Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «путешествие в цирк»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП),
«Художественное творчество» , «социально-коммуникативное развитие», «физическое
развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная,
продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные: Упражнять детей в счёте предметов до 5; упражнять в
установлении соотношения между пятью предметами по размеру; активизировать в
речи детей слова и выражения: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький;
закрепить знание цветов спектра; закреплять представление о геометрической
фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять
навыки аккуратного приклеивания; формировать умение действовать по образцу; закреплять
навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие: развивать речь, внимание, память детей, творческое
воображение, математические способности, наглядно – образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к элементарной математической
деятельности. воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материал: демонстрационный – цирковая афиша, картинки с изображением
клоуна и фокусника, письмо, мелодия Дунаевского «Советский цирк», мелодия из
мультфильма «Фунтик».; лист с изображением клоуна – жонглера, кружочки 7
цветов;
Раздаточный (на каждого ребенка) – лист с изображением слонов разных по
величине, тумбы различные по величине соответственно количеству слонов
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки; разучивание пальчиковой гимнастики; организация просмотра мультфильма «Фунтик и его друзья» в домашних условиях.
Ход занятия
Игровая
ситуация «Почтальон принес письмо» (воспитатель привлекает внимание детей
внесением полученного письма)
В. Дети, смотрите. Что это у меня в руках?
Д. Письмо.
В. А кто приносит нам письма?
Д. Почтальон.
В. Давайте мы с вами прочитаем это письмо. (зачитывается письмо).
Здравствуйте ребята, приглашаю в гости. Мы ждем вас. (подпись Ваш друг Фунтик).
В. Ребята, а кто такой Фунтик?
Д. Это поросенок, который выступает в цирке вместе с обезьянкой и клоуном
Фокусом – Покусом.
В. А вы любите ходить в гости?
Д. Да.
В. Тогда мы с вами отправляемся в гости.
В. На чем мы с вами можем отправиться в гости?
Д. На автобусе, машине, маршрутке….
В. А где мы возьмем автобус?
Д. Построим.
(дети расставляют стулья, имитируя посадочные места в транспорте). выбирают
водителя и все вместе с песней отправляются в гости).
В. Ребята, а кто сидит за рулем автобуса, машины, маршрутки.
Д. Водитель.
(дети выбирают водителя и все вместе под песню Железновой «Автобус» отправляются
в гости).
В. Водитель, останавливай машину. Посмотрите куда мы с вами приехали?
Д. Цирк.
В. Да, мы приехали с вами к зданию цирка. Ребята, вы слышите музыку. Она зовёт
нас на представление, пора занимать свои места.
(дети проходят за столы под музыку «Советский цирк» )
В. Представление начинается и первыми на арену выходят акробаты. Что они
делают? (иллюстрации), обсуждение.
(на доске появляется картинка с изображением клоуна, жонглирующего разноцветными шарами
В. А теперь на арену вышел веселый клоун – жонглер. Клоун будет жонглировать мячиками. А где же они? Давайте поможем клоуну. Посмотрите, что лежит на подносе?
Д. Разноцветные кружочки.
В: Сейчас мы с вами будем раскладывать разноцветные шарики (кружочки) в определенном порядке. Слушаем внимательно.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет выполнение, при необходимости оказывает помощь).
В. В цирке всегда бывает антракт. А вы знаете, что такое антракт?
Д. Да, это перерыв, когда артисты готовятся к другим номерам.
В. Правильно и у нас будет с вами антракт.
(музыкальная пауза).
В. А сейчас на арену цирка выходят звери
огромного роста, с большими ушами и длинным носом. Вы догадались, кто это?
Д. Слоны.
(Перед детьми разложены листы А4 с изображением слонов, на тарелках тумбы)
В. Ребята скажите, а кто работает с животными?
Д. Дрессировщик. он работает с разными животными. Они обычно берут животных
еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и
очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они
не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные
животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Кроме слонов, какие животные выступают в
цирке?
В. Для успешного выступления слонам необходимы тумбы, а рабочие арены забыли их
расставить, давайте им поможем – расставим тумбы для слонов. Давайте мы
посчитаем, сколько сегодня слонов вышло на арену цирка.
Д. (считают) 1,2,3,4,5. По размеру слоны одинаковые или разные? давайте назовем
их размер.
В. Д. Большой, поменьше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.
В. Тумба у каждого слона своя, она тоже отличается по – размеру и цвету.
Посмотрите, тумбы у вас находятся на тарелочках. Давайте каждого слона поставим
на красивую тумбу. Разложите каждому слону тумбу подходящего размера
(самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель оказывает
индивидуальную помощь).
Пора немного отдохнуть и размяться вместе с нашими артистами
Физкультминутка:
1,2,3 – наклон вперед,
1,2,3 – наклон назад,
Головой кивает слон,
Он зарядку делать рад
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
В. Немного отдохнули. Теперь давайте проверим, как мы справились с заданием. У большого
слона – какая по размеру тумба? Какого она цвета?
Д. Большая, красного цвета.
В. Какого размера тумба у последнего слона и какого она цвета?
Д. Тумба маленькая и она синего цвета.
В. Ребята, какого цвета самая большая тумба, а самая маленькая.
В. Молодцы, все справились с заданием.
В. Вот и закончилось представление. Нам пора возвращаться в детский сад,
давайте закроем глаза и сосчитаем до 5.
Вот мы с вами снова в детском саду. Фунтик вас всех благодарит за то, что вы
побывали у него в гостях.
В. . Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и чем мы с вами занимались.
Д.
В. Понравилось вам представление в цирке?
Д. Да.
В. Вы молодцы, помогли артистам; выполнили все задания. Фунтик и его друзья
благодарят вас и ждут снова в гости.
Игра «Назови детеныша»
Давайте, вспомним, как назывались цирковые звери, когда были
детенышами?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Слон слоненок.
Медведь — медвежонок.
Кошка
Собака
Тигр
Лошадь
жеребёнок.
- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся- большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях(Бегут с высоко поднятыми коленями, одна
рука вверху)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.