«Поведение на дороге и в транспорте»
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Поведение на дороге и в транспорте»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Воспитывать культуру взаимного уважения на дороге.
Задачи:
1. Продолжать формировать правильное поведение в общественном транспорте;
2. Закреплять знания сигналов светофора;
3. Активизировать в речи слова: пешеход, пассажир, транспорт; 4. Воспитывать желание быть дисциплинированным пешеходом. Ход деятельности:
- Здравствуйте мои хорошие! Какое у вас сегодня настроение?
Давайте встанем в круг возьмемся за руки, подарим друг другу улыбки!
- Вы любите путешествовать?
- Я тоже очень люблю путешествовать!
- А на чем можно путешествовать?
- Да, молодцы! Как одним словом назвать все, что вы перечислили?
- Недавно мы с вами уже совершили путешествие, куда мы ездили? На чем?
- Сегодня детский автобус снова приглашает нас в путешествие. Отправимся? А где обычно люди ждут автобус? (На остановке) А как мы можем узнать, где же остановка?
- Посмотрите вокруг, найдите остановку. Хорошо!
- Чтобы попасть на остановку нам нужно перейти через дорогу. Это очень опасно, можно попасть под машину.
- В каком месте лучше перейти дорогу? А сейчас на улице зима, на дороге снег и лед, и зебру не видно, как увидеть зебру? Как правильно называется этот знак?
- Давайте подойдем к дороге, что нужно сделать?
- Конечно, смотрим мы налево обязательно, смотрим и направо мы старательно! По переходу мы шагаем, правил дорожных не нарушаем!
- А вот и автобус подошел! Занимайте места! Мы зашли в автобус и кто мы теперь?? (Пассажиры) Напомните мне правила поведения в транспорте.
- Автобус не поедет, пока мы не выполним самое главное правило!
- Конечно, нам нужно пристегнуться!!!
- Во время путешествия автобус будет загадывать нам загадки, а мы все вместе будем отвечать.
- (Презентация!) Поехали… Ой, ребята, что же это??
- Не могу понять?? Что случилось на дороге?. А какими они должны быть? Как же нам
быть? Что же делать?
- Выходит светофор
- Я и вежливый и строгий Я известен на весь мир.
Я на улице широкой.
Самый главный командир(В руках держит сигналы разного цвета)
- Ребята здравствуйте! Меня зовут Светофор-Светофорович! Как хорошо, что я вас встретил, случилась поломка помогите, моим сигналам встать в правильном порядке.
Выберите сигналы нужного цвета! Сигнал, какого цвета располагается вверху? Следующий? И третий? (Приклеили)
- Спасибо!! Вам мои друзья! Теперь на дороге не случится аварии и все будут целы и здоровы.
- Дети, а вы всегда следуете сигналам светофора? А это мы сейчас проверим! На грудь прикрепляет изображения автомобилей, в руки даёт рули, а пешеходам выдает сумки и коляски.
- Внимание! Автомобили займите свои места на проезжей части дороги!
- Пешеходы тоже встаньте у края дороги. Будьте внимательны и следуйте моим указаниям!
- Спасибо вам мои друзья! Рад был встрече с вами я! А теперь мне пора спешить, занимайте свои места в автобусе! Доброго пути!
- А мы возвращаемся домой!
- Ой, ребята, что это? Когда наступает вечер, на улице становится темно. Трудно ехать транспорту по дорогам, ведь не видно пешеходов. Что же сделать, чтобы пешеходов было видно?
- Конечно! Смотрите! Как здорово! Светофор-Светофорович, позаботился о нас и оставил нам в подарок вот такие светлячки. Что же нам сними делать?
- Так точно! Приклеим на куртку и будем заметными.
- Ребятки давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбки!
- Вам понравилось наше путешествие по городу? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Спасибо вам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.