Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»
Конспект итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Путешествие в Волшебную страну»
Провели воспитатели:
Бабович Т.А.
Николаевская А.В,
г. Евпатория 2024
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующие: познавательное развитие, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
-сформировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, развивать умение сравнения предметов по форме, величине и количеству.
- обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально положительного отношения к членам семьи.
- конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии.
- расширять представления детей о многообразии природы, деятельности человека в природе в разные сезоны года.
-сформировать простейшие математические представления: пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, ближе-дальше, такие же по размеру;
- познакомить детей с фигурами: круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия;
Образовательная область «Речевое развитие».
-продолжать формировать у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
-активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
-продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки;
-закреплять звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, закреплять связную речь;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрационный материал, пособия.
Игровые - проведение игр «Полёт на шаре», «Кто в лесу живёт?» «Я по мостику иду...», «Когда это бывает?», «Найди дорожку», «Ферма», «Хлопни-топни».
2
Оборудование: воздушный шар, демонстрационный материал «Лес», «Животные», гимнастические дорожки, ДИ «Времена года», умный пол (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) разных цветов; тоннель, «Чудо дерево».
Ход занятия
1.Воспитатель -Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят.
Золотым рыбкам здесь весело жить, будем учиться, играть и дружить!
- Ребята, как называется наш детский сад? Группа? Кто вы? (люди, дети, мальчики, девочки, «золотые рыбки»).
- В каком городе мы живем? Значит мы..(ответы детей -евпаторийцы)
- Наш город находится в большой стране, которая называется…? Значит мы…(россияне).
-Давайте сегодня отправимся в другую страну, Волшебную. Хотите?
-А путешествие наше начнём на воздушном шаре. (заходим, садимся «в шар»)
Физ. минутка
Чтобы не было нам скучно, (руки на пояс, повороты)
Надуваем шар воздушный. (собираем ладони, дуем)
Пусть летит он в небеса (руки вверх)
И отыщет чудеса! (машем) (взлет)
-Ребята, а на чем еще можно путешествовать? (перечисляют виды транспорта).
-Как высоко мы поднялись!
2.-Посмотрите, мы летим мимо леса.
-Что в нем растет? Много деревьев или мало?(ответы детей)
-Елочки одинаковой высоты или разной? Давайте приземлимся, посмотрим поближе. («приземляется шар»)
- Покажите самую высокую (низкую) елочку. Покажите среднюю по высоте. А какая елочка находится ближе (дальше) всех к нам?
-Расскажите, где находится ежик (зайчик, белочка)?
-Кто живет в лесу?
-Почему мы их называем «дикими»? (ответы детей)
-Давайте возьмем зверей, назовем их и поселим в лес. Молодцы.
-Дальше мы с вами пойдём пешком, посмотрите, впереди есть мостики.
3.Воспитатель: (Имя)… пройди по (длинному, короткому, широкому, узкому, зеленому, оранжевому.)
3
4. Воспитатель: -Посмотрите, подул ветер и раскидал картинки. Давайте вернем их на место.
-Что здесь нарисовано? Как ты думаешь, к какому времени года это относится? (ответы детей)
5.- Мы пришли с вами на ферму. Кто здесь живет? Почему мы их называем «домашними»? Какую пользу приносят домашние животные? (Молоко, мясо, шерсть) (ответы детей)
-Давайте возьмем домашних животных, назовем их и поселим на ферму.
6.- Впереди у нас необычная дорога. Чтобы ее пройти, нам нужны… Что у меня в руках? (Геометрические фигуры). Я вам буду давать фигуру, а вам нужно ее назвать, сказать, какого она цвета, а потом пройти по нужной дорожке и найти место фигуры на столе.
7. (Доска) -Ребята, что вы здесь видите?
(Имя), хлопни в ладоши (топни, стукни палочкой, присядь, подпрыгни)
столько раз, сколько здесь яблок (груш, грибочков…).
8. - Ребята, посмотрите, что здесь? Хотите узнать? Интересно, куда мы попадем? Да это же волшебная страна! (переход по тоннелю)
Фея: «Здравствуйте, ребята! Я хозяйка Волшебной страны. Дорога сюда трудна и опасна. Если вы смогли ее пройти, значит вы дружные и смелые ребята.
За это вас ждет награда. В моей Волшебной стране растет Чудо-дерево. Все чудеса этого дерева сегодня для вас!
Итог, рефлексия
Воспитатель: ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а Фея волшебной страны была очень рада с вами познакомиться. Её волшебное дерево обязательно удивит вас своими сказочными плодами.
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.