Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
Оценка 4.8

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.10.2024
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Открытое занятие в подготовит. группе.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

 

 

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 9 «Паровозик»

 

Тема:   «Путешествие в Страну Знаний»

 

 

Автор-составитель:

воспитатель Кондакова Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск, 2024

 

     Цель:   обобщать и систематизировать у детей полученные знания и умения по 5 образовательным областям программного содержания.

     Задачи:

     Образовательные:  закреплять знания детей о речи, из чего она состоит, о звуко-буквенном анализе слова, умение правильно его выполнять, составлять слова, предложения (по картинкам, решать ребусы), схему предложения, закреплять начальные навыки чтения; закреплять знания о составе числа,  счета до 20 и обратно, о соседях числа, умение детей решать задачи на смекалку, примеры на сложение, вычитание и сравнение, закреплять знания  о геометрических фигурах,  умение ориентироваться на листе бумаги; обобщать и закреплять знания детей об окружающем мире, а так же умение сопоставлять явления и факты, выделяя причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, продолжать развивать фонематический слух, обогащать словарный запас, а так же развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.  

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, закрепление ранее изученного материала, музыкальная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

 Методические приёмы: сюрпризный момент (гость Знайка, конверт с письмом, конверты с заданиями, подарки); игровой (игра – путешествие); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Оборудование: кукла Знайка, письмо Знайки в конверте,  конверты с заданиями,  коробочка с медалями, картинки с номерами и названиями станций,  карточки с заданиями, листы в клеточку (на каждого ребенка); мяч; простые и цветные карандаши; вырезанные геометрические фигуры из картона, ватман, клей, кисточки, салфетки, магнитофон, флешкарта с аудиозаписью  «Паровозик чух...»,  детская музыка для игры с мячом.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И к гостям мы повернемся,

Им мы тоже улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. И на занятие к нам пришел еще один гость – Знайка. А как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, потому что он многому научился и много знает. Знайка пришел с конвертом. Давайте посмотрим, что же в нем. Письмо.

(«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием детского сада. Вы уже стали большими и скоро пойдете в школу. Я приглашаю вас в гости в Страну Знаний и хочу посмотреть, чему же вы научились. Я приготовил для вас задания и если вы успешно справитесь с ними, то вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!» Знайка.)

Поэтому, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в «Страну Знаний», в которой и живет Знайка. Ребята, а как называется наша группа?

- «Паровозик» (ответы детей).

- Правильно, так вот наш «Паровозик»  отправляется в путь. А чтобы отправиться в путь, необходимо что соблюдать?  

(Ответы детей).   

- Правила дорожного движения. 

- Правильно, ребята.  Давайте поиграем в пальчиковую игру.

 

  «Дорожные правила»

 

Дорожных правил очень много: (сжимают и разжимают кулачки)

Раз – внимание  дорога!

Два – сигналы светофора.

Три – дорожный знак смотри.

А четыре – это вот пешеходный переход. (Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках).

Правила все надо знать (сжимают и разжимают кулачки)

И всегда их выполнять! (Утвердительно показывают указательным пальцем).

 

Воспитатель: - Правила  повторили и вот теперь мы готовы отправиться в путь. И на пути у нас будет несколько станций, где мы будем останавливаться и выполнять задания, которые приготовил для вас Знайка. Готовы?  Поехали! (Звучит песенка «Паровозик чух-чух…»).

- И первая наша станция называется  

 

«Удивительный окружающий мир»

 

- И здесь Знайка приготовил конверт, посмотрим, что же в нем?  Вопросы викторины.                            

- Итак, будьте внимательны, чтобы правильно на них отвечать. А Знайка приготовил для вас подарочки за правильный ответ, кто их больше наберет. 

     Примечание ! (За правильные ответы дети на каждой станции получают по геометрической фигуре. Если отвечают верно два ребенка, то каждый получает геометрическую фигуру, которые будут использованы в конце занятия для коллективной работы-аппликации «Страна Знаний»).

 

Викторина

1.     - Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

 

2.   - Сколько месяцев в году?

      - Сколько дней в неделе?

      - Назовите дни недели, начиная с понедельника?

      - Что длиннее месяц или неделя?  

      - Назовите части суток?

 

3.   - Как называется модель земного шара?

      - Как называется страна, в которой мы живём?

      - Столица России?

      - Цвета российского флага? 

      - Как зовут президента России?

      - Название нашей области, нашего города?

      - Название улицы, на которой ты живешь?

 

      4.  - Назовите цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где   

             сидит фазан).

           - Как называются птицы, улетающие в теплые края?

           - Лиса, белка, заяц, медведь, барсук – это какие животные?

           - Как называются животные, живущие рядом с человеком?

 

      5.  - Из какого материала изготавливается посуда? 

           - Сказочный мальчик с деревянным носом?

           - Кто стоит от тебя слева? 

           - Кто стоит справа от тебя?

           - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

           - Прибор для измерения времени?

 

(Вопросы-загадки  о диких животных)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

***

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

***

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

 

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями на этой станции. Знайка благодарит вас за правильное выполнение этого задания и предлагает продолжить наше путешествие.

 

(Звучит песенка «Паровозик чух-чух…», дети передвигаются по группе и подходят поочередно к каждой станции, которые обозначены номерами 1, 2, 3 с соответствующими названиями).

 

Воспитатель- И вторая  наша станция называется  «Веселые Звуковички».

Проходите и присаживайтесь, пожалуйста, за столы. А на этой станции Знайка предлагает следующие задания. 

 

 Воспитатель1 Задание:

 

1. Из чего состоит наша речь?

2. Из чего состоят предложения?

3. Из чего состоят слова?

4. Из чего состоят слоги?

5. Какие звуки вы знаете?

6. Что вы можете сказать о гласных звуках? Покажите, каким цветом они обозначаются?

7. А что вы можете сказать о согласных звуках? Покажите, каким цветом они обозначаются?

 

 

Воспитатель: - А чтобы выполнить следующее задание Звуковички предлагают  разогреть язычок.

Упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Лошадка».

Воспитатель- Ребята, язычок  разогрелся и Знайка приготовил для вас слова, с которыми вы должны поработать.  

1.  «Звуковой анализ слова»  (Приложение 1)

 

Воспитатель: - Ребята, сейчас посмотрите, перед вами лежат карточки-задания,  вы самостоятельно разберёте слова МО-ЛОД-ЦЫ  и  ЗНАЙКА, а (кто-то из детей) у доски.

 

- Сколько слогов в слове?

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Каким цветом обозначили гласные звуки?

- Каким цветом обозначили согласные звуки?

 

2.      «Составь предложение по картинке»

(Приложение 2)

Воспитатель: - Ребята, составьте предложение по картинке и его схему.

- А сейчас составьте предложение про Знайку, где он живет.

 

3.     Игра    «Прочитай по первым буквам»  

                                                                                                (Приложение3)  

 Воспитатель:  - Ребята, вам  предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв. (Например, картинки Пушка, Арбуз, Рыба – ребенок составляет слово «ПАР»).

 

4.     Игра «Слово спряталось» (Ребусы)   (Приложение 4)

 

Воспитатель:  - Ребята, а в следующем задании надо найти спрятавшееся слово. Внимательно посмотрите на картинки и отгадайте, какое слово спряталось?

 

5.     «Один – много»    (Приложение 5)

 

Воспитатель:   - А сейчас ребята, я предлагаю вам слова сказать в единственном и множественном числе.

 (Пушка, Арбуз, Рыба, Зебра, Ветка, Лимон.)

 

6.     Игра с мячом   «Назови действие»

Воспитатель: - Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

7.     Игра   «Скажи наоборот» 

Воспитатель:  - Ребята, а теперь я предлагаю сказать слова наоборот. Например, я говорю слово  «холодный», а вы  – «теплый».

 - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, - веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.  Ну а наше путешествие продолжается и Знайка ждет нас на следующей своей станции № 3, которая называется  «Королева Математика».  

(Звучит песенка «Паровозик чух-чух…»).

Воспитатель: Ребята, смотрите, и на этой станции, Знайка оставил нам конверт. Интересно, что же в нем? В нем такое задание: «Ребята, встаньте в круг и поиграйте с мячом. Передавая мяч по кругу под музыку  - отгадайте загадку, но будьте внимательны!  На ком останавливается музыка и остается мяч в руках, тот и отгадывает загадку. Удачи!»  

1 Задание.   «Загадки с подвохом»

 

 1. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего (пять)

 2. На берёзе созрело 6 яблок. Два яблока сорвали белки. Сколько яблок осталось на берёзе? (На березе яблоки не растут).

3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

4. Соседи числа 16? (15 и 17).

5. Сколько рогов у 2-х коров? (4).

6. Сколько ушей у 3-х мышей? (6).

7. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…четыре (пять).

8. На уроках будешь спать – за ответ получишь…два (пять).

 

Воспитатель: - Вот какие хитрые загадки придумал Знайка, но вы  молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а теперь Знайка предлагает сесть за столы и выполнить следующие задания.  

 

Упражнение-настрой «Воздушный шарик»    

 

Воспитатель: - Ребята, прежде чем нам продолжить выполнять задания, давайте немного отдохнем и подышим, настроимся на дальнейшую работу.

- Через носик мы вдыхаем и животик надуваем, 1, 2,3,4,

   Через рот мы выдыхаем и живот освобождаем, 1, 2,3,4,5.

 

2 Задание.   «Счет до 20 и обратно»

Воспитатель: - Ребята, а следующее задание от  Знайки,  посчитать по очереди до 20 и обратно, кто начнет? Продолжит?

 

3 Задание    «Собери цветок»   (Приложение 6)

Воспитатель:  - Молодцы, вы хорошо знаете счет.  А сейчас посмотрите, на доске есть лепестки цветка с примерами и его серединка, на которой тоже есть пример.

Задание: «Надо собрать цветок.  Как вы думаете, какие лепестки будут нам нужны?»   

 

4 Задание     «Сравни числа»    (Приложение 7)

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки  <;  >; =. Вспоминаем, куда птички должны повернуть свои клювики.

Воспитатель: - А кто уже справился с заданием, можете проверить правильность решения друг у друга.

 

5 Задание     «Задачки»

Воспитатель: - Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек.

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5).

6 Задание  «Ориентация на листе бумаги»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите лист в клеточку и простой карандаш и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в середине листа квадрат, в нижнем левом углу нарисуйте 3 вертикальных полоски размером в 4 клеточки, а внизу посередине листа нарисуйте треугольник. Посмотрите, можно из этих геометрических фигур дорисовать картину? На что похожи эти фигуры, подумайте, что можно к ним дорисовать.

7 Задание  «Графический диктант»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас Знайка предлагает вам узнать, на какие оценки вы будете учиться в школе и какую сегодня оценку он ставит вам, если еще выполните одно его задание правильно. Слушайте и выполняйте внимательно.

1. Три клетки влево,

2. Две клетки вниз,

3. Три клетки вправо,

4. Три клетки вниз,

5. Три клетки влево,

6. Одна клетка вверх.

 

Воспитатель: - Какую оценку поставил вам Знайка(пять).

Воспитатель: - Ну что ж ребята, на этом наше с вами путешествие в «Страну Знаний» в гости к Знайке подошло к концу. Знайка очень доволен вашими хорошими знаниями, вы большие молодцы и готовы уже идти в школу. Но у нас с вами есть еще одно задание от Знайки. Ведь он не зря вам за правильные ответы раздавал геометрические фигуры. Из них он вам предлагает создать его любимую страну – «Страну Знаний».  А на этом Знайкины сюрпризы не заканчиваются, и, он дарит вам шоколадные медали с оценкой «ПЯТЬ»! (На листе ватмана дети выполняют коллективную работу «Страна Знаний», приклеивая свои геометрические фигуры в виде разных образов: солнца, домов, деревьев и т. д.).

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось  наше путешествие? А на каких станциях мы сегодня побывали?  Вызвали ли у вас какие-то задания затруднения? Пригласите Знайку еще в гости?

(Ответы детей). - Спасибо нашим гостям, Знайке, спасибо вам ребята.

Дети прощаются с гостями.

Конспект составлен с использованием интернет – ресурсов.

 

Приложение 1

«Звуковой анализ слова» 

 

МОЛОДЦЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗНАЙКА

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение 2

«Составь предложение по картинке»

 

 

Приложение 3

«Прочитай по первым буквам»

 

 

Приложение 4

 

Игра «Слово спряталось»

 

  

 

 

 

 Приложение 5

 

Игра «Один – много»

 

 

 

 

Приложение 6

«Собери цветок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

«Сравни числа»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

«Страна  Знаний»

 

 Станция № 1                                                Станция №  2

                                                         «Веселые Звуковички»

«Удивительный

окружающий мир»

Станция № 3

«Королева Математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

«Знайка»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания и умения по 5 образовательным областям программного содержания

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания и умения по 5 образовательным областям программного содержания

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение

И всегда их выполнять! (Утвердительно показывают указательным пальцем)

И всегда их выполнять! (Утвердительно показывают указательным пальцем)

Назовите цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Назовите цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Для зимы другого цвета. (Заяц) ***

Для зимы другого цвета. (Заяц) ***

Воспитатель : - А чтобы выполнить следующее задание

Воспитатель : - А чтобы выполнить следующее задание

Игра с мячом «Назови действие»

Игра с мячом «Назови действие»

Звучит песенка «Паровозик чух-чух…»)

Звучит песенка «Паровозик чух-чух…»)

Воспитатель : - Ребята, у каждого из вас есть карточка с заданием

Воспитатель : - Ребята, у каждого из вас есть карточка с заданием

Задание «Ориентация на листе бумаги»

Задание «Ориентация на листе бумаги»

Приложение 1 «Звуковой анализ слова»

Приложение 1 «Звуковой анализ слова»

Приложение 3 «Прочитай по первым буквам»

Приложение 3 «Прочитай по первым буквам»

Приложение 5 Игра «Один – много»

Приложение 5 Игра «Один – много»

Приложение 7 «Сравни числа»

Приложение 7 «Сравни числа»

Станция № 3 «Королева Математика»

Станция № 3 «Королева Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024