. И. Плакиды).
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Беседа о наступившем времени года.
Воспитатель напоминает малышам о том, что наступила осень; спрашивает о произошедших изменениях в природе; говорит о том, что разноцветные листочки обрывает осенний ветер; листочки кружатся и падают на землю, образуя красивый разноцветный ковёр.
2. Введение игрового момента.
Педагог даёт каждому ребёнку 2-3 осенних листочка разной окраски. Под пение песенки "Осень" ( музыка М. Красева, слова И. Плакиды) дети кружатся с листочками, подбрасывают их. На слова "И бегут по листьям маленькие ножки"педагог предлагает малышам побегать ,послушать, как шуршат листочки.
3. Сообщение темы занятия. Показ выполнения работы.
Воспитатель прикладывает к мольберту на лист бумаги серого цвета несколько листочков; говорит о том, какие красивые листья; дует на листики, и они падают; предлагает нарисовать яркие осенние листочки на бумаге. Педагог вначале сам рисует крупным пятном оранжевой, красной или жёлтой краской, затем предлагает кому - либо из детишек тоже нарисовать листья на мольберте.
4. Пальчиковая игра "Кленовые листья"
(Дети слушают стихи и касаются ладошками разных частей тела)
Как красивы листья клёна-
Красный, жёлтый и зелёный!
Листья с дерева упали,
Нам на голову попали.
Листья палают на ручки,
Листья падают на ножки.
Уж повсюду листьев кучки.
В листьях - травка и дорожки.
5. Самостоятельное рисование.
Воспитанники рисуют листья приёмом примакивания у себя на листе бумаги. Цвет краски малыши выбирают самостоятельно. Педагог может помогать некоторым ребятишкам.
6. Рефлексия.
Воспитатель оценивает детские работы; хвалит ребятишек; обращает внимание малышей на красочность цветных пятен- "листьев" и предлагает разместить рисунки в раздевалке на выставку.
7. Подвижная игра "Раз, два, три, листочек собери!"
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание, мышление;
закреплять знания о цвете и величине;
развиватьслуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: половинки разрезанных картинок осенних листьев, музыкальное сопровождение.
Ход игры.
Педагог даёт мальчикам и девочком по одной половинке от разрезанных картинок листьев. Малыши ходят по площадке. По сигналу они разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал "Раз, два. три, листочек собори!", дети встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.