Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Иконка файла материала Открытое занятие в подготовит. группе.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

 

 

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 9 «Паровозик»

 

Тема:   «Путешествие в Страну Знаний»

 

 

Автор-составитель:

воспитатель Кондакова Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск, 2024

 

     Цель:   обобщать и систематизировать у детей полученные знания и умения по 5 образовательным областям программного содержания.

     Задачи:

     Образовательные:  закреплять знания детей о речи, из чего она состоит, о звуко-буквенном анализе слова, умение правильно его выполнять, составлять слова, предложения (по картинкам, решать ребусы), схему предложения, закреплять начальные навыки чтения; закреплять знания о составе числа,  счета до 20 и обратно, о соседях числа, умение детей решать задачи на смекалку, примеры на сложение, вычитание и сравнение, закреплять знания  о геометрических фигурах,  умение ориентироваться на листе бумаги; обобщать и закреплять знания детей об окружающем мире, а так же умение сопоставлять явления и факты, выделяя причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, продолжать развивать фонематический слух, обогащать словарный запас, а так же развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.  

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, закрепление ранее изученного материала, музыкальная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

 Методические приёмы: сюрпризный момент (гость Знайка, конверт с письмом, конверты с заданиями, подарки); игровой (игра – путешествие); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Оборудование: кукла Знайка, письмо Знайки в конверте,  конверты с заданиями,  коробочка с медалями, картинки с номерами и названиями станций,  карточки с заданиями, листы в клеточку (на каждого ребенка); мяч; простые и цветные карандаши; вырезанные геометрические фигуры из картона, ватман, клей, кисточки, салфетки, магнитофон, флешкарта с аудиозаписью  «Паровозик чух...»,  детская музыка для игры с мячом.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И к гостям мы повернемся,

Им мы тоже улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. И на занятие к нам пришел еще один гость – Знайка. А как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, потому что он многому научился и много знает. Знайка пришел с конвертом. Давайте посмотрим, что же в нем. Письмо.

(«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием детского сада. Вы уже стали большими и скоро пойдете в школу. Я приглашаю вас в гости в Страну Знаний и хочу посмотреть, чему же вы научились. Я приготовил для вас задания и если вы успешно справитесь с ними, то вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!» Знайка.)

Поэтому, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в «Страну Знаний», в которой и живет Знайка. Ребята, а как называется наша группа?

- «Паровозик» (ответы детей).

- Правильно, так вот наш «Паровозик»  отправляется в путь. А чтобы отправиться в путь, необходимо что соблюдать?  

(Ответы детей).   

- Правила дорожного движения. 

- Правильно, ребята.  Давайте поиграем в пальчиковую игру.

 

  «Дорожные правила»

 

Дорожных правил очень много: (сжимают и разжимают кулачки)

Раз – внимание  дорога!

Два – сигналы светофора.

Три – дорожный знак смотри.

А четыре – это вот пешеходный переход. (Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках).

Правила все надо знать (сжимают и разжимают кулачки)

И всегда их выполнять! (Утвердительно показывают указательным пальцем).

 

Воспитатель: - Правила  повторили и вот теперь мы готовы отправиться в путь. И на пути у нас будет несколько станций, где мы будем останавливаться и выполнять задания, которые приготовил для вас Знайка. Готовы?  Поехали! (Звучит песенка «Паровозик чух-чух…»).

- И первая наша станция называется  

 

«Удивительный окружающий мир»

 

- И здесь Знайка приготовил конверт, посмотрим, что же в нем?  Вопросы викторины.                            

- Итак, будьте внимательны, чтобы правильно на них отвечать. А Знайка приготовил для вас подарочки за правильный ответ, кто их больше наберет. 

     Примечание ! (За правильные ответы дети на каждой станции получают по геометрической фигуре. Если отвечают верно два ребенка, то каждый получает геометрическую фигуру, которые будут использованы в конце занятия для коллективной работы-аппликации «Страна Знаний»).

 

Викторина

1.     - Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

 

2.   - Сколько месяцев в году?

      - Сколько дней в неделе?

      - Назовите дни недели, начиная с понедельника?

      - Что длиннее месяц или неделя?  

      - Назовите части суток?

 

3.   - Как называется модель земного шара?

      - Как называется страна, в которой мы живём?

      - Столица России?

      - Цвета российского флага? 

      - Как зовут президента России?

      - Название нашей области, нашего города?

      - Название улицы, на которой ты живешь?

 

      4.  - Назовите цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где   

             сидит фазан).

           - Как называются птицы, улетающие в теплые края?

           - Лиса, белка, заяц, медведь, барсук – это какие животные?

           - Как называются животные, живущие рядом с человеком?

 

      5.  - Из какого материала изготавливается посуда? 

           - Сказочный мальчик с деревянным носом?

           - Кто стоит от тебя слева? 

           - Кто стоит справа от тебя?

           - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

           - Прибор для измерения времени?

 

(Вопросы-загадки  о диких животных)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

***

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

***

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

 

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями на этой станции. Знайка благодарит вас за правильное выполнение этого задания и предлагает продолжить наше путешествие.

 

(Звучит песенка «Паровозик чух-чух…», дети передвигаются по группе и подходят поочередно к каждой станции, которые обозначены номерами 1, 2, 3 с соответствующими названиями).

 

Воспитатель- И вторая  наша станция называется  «Веселые Звуковички».

Проходите и присаживайтесь, пожалуйста, за столы. А на этой станции Знайка предлагает следующие задания. 

 

 Воспитатель1 Задание:

 

1. Из чего состоит наша речь?

2. Из чего состоят предложения?

3. Из чего состоят слова?

4. Из чего состоят слоги?

5. Какие звуки вы знаете?

6. Что вы можете сказать о гласных звуках? Покажите, каким цветом они обозначаются?

7. А что вы можете сказать о согласных звуках? Покажите, каким цветом они обозначаются?

 

 

Воспитатель: - А чтобы выполнить следующее задание Звуковички предлагают  разогреть язычок.

Упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Лошадка».

Воспитатель- Ребята, язычок  разогрелся и Знайка приготовил для вас слова, с которыми вы должны поработать.  

1.  «Звуковой анализ слова»  (Приложение 1)

 

Воспитатель: - Ребята, сейчас посмотрите, перед вами лежат карточки-задания,  вы самостоятельно разберёте слова МО-ЛОД-ЦЫ  и  ЗНАЙКА, а (кто-то из детей) у доски.

 

- Сколько слогов в слове?

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Каким цветом обозначили гласные звуки?

- Каким цветом обозначили согласные звуки?

 

2.      «Составь предложение по картинке»

(Приложение 2)

Воспитатель: - Ребята, составьте предложение по картинке и его схему.

- А сейчас составьте предложение про Знайку, где он живет.

 

3.     Игра    «Прочитай по первым буквам»  

                                                                                                (Приложение3)  

 Воспитатель:  - Ребята, вам  предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв. (Например, картинки Пушка, Арбуз, Рыба – ребенок составляет слово «ПАР»).

 

4.     Игра «Слово спряталось» (Ребусы)   (Приложение 4)

 

Воспитатель:  - Ребята, а в следующем задании надо найти спрятавшееся слово. Внимательно посмотрите на картинки и отгадайте, какое слово спряталось?

 

5.     «Один – много»    (Приложение 5)

 

Воспитатель:   - А сейчас ребята, я предлагаю вам слова сказать в единственном и множественном числе.

 (Пушка, Арбуз, Рыба, Зебра, Ветка, Лимон.)

 

6.     Игра с мячом   «Назови действие»

Воспитатель: - Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

7.     Игра   «Скажи наоборот» 

Воспитатель:  - Ребята, а теперь я предлагаю сказать слова наоборот. Например, я говорю слово  «холодный», а вы  – «теплый».

 - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, - веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.  Ну а наше путешествие продолжается и Знайка ждет нас на следующей своей станции № 3, которая называется  «Королева Математика».  

(Звучит песенка «Паровозик чух-чух…»).

Воспитатель: Ребята, смотрите, и на этой станции, Знайка оставил нам конверт. Интересно, что же в нем? В нем такое задание: «Ребята, встаньте в круг и поиграйте с мячом. Передавая мяч по кругу под музыку  - отгадайте загадку, но будьте внимательны!  На ком останавливается музыка и остается мяч в руках, тот и отгадывает загадку. Удачи!»  

1 Задание.   «Загадки с подвохом»

 

 1. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего (пять)

 2. На берёзе созрело 6 яблок. Два яблока сорвали белки. Сколько яблок осталось на берёзе? (На березе яблоки не растут).

3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

4. Соседи числа 16? (15 и 17).

5. Сколько рогов у 2-х коров? (4).

6. Сколько ушей у 3-х мышей? (6).

7. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…четыре (пять).

8. На уроках будешь спать – за ответ получишь…два (пять).

 

Воспитатель: - Вот какие хитрые загадки придумал Знайка, но вы  молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а теперь Знайка предлагает сесть за столы и выполнить следующие задания.  

 

Упражнение-настрой «Воздушный шарик»    

 

Воспитатель: - Ребята, прежде чем нам продолжить выполнять задания, давайте немного отдохнем и подышим, настроимся на дальнейшую работу.

- Через носик мы вдыхаем и животик надуваем, 1, 2,3,4,

   Через рот мы выдыхаем и живот освобождаем, 1, 2,3,4,5.

 

2 Задание.   «Счет до 20 и обратно»

Воспитатель: - Ребята, а следующее задание от  Знайки,  посчитать по очереди до 20 и обратно, кто начнет? Продолжит?

 

3 Задание    «Собери цветок»   (Приложение 6)

Воспитатель:  - Молодцы, вы хорошо знаете счет.  А сейчас посмотрите, на доске есть лепестки цветка с примерами и его серединка, на которой тоже есть пример.

Задание: «Надо собрать цветок.  Как вы думаете, какие лепестки будут нам нужны?»   

 

4 Задание     «Сравни числа»    (Приложение 7)

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки  <;  >; =. Вспоминаем, куда птички должны повернуть свои клювики.

Воспитатель: - А кто уже справился с заданием, можете проверить правильность решения друг у друга.

 

5 Задание     «Задачки»

Воспитатель: - Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек.

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5).

6 Задание  «Ориентация на листе бумаги»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите лист в клеточку и простой карандаш и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в середине листа квадрат, в нижнем левом углу нарисуйте 3 вертикальных полоски размером в 4 клеточки, а внизу посередине листа нарисуйте треугольник. Посмотрите, можно из этих геометрических фигур дорисовать картину? На что похожи эти фигуры, подумайте, что можно к ним дорисовать.

7 Задание  «Графический диктант»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас Знайка предлагает вам узнать, на какие оценки вы будете учиться в школе и какую сегодня оценку он ставит вам, если еще выполните одно его задание правильно. Слушайте и выполняйте внимательно.

1. Три клетки влево,

2. Две клетки вниз,

3. Три клетки вправо,

4. Три клетки вниз,

5. Три клетки влево,

6. Одна клетка вверх.

 

Воспитатель: - Какую оценку поставил вам Знайка(пять).

Воспитатель: - Ну что ж ребята, на этом наше с вами путешествие в «Страну Знаний» в гости к Знайке подошло к концу. Знайка очень доволен вашими хорошими знаниями, вы большие молодцы и готовы уже идти в школу. Но у нас с вами есть еще одно задание от Знайки. Ведь он не зря вам за правильные ответы раздавал геометрические фигуры. Из них он вам предлагает создать его любимую страну – «Страну Знаний».  А на этом Знайкины сюрпризы не заканчиваются, и, он дарит вам шоколадные медали с оценкой «ПЯТЬ»! (На листе ватмана дети выполняют коллективную работу «Страна Знаний», приклеивая свои геометрические фигуры в виде разных образов: солнца, домов, деревьев и т. д.).

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось  наше путешествие? А на каких станциях мы сегодня побывали?  Вызвали ли у вас какие-то задания затруднения? Пригласите Знайку еще в гости?

(Ответы детей). - Спасибо нашим гостям, Знайке, спасибо вам ребята.

Дети прощаются с гостями.

Конспект составлен с использованием интернет – ресурсов.

 

Приложение 1

«Звуковой анализ слова» 

 

МОЛОДЦЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗНАЙКА

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение 2

«Составь предложение по картинке»

 

 

Приложение 3

«Прочитай по первым буквам»

 

 

Приложение 4

 

Игра «Слово спряталось»

 

  

 

 

 

 Приложение 5

 

Игра «Один – много»

 

 

 

 

Приложение 6

«Собери цветок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

«Сравни числа»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

«Страна  Знаний»

 

 Станция № 1                                                Станция №  2

                                                         «Веселые Звуковички»

«Удивительный

окружающий мир»

Станция № 3

«Королева Математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

«Знайка»